"Выбрал душой". Отзыв владельца Hyundai Elantra
На литературный и подробный отзыв нет времени и сил. Поэтому кратко. Захотел новую машину. Вот уже несколько лет, как сложилась ситуация, что новая по цене не сильно отличается от 5-летней. Это если брать без опций типа литых дисков, музыки и навесок "а-ля спорт". Из требований - бензиновый седан за 15 тысяч американских у.е. По надежности прельщали японцы. Но к Мицубиси не легла душа. Такой вариант отмел сразу. Мазда продает только то, что имеет на складе. При этом активно обрабатывает клиента, а вот его пожелания не учитывает... Был еще в салоне Шкода и Форд - не мое. Ауди - немецкое качество не по карману.
А вот Елантру выбрал душой - понравилась машина, вот и все. Типичный выбор клиента, который искал японскую машину за разумные деньги. Пришлось, правда, брать из того, что имелось в наличии. Но это как раз соответствовало моим запросам. Серебристый цвет, бензиновый мотор 1,6 литра, емкий багажник, свободный салон, передний привод, клиренс 160 мм, кондиционер. Цена 14 тысяч. Это потому, что машина прошлого (2008) года выпуска и базовая комплектация. Вариант вполне приемлемый. На тест-драйве понравился эластичный мотор и энергоемкая подвеска. Оправдал себя выбор цвета кузова - только при мойке становится видно, сколько пыли скопилось.
Я не меломан, а навыки и познания в электронике имеются. Так что без обращения к диллеру установил б/ушную кассетную магнитолу самостоятельно. Здесь были проблемы. Пришлось перепаять штекер антенны под распространненный разъем. А кабели очень короткие, надо лезть в нишу, царапая руки. По крайней мере, в фиат пунто, который стал донором магнитолы, все разъемы были на проводах такой длины, что можно было манипулировать магнитолой чуть ли не на коленях.
Прошло чуть более года с момента покупки. Фирменный сервис с его гарантией игнорирую. Пробег около 6 тысяч. С такой интенсивностью эксплуатации ресурса машины должно хватить надолго, и многие работы, предусмотренные регламентом ТО по времени, избыточны
Беседовал с владельцем подобной машины. Его мнение: диллер в зону сервиса клиента не пускает, замену дефектных деталей (это была ручка КПП) не производит. Лучше ездить на аналогичный сервис в Прибалтику. В моем случае стоимость ТО1 назвали в 2 раза больше той, что анонсировали при покупке машины. Да и сомневаюсь, что механик, узнав пробег и посмотрев на цвет масла, вообще заменил бы его.
Сам сменил масло и масленный фильтр. Для этого пришлось поискать съемник. На конвейере мускулистый работяга-кореец затянул фильтр ключом и без смазки уплотнительной прокладки от души. Наверное, что бы не было течи. Ее и не было, вот только и фильтр не отворачивался. Дешевый съемник пал в неравной схватке. Пришлось брать инструмент посолиднее.
Прошел восторг, стал реальнее оценивать машину. Подвеска мягковата при загрузке, близкой к максимальной и продавленному от жары минскому асфальту. Двигатель эластичен при использовании только около первой трети крутящего момента и тест-драйве, когда в качестве багажа только продавец-консультант салона. Что бы он тянул сильнее, его надо все-таки крутить. М-да, не тролейбус все-таки, хоть система регулирования фаз газораспределения присутствует. На дверке багажника садится интенсивно пыль. А с заднего бампера ее можно сметать горстями.
Напряжение заряда АКБ близко к верхнему пределу - 14,5 В. Для такси было бы чрезмерно. С моим пробегом -пойдет и так. Но крышку аккумулятора планирую сорвать для контроля уровня электролита. Расход бензина 92 бензина около 6,5 литров. Здесь надо учитывать умеренную скорость и эксплуатацию в летний период преимущественно за городом.
Порадовала антикоррозионная обработка. Оцинковки кузова на таких бюджетных авто обычно не бывает. Но скрытые полости на заводе добросовестно пролиты антикором. На днище слой мастики. Правда, положили ее только на нижнюю часть днища. Поверхности повыше светятся грунтом. В планах антикоррозийную обработку сделать тщательнее
В целом, машиной доволен. За такие деньги многие покупают себе игрушку, увешанную всяческими опциями, но с пробегом и возрастными болячками. А ведь заявленный срок эксплуатации машины порядка 10 лет. Приятно осознавать, что машина новая.
P.S. Более подробная информация о технических характеристиках, ценах и комплектациях нового автомобиля Hyundai Elantra - в каталоге.