"Хороший аппарат, если закрыть глаза на мелочи". Отзыв владельца Hyundai Santa Fe
До этого был Ford Taurus и Chrysler Pacifica. Решил, что буду менять машину на что-то дизельное. А тут случайно подвернулся новый Hyundai Santa Fe по хорошей цене – я его покупал в Голландии, но это долгая история.
Итак, новый Santa Fe купил весной 2010 года. Пробег на данный момент 27 тыс. км. Комплектация средняя – климат двухзонный, кожа, электрозеркала. Мотор 2.2 CRDi (мощность около 150 л.с.), автоматическая КПП – 5-диапазонная.
По расходу – в паспортные данные (11,5 л на 100 км в городе) не вкладываюсь. У меня получается в городе 13 литров, на трассе, если держать 110 км/ч – 7-8 литров на 100 км. Зимой с запуском никогда не было проблем, заправляюсь на Белнефтехиме. Я еще поставил сигнализацию с дистанционным запуском – вообще удобно. Можно программировать время запуска, можно с брелока запустить. Приходишь к машине – она уже оттаяла, салон прогрелся и сиденья теплые. Сейчас такие сигнализации стоят недорого – меньше 200 долларов. Я считаю, что все эти функции полезные, поэтому всем рекомендую.
В городе мощи хватает, даже если полный салон людей. В городе рулится хорошо, а вот на трассе нужно быть осторожнее – крены большие, в поворотах нужно сбрасывать скорость. Еще заметил, что на скоростях "за 100" мотору не хватает тяги и мощности. После 250-сильной Pacifica, которая "выстреливает" на трассе, будто с места, Santa Fe на обгонах слабоват. Думаю, в обновленной модели, в которой новый 200-сильный турбодизель, должно быть получше.
Если сравнивать с Pacifica, которая у меня была, то салон Santa Fe будет победнее. В Pacifica были роскошные сиденья с сервоприводами в 10 направлениях, память положения сидений, зеркал и даже педального узла. В Santa Fe не хватает боковой поддержки. И еще для меня не хватает диапазона регулировки сиденья – я бы отодвинулся еще немного назад. Из плюсов – обзорность. Огромные зеркала, вертикальные задние стойки, заднее стекло большое. Багажник большой – претензий нет.
Каков Santa Fe, как внедорожник? Специально не проверял. Зиму отъездил, кнопку 4WD (блокировка дифференциала) не нажимал ни разу. При этом не стеснялся – парковался в сугробах, проезжал везде, где нужно было. Просвет большой, больше 20 сантиметров – тут с Pacifica, конечно, не сравнить.
Что мне не нравится – слабая шумоизоляция. Плохо, что нет подогрева зеркал – сейчас думаю, как бы поменять "стекляшки". Еще раздражает вибрация, когда стоишь на месте, а селектор КПП включен в режим "Драйв". Нет, машина не трясется, просто ощущается легкая вибрация двигателя, которая передается на кузов, сиденья, руль. Понятно, что это особенность дизелей, но после бензиновых машин непривычно и неприятно.
Если бы выбирал автомобиль сейчас? Взял бы снова Santa Fe. Возможно, взял бы более навороченную комплектацию. Но сама модель меня полностью устраивает. Я 90% времени езжу по городу и хочу сказать, что на Santa Fe в городе очень удобно. Он компактнее, чем Pacifica, и парковаться на нем удобнее. Расход маленький – особенно если сравнивать с 20 литрами бензина на "американце".
Обслуживание тоже дешевое. На официальный сервис не езжу, т.к. автомобиль все равно без гарантии. Первое ТО сделал на 2 тыс. км – после обкатки. Поменял масло, фильтр – все, как обычно. Производитель рекомендует ТО каждые 15 тыс. км, я делаю чуть чаще – каждые 14 тыс. км. На втором ТО поменял масло и три фильтра (масляный, воздушный и салонный) – получилось очень недорого. За 27 тысяч км никаких поломок не было, никакие дефекты не обнаружены. У друга такой же Santa Fe (пробег где-то 35 тысяч км), так он поменял стойку стабилизатора. На "Экзисте" стоит 9 долларов. Опять же расходники дешевые. Я недавно делал ТО2, менял масло и 4 фильтра (включая топливный). Получилось 140 долларов – при этом все фильтры оригинальные и масло хорошее.
От Santa Fe – очень хорошие впечатления. Поэтому и второй автомобиль в семью тоже купили Hyundai – паркетник Tucson/ix35. Но про него – в следующей "серии".
P.S. Технические характеристики, комплектации и цены на Hyundai Santa Fe - в каталоге новых автомобилей Domkrat.by.