"Купил одну. Потом еще одну..." Отзыв владельца Opel Astra
У меня будет двойной отзыв владельца Opel Astra - потому что у нас в семье два новых автомобиля этой модели. В январе 2010 года купил в "Мультимоторс" новую Astra с бензиновым мотором 1.6 в комплектации Enjoy. А летом заказал еще одну – только с турбированным мотором 1.6 и автоматической КПП в более богатой комплектации Cosmo.
Почему выбрал новую Astra? Долгая история. Я ездил на самых разных бэушных автомобилях. У меня до этого была Astra, предыдущего поколения, ездил и на больших седанах, и внедорожниках... Я не поклонник какой-то одной марки – для меня очень важна надежность сервиса, т.к. приходится много ездить. Мне важно, чтобы, когда звонишь на сервис, тебя внимательно выслушали, чтобы, если вдруг нужно, через 15-30 минут приняли автомобиль. Я "наелся" гаражным сервисом, где часто нет никакой ответственности, когда меняют ремень за 7 долларов, но при этом ломают ролик за 110…
Так я подошел к вопросу покупки нового автомобиля. Все-таки новый есть новый, плюс гарантия. Сначала я вообще хотел брать кроссовер, но при этом смотрел и модели гольф-класса – для жены. Пересмотрел очень много моделей, побывал практически во всех салонах. В итоге начали думать, что покупать: новый кроссовер или что-то гольф-класса. Седан не хотел – в городе и так припарковаться негде.
Если вы помните, в конце 2009 года, накануне поднятия "растаможки", автомобили из салонов буквально "разметали". Я уже нацелился на Mitsubishi Lancer Sportback с мотором 1.8 и "автоматом", но в наличии его тогда не было. А когда заехал на "Мультимоторс", увидел новую Astra. Посмотрел, проехал – понравилась. Можно сказать, что тут все сложилось – хорошая комплектация, удобные условия оплаты, кредит, цена. Купил.
Единственный недостаток, который я заметил – быстро и сильно пачкается стекло багажника. Верхний спойлер помогает мало. У Astra предыдущих поколений был такой небольшой выступ на двери багажника с правильной аэродинамикой, благодаря которому стекло оставалось более чистым.
Почему купил еще одну новую Astra? Несколько факторов. Во-первых, нужен был автомобиль для жены. Во-вторых, я наезжаю по работе около 60 тыс. километров в год. Часто езжу на дальние расстояния: по Беларуси, в Россию, Украину, Западную Европу. И 115-сильного 1.6 мне было мало. В городе еще нормально, но на трассе хочется больше мощности. Вот так и решил взять вторую Astra. Только на этот раз я "собирал" комплектацию автомобиля сам, под заказ.
Передние сиденья очень удобные. Даже после дальних поездок я не ощущаю никакого дискомфорта. Сзади места не сказал бы, что много. За мной – а у меня рост 1,85 метра – сидеть уже не удобно. Дети садятся на правую сторону. А когда жена за рулем, она придвигается ближе к рулю, и тогда на задних сиденьях места достаточно для человека среднего роста.
К сожалению, дизельные моторы к новой Astra пока к нам не поставляются, поэтому выбирал из 1.4 Turbo, который 140 л.с., и 1.6 Turbo – в нем 180 л.с. Остановился на последнем. В принципе, я заказал практически все опции, которые предлагались для Astra в комплектации Cosmo. Скажу сразу – ни в одной из заказанных опций не разочаровался – все они стоят своих денег.
1. Внешний обвес OPC Line: юбка под передний бампер, накладки на пороги, более крупный спойлер на двери багажника, тонированные задние блок-фары, колеса R19. Красиво.
2. Биксеноновые фары с датчиком света и камерой. "Заглядывают" в повороты, очень хорошо освещают дорогу. Интересная штука – автоматическое переключение с дальнего на ближний. Под лобовым стеклом стоит камера, которая видит встречные и попутные автомобили и, когда нужно, переключает свет с дальнего на ближний и потом опять включает дальний. Работает очень адекватно – в дальних поездках ночью я даже не вмешиваюсь.
Когда крутишь руль, в фарах загорается дополнительная лампа ,которая направлена в сторону поворота. Очень удобно в темных дворах, и на трассе, когда входишь в вираж, лучше видишь внутренюю обочину
Нравится, как работает омыватель фар. Он включается только если подержать нажатым рычажок "дворников". Таким образом "омывайка" в плохую погоду не расходуется литрами, как в некоторых других автомобилях
3. Адаптивная подвеска с двумя режимами: Sport и Tour. В городе, зимой, чаще включаю более комфортный Tour. На трассе, если покрытие волнами и с колеей, включаю Sport. Машина становится более собранной, раскачка кузова тогда минимальная.
4. Система Quick Heat. Работает, как электрофен - включаешь, и даже если за бортом минус 20, из дефлекторов сразу же идет теплый воздух.
5. DVD- навигация. На диске есть Россия, Украина, Европа, навигация работает понятно. К сожалению, карты Беларуси пока нет – дилер говорит, что скоро будет обновление, и нас тоже добавят на диск.
6. Акустика Infinity с сабвуфером. Хороший звук, есть разъемы USB и AUX.
В дополнение в заводской сигнализации поставил еще одну – с обратной связью. Мне важно знать, что происходит с автомобилем в мое отсутствие. Сигнализацию устанавливал дилер, проблем никаких нет – она подключается прямо к электронной шине данных. Еще на "первую" Astra поставил у дилера металлическую защиту моторного отсека – неоригинальная стоит в 3 раза дешевле, чем оригинальная, которая ставится за доплату на заводе.
Раньше заправлял автомобиль 92-м бензином – производитель разрешает. Когда появился "Евро" 95-й, начал заливать его. Кстати, заметил, что на 95-м расход меньше – получается до 3 литров экономии на 100 км. Если нужно ехать совсем быстро, тогда заливаю 98-й. Зимой с запуском турбомотора не было ни разу никаких проблем.
Приятно удивила коробка-автомат. Как-то ездил на предыдущей Astra с "роботом" Easytronic, не понравилось. В новой Astra "автомат" работает очень адекватно, в спортивном режиме "держит" передачи подольше, чтобы всегда было достаточно тяги.
Мне немаловажна подсветка приборов. На Astra она необычная, двухцветная. В обычном режиме она белая, а когда включаешь режим Sport, становится красной. Нравится русифицированное меню с удобной структурой
Если бы выбирал новый автомобиль сейчас, выбрал бы снова Astra. Потому что я получил именно то, что хотел. Что дальше? Пока не знаю. Интересна новая Astra OPC, но пока неизвестно, будет ли она в пятидверном кузове. Если нет, возьму какой-нибудь джип. Посмотрим.
P.S. Технические характеристики, цены и комплектации нового автомобиля Opel Astra - в каталоге.
По качеству отделки салона новая Astra далеко ушла от модели предыдущего поколения. Приятные материалы, стильный дизайн, все продумано до мелочей
Багажник кажется небольшим, но на самом деле у него есть еще "подполье", куда можно уложить огнетушитель, аптечку и прочую необходимую "мелочь", чтобы не болталась
Конструкция "дворников" - как в минивэнах. Чистят хорошо, достают до самых стоек