"Простой. Надежный. Новый". Отзыв владельца ZAZ Lanos
Отзыв владельца ZAZ Lanos начну издалека. Раньше я ездил на Москвиче 2140, потом на "Опеле", потом Nissan Sunny 90-года дизельный. Намаялся я с ними и решил – хватит. Ведь еще Форд сказал, что лучший автомобиль – это новый автомобиль. А то купят машину за 2 тысячи долларов, а потом каждый год тратят еще больше на ремонт, причем автомобиль не успевает выехать из одного ремонта, как едет в другой.
Почему выбрал новый ZAZ Lanos? Живу недалеко от их автосалона, зашел как-то, сел за руль и понял – мое. У меня есть друзья-перегонщики, предлагали взять бэушный и Peugeot, и Renault. Но все не мое. А Lanos – мое. Мне вообще-то немного на него денег не хватало, поэтому сначала смотрел Sens. Но в нем мотор 1.3 российско-украинской сборки. Друзья сказали – раз уж запал на эту модель, ищи деньги и бери Lanos с мотором 1.5. Это старый "опелевский" двигатель, говорят – миллионник.
Я никогда не покупал машины с наворотами. Тут нужно четко понимать, что чем больше наворотов, тем больше потом отдашь денег на ремонт. Я не хочу становится рабом машины.
Что мне сразу понравилось в Lanos – простота конструкции и ремонтопригодность. Я сталкивался со случаями, когда для замены лампочки в передней фаре нужно разобрать пол-машины. Ну и цена, конечно же. Мне машина обошлась в начале апреля 2010 года в 9650 долларов. Комплектация хорошая: гидроусилитель руля, подушка безопасности, электростеклоподъемники. Но прошлым летом пожалел, что поторопился с покупкой и не подождал Lanos с кондиционером – разница была долларов двести. Конечно, можно поставить кондиционер на сервисе, но боюсь, что он обойдется гораздо дороже.
Я до этого ездил часто на Passat B4 и B5. По ощущениям, Lanos по трассе плывет не хуже, двигатель практически не слышно. Пробовал разгоняться до 160 км/ч, идет легко, еще запас есть. Скорость на 110-120 км/ч почти не чувствуется.
Сиденья нормальные, удобно регулируются. До Бреста доезжаю легко, спина не болит и не затекает. На задних сиденьях места хватает для двоих, хотя бывало, что влезали и вчетвером.
Есть негативный момент – резина шумная. На эту модель ставят украинскую всесезонку Rosava, так вот она начинает сильно шуметь на скорости около 100 км/ч. Думаю, на следующее лето поменяю шины на другие, летние. А зимой буду ездить на этих – они нормально гребут по снегу, меня полностью устраивают.
Машина стоит постоянно на улице. Завожусь всегда с первого раза. Главное – выжимать сцепление перед запуском, т.к. двигателю тяжело проворачивать загустевшее масло еще и в коробке передач. По расходу – по трассе столько же, сколько указано в техпаспорте – около 7 литров на 100 км. Лью только 92-й, как рекомендует дилер. Стараюсь заправляться на одной заправке возле дома – А-100.
Сейчас пробег почти 11 тысяч километров. Первый раз менял масло на 2 тысячи, потом на 10 тысячах км. Второе ТО обошлось в 270 тысяч рублей: это масло, масляный фильтр, топливный и воздушный.
Есть претензия к украинской сборке. Незадолго до второго ТО заметил, что "сечет" выпускной коллектор. Сняли его на сервисе и увидели, что прокладку уложили криво, попали в два паза из трех и так и закрутили.
Некоторые жалуются, что салон запотевает. Конечно, будет запотевать, когда включаешь рециркуляцию. Советую таким "умникам" переключать ползунок отопителя на забор воздуха снаружи – тогда ничего запотевать не будет.
Подвеска жестковатая. Если пытаться преодолевать "полицейских" ходом – то слышно, как ее пробивает. Нужно плавно, на холостом ходу. Зато посадка высокая – я специально посмотрел перед покупкой. Еще понравилось, что глушитель и все остальное "утоплены" в кузов, а не висят над дорогой. Я и в лес на ней ездил, и на рыбалку – не боится плохих дорог.
Покраска машины хорошая, крепкая. Лето и зиму продержалась, только на одном пороге появился небольшой скол. А так ржавчины нигде не видно. Но следующим летом все равно сделаю антикоррозийную обработку.
Машину брал для себя, поэтому ездить планирую столько, сколько сможет автомобиль. Если бы выбирал новый автомобиль сейчас, снова выбрал бы ZAZ Lanos 1.5 – только с кондиционером.
P.S. Цены, комплектации и технические характеристики нового автомобиля ZAZ Lanos - в каталоге.
Двигатель 1.5 - опелевский, считается "миллионником"
На зиму закрыл радиатор резиновыми ковриками, чтобы двигатель быстрее прогревался
Когда взял машину, обратил внимание, что моторный отсек снизу ничем не защищен. Поставил на сервисе стальную защиту