"Зимой? Легко!" Отзыв владельца Honda S2000
Раньше я ездил на BMW – перепробовал много моделей. "Тройка" в кузове Е30, потом "пятерка" Е34, потом две "семерки". Потом X5 – единственный автомобиль, который я продал через месяц из-за неудобных сидений.
Почему купил Honda S2000? Потому что этот родстер понравился сразу же, как увидел его на фотографиях в 1999 году. Потом видел несколько раз "живьем" в Германии, перечитал массу информации по модели: тесты, технические характеристики… В итоге решился и заказал в 2008 году у минского дилера Honda. Ждал целых 7 месяцев, т.к. собирали их вручную. Когда автомобиль приехал к дилеру, еле дождался, когда его "распечатают", забрал, заправил полный бак, сложил крышу и уехал кататься. Пока весь бак не выкатал, не успокоился.
Как едет S2000? Словами не передать. Это нужно почувствовать. Это настоящий спортивный автомобиль, в котором все подчинено одной цели – драйву. Двигатель установлен спереди продольно, в "базе", то есть между передней осью и салоном. Мощность – 240 л.с. – это с 2 литров рабочего объема. Без турбин и компрессоров! Более того, у мотора – двуликий характер. До 4 тысяч оборотов он ведет себя, как обычный 2-литровый "атмосферник". Вполне комфортный в пробках и в плотном потоке машин. Но после 4 тысяч у него будто открывается второе дыхание. 5-6-7-8 тысяч оборотов. Другие упираются в ограничитель, а этот продолжает неистово крутить коленвал. Вплоть до красной зоны, которая начинается аж на 9000 об/мин! Ощущения – невероятные!
Коробка передач – самая удобная из всех, что мне попадались. Ходы рычага – буквально по паре сантиметров. Синхронизаторы сделаны из карбона. Передачи переключаются очень легко, очень четко и очень быстро.
Салон точнее называть кокпитом. Все скомпоновано очень плотно. Но все – прямо под руками, которые лежат на руле: "поворотники", рычаг "щеток", управление "климатом" и аудио. На зиму ставлю жесткую алюминиевую крышу – она шла в комплекте с автомобилем. Зимой салон прогревается моментально и хорошо держит тепло – можно ездить в любой мороз в майке.
Подвеска – по-спортивному жесткая. Чем выше скорость, тем сильнее машина "липнет" к дороге. Но "дубовости" в ней нет. Я на S2000 ездил в Крым – для меня удобнее автомобиля нет. День за рулем – и спина не болит, и усталости особой нет. Тут и сиденья хорошие, и, главное, обгонять фуры на этом родстере – милое дело.
И не забываем, что это открытый автомобиль. Раньше я думал: как они ездят на этих кабриолетах. Пыль же кругом. А теперь каждую зиму жду-не дождусь, когда можно уже будет сложить крышу. И складываю – когда +15 градусов и теплее. На скоростях до 100 км/ч в салоне вообще никаких сквозняков и завихрений. Летом иногда приходится ездить с поднятой крышей – когда жара и по пробкам в городе. "Климат" уже не помогает.
Крыша – самая быстрая в мире. Складывается за 6 секунд. Но это нельзя сделать на ходу – она работает только при затянутом "ручнике". Два раза попадал со сложенной крышей в дождь. Проверил опытным путем, что на скорости свыше 80 км/ч дождь внутрь уже не попадает.
Что удивляет, так это надежность. Автомобиль уже прошел около 87 тысяч километров. По разным странам, по разным дорогам. В том числе по киевскому треку "Чайка"… До сих пор никаких поломок. Только плановый сервис: масло, фильтры, колодки. На каждом ТО делаю полную проверку автомобиля, чтобы найти хоть какой-то дефект и поменять, пока гарантия действует. Ничего не нахожу.
Причем это не только мой автомобиль – та же ситуация и с другими S2000 в Беларуси, Украине и России, с которыми мы общаемся. Конечно, рано или поздно на наших дорогах "сдается" подвеска. И то, когда пробег уже под 200 тысяч километров. Еще поломки могут быть в тех машинах, двигатели которых форсируют. А так запас прочности очень большой – превышает запас прочности обычного легкового автомобиля.
По заводскому регламенту ТО нужно делать раз в 15 тысяч км. Но я делаю раз в 10 тысяч. Как ни странно, но в обслуживании S2000 – более чем доступный автомобиль. Ни чем не отличается от других моделей Honda. Многие "расходники" унифицированы с другими моделями. К примеру, задние тормозные колодки – от CR-V. Датчики температуры, ABS… Так что в плане сервиса все очень доступно: обычные ТО, обычный нормочас – у местного дилера Honda около 100 тысяч рублей. Все есть в наличии, без проблем.
Все думают, что клиренс у S2000 маленький. Ничего подобного. Я ни разу нигде не чиркнул днищем, "лежачих полицейских" тоже проезжаю без проблем
Заправляюсь только 98-м. Можно и 95-й, но на 98-м гораздо лучше. Расход меньше примерно на литр. Но суть не в этом. Когда прикатаешься к машине, то ты чувствуешь ее способности вплоть до сантиметра. На 98-м ты чувствуешь автомобиль идеально, а на 95-м уже появляется некий дисбаланс. Когда ты знаешь, что она может, и как она может ехать… Там, где на 98-м ты успеваешь, на 95-м можешь не успеть. Расход на удивление низкий: на трассе 7-7,5 литров, в городе 10 литров летом и 11 литров зимой. На гоночном треке - 13-14 литров.
Зимой – никаких проблем. Главное - хорошая зимняя резина. Но лучше соблюдать одно правило – топливный бак должен быть полный. Для загрузки задней оси и правильной развесовки 50:50. Или, как вариант, можно закинуть в багажник что-нибудь тяжелое (шутка).
Отзыв владельца Honda S2000 будет сугубо положительный, каких-то недостатков я в Honda S2000 за 2,5 года так и не нашел. Если бы сейчас выбирал новый автомобиль, снова выбрал бы этот родстер. За эти деньги больше ни один другой автомобиль не может дать того, что дает S2000. Что потом? Даже не знаю. Это уже проблема, потому что я других таких автомобилей не знаю. А S2000 больше не выпускают – сняли с производства летом 2009 года. Нового поколения пока не слышно.
P.S. Технические характеристики, цены и комплектации новых автомобилей Honda - в каталоге.
Багажник маленький. Но мне хватает. Только когда едем в Крым, приходится тщательнее отбирать и паковать багаж
Каждую зиму жду-не дождусь, когда можно будет "переобуться" в более цепкую летнюю резину и снова сложить крышу...