"На большой скорости – опасен!" Отзыв владельца о Suzuki Jimny
Suzuki Jimny я купил в 2008-м году. Купил случайно: зашел к дилеру за мотоциклом, заказал байк. В процессе разговора увидел Jimny, решил прокатиться. Покатался – понравилось – купил. Автомобиль 2008-го года выпуска, двигатель 1.3, бензиновый. Механическая коробка передач и неплохой список оснащения: электропакет, кондиционер, подогрев сидений. Цена вопроса составила примерно 17 000 долларов. Всей суммы у меня не было, поэтому оформил кредит сроком на семь лет. И начал ездить…
В семье есть еще Toyota Camry, поэтому роли распределились быстро. Camry для дальних поездок, Jimny для города и туризма. В процессе туризма я выяснил, что маленький Suzuki прекрасный внедорожник. Я поехал зрителем на внедорожное соревнование "Карпатский кордон", в итоге часть трассы проехал вместе с участниками. Причем своим ходом, без лебедки и спецприспособлений, полностью прошел один спецучасток, который одолели не все подготовленные монстры.
Jimny - не женский автомобиль, а серьезный внедорожник. Поэтому по асфальту он ездит очень плохо
До этого у меня были Land Rover Defender и Land Cruiser “70-ка”. Серьезные машины, но Jimny на их фоне не выглядит хлюпиком. Как только включаешь "понижайку", тяги на колесах становится не меньше, чем у дизельных машин. Небольшой вес, отличная "геометрия" и рама. В лесу Jimny точно объедет всех, на узких тропинках ему нет равных. Любителям внедорожных приключений нужно обязательно ставить хорошую защиту снизу. Самое слабое место: "раздатка". Она ничем не защищена, оборвать на пне провода для включения полного привода очень легко. Что и произошло в Карпатах: хорошо, просто выскочила "фишка" из разъема. Мы ее поставили на место и поехали дальше.
Конструкция переднего бампера тоже дурацкая, после последнего фейс-лифтинга у него почему-то появилась юбка. И этой юбкой теперь за все цепляешься… Опытным путем я установил, что экспериментировать с размерами колес не стоит. Как-то установил специальную "грязевую" резину большого размера. С ней Jimny, конечно, стал болотоходом. Но на асфальте превратился в машину для самоубийства. Каждый поворот на грани переворота или заноса. Поэтому я вернулся к штатной резине.
Экспериментировать с резиной владельцам Jimny я не советую: на нештатных колесах машина становится опасной для жизни
Передний бампер после модернизации стал красивее. Но на бездорожье его легко повредить
Хоть Jimny и прекрасный "усюдыход", но сделан без запаса прочности. Это чувствуется во всем. Подвески короткоходные, если ехать в гоночном режиме, их быстро "пробивает". У меня дело вообще закончилось погнутым рычагом подвески: я даже не понял, когда это случилось. Но "нежным" Jimny не назовешь. Я его гоняю в хвост и гриву, эксплуатирую очень жестко. На гравийках летаю, как Себастьян Лоэб, дороги часто срезаю через поле. Но машинка держится, не ломается. Из поломок только потекший сальник раздаточной коробки. Его можно списать на режим эксплуатации: пыль, грязь, броды и т.д. Сальник поменяли за час у знакомого в гараже. С гарантийным ремонтом я даже не обращался – зачем? Тем более я не обслуживаю машину у дилера. Опыт Toyota Camry показал, что за первые 100 000 км ничего не сломалось. Зачем оставлять кучу денег на фирменной СТО? К тому же назвать фирменным сервис Suzuki не поворачивается язык. Обычная “контрактная” СТО, обслуживающая все, что движется. Расценки там ниже, чем на СТО Toyota, но я все равно решил отказаться от ее услуг. Масло меняю где придется, а большего машина пока не требует. Наличие запчастей у белорусских дилеров – стандартный больной вопрос. Мне понадобились фара и лобовое стекло, запчастей нет, срок поставки неизвестен. Пришлось самому искать.
Запчасти - больная тема для всех белорусских дилеров, в том числе и для представителя Suzuki. Фару и лобовое стекло мне пришлось искать самому
Теперь несколько бочек дегтя о поведении на дороге. Jimny прекрасен на бездорожье, но на асфальте с ним нужно держать ухо востро. "Погуглите" Интернет: много продается перевернутых машин. “Ой, симпатяшка, купим нашей девочке” – а девочка потом очень удивляется, когда симпатяшка становится боком на 100 км/ч. В неумелых руках Jimny опасен! Это честно. На трассе он чувствителен к боковому ветру. Иной раз фуру обгонишь – два раза поседеешь. На скорости больше 120 км/ч с Jimny нужно бороться. Поэтому людям без разряда по автоспорту я рекомендую ездить спокойно. “Выставиться” боком можно даже в самой безобидной ситуации.
Бензиновый мотор 1.3 "любит" большие обороты, его нужно "крутить". Жалко, на нашем рынке не было дизельной версии
Зато в городе Jimny король. Любая парковка, любой бордюр, любая щель. И на качество дорог можно внимание не обращать. Просто гасишь прямо, и все. Моторчик хоть 1.3, но шустрый. Главное – "крутить", не опускать стрелку тахометра ниже 4000 об/мин. Тогда расход топлива вырастает до 12 литров, а в спокойном режиме можно рассчитывать на 10. По трассе в спокойном ритме вообще получается около 6 л/100 км. Едешь 120 и быстрее – готовься к 10 л/100 км. Двигатель “любит” 95-й бензин. Я пробовал ездить на 92-м: все плохо. Не едет и не тянет. На 95-м получается гораздо веселее. Мотор, кстати, шумноват. Его жужжание всегда слышно.
Управление Jimny - задача для профессионалов. Машина с характером, а на большой скорости просто опасная
Что еще? Машина маленькая, поэтому я установил сверху короб Thule. В него помещаются два сноуборда, ботинки и прочий инвентарь. Без короба даже ракетки для большого тенниса в багажник не помещаются. Приходится складывать заднее сиденье. Оптимальная пассажировместимость – максимум три человека. А лучше ездить вдвоем. Четверым взрослым в Jimny ездить мучительно.
Машину, если честно, я "убиваю". Но салон не заскрипел, все собрано на совесть
Jimny машина маленькая, сзади места почти нет. Но в салоне можно спать, это конструкторы предусмотрели
Багажник микроскопический, не помещается даже спортинвентарь. Поэтому заднее сиденье почти всегда сложено. Машина, по сути, двухместная
Предел роста для водителя колеблется около отметки 180 см. С моими 178 см я помещаюсь "впритык", езжу с максимально отодвинутым сиденьем. Поэтому рослым людям я Jimny не рекомендую. Но к качеству отделки претензий нет. Да, дешево и просто. Но собрано максимально качественно. Я часто гоняю по грунтовкам и гравийкам, в любой легковой машине или “паркетнике” панели салона уже запели бы, заскрипели. В Jimny тихо. Но – бывает холодно. Зимой, в -25 мне ощутимо поддувало из тонкой двери. Вот, в принципе, и все. Машинкой я доволен. Главное, эксплуатировать ее в правильных условиях и не доверять руль начинающим водителям.
Лично я на своей буду еще долго ездить: схема "Camry для трассы, Jimny для города и бездорожья” меня полностью устраивает.