"Электроника замучала". Отзыв владельца о Volkswagen Passat
Volkswagen Passat 3.2 FSI 4Motion был куплен в 2006-м году в качестве служебного автомобиля. Я вожу на нем руководителя организации. Мощный мотор, полный привод: естественно, машина отлично оснащена. Кожаный салон, климат-контроль. Как говорится, “есть все”. В 2006-м году такой Passat стоил около 45 000 долларов. За прошедшие 4 года машина пробежала 215 000 км.
Замечания? Первое замечание от моего шефа – салон Recaro совершенно не годится для “служебки”. Спортивные сиденья хороши для спорта. А человеку средних лет, в пальто и костюме в них неудобно. Поэтому шеф периодически вспоминает предыдущую машину Opel Omega. Там сиденья “диванного” типа, сидеть было удобнее.
Заказные спортивные сиденья плохо подходят служебному автомобилю: в костюме сидеть неудобно
К тому, как машина ездит, у меня претензий нет. Все идеально. Мотор – зверь. 6,9 с с 0 до 100 км/ч, расход по трассе около 10 литров, в городе 12-13. Вопросов нет.
Настораживает поведение электроники. Почти все визиты на сервис – с просьбой разобраться в электрике. Все началось с гарантийного периода. Загорелась индикация неисправности фар и Passat начал светить “под ноги”. В этой машине фары “заглядывают” в поворот и зажигают дополнительную секцию при повороте руля. Поехал на сервис, поменяли одну фару – система заработала. Но сейчас фары снова “глючат”, работают через раз. Нужно включать-выключать зажигание, словно “перегружая” компьютер.
Механика у автомобиля идеальна. Агрегаты работают надежно. Но электроника постоянно “глючит"
Периодически зажигается лампочка неисправности подушек безопасности. Приезжаешь на сервис, “обнуляешь” – и ездишь дальше.
Этой зимой климат-контроль перестал реагировать на изменение температуры. Что 20, что 28 градусов: все равно идет еле теплый воздух. Пришлось заезжать на сервис, чтобы “обнулить” ошибку. После подключения компьютера все заработало…
В гарантийный период барахлил блок управления двери. Дверь закрываешь, а на панели приборов все равно горит индикация незакрытой двери. Мне все равно, пусть горит – но машину закрыть нельзя! На этот случай предусмотрен простой механический ключ, им можно закрыть дверь. Но через несколько минут автомобиль начинает противно пищать, срабатывает сигнализация. Звонок на сервис. Ответ: “ждать блок управления 2-3 недели”. А мне все это время от машины не отходить? Хорошо, сервисмены вошли в положение и сняли блок управления с новой машины.
Эргономика Volkswagen идеальна, все на своих местах. Даже ярко-фиолетовая подсветка панели приборов не раздражает
После долгой стоянки Passat заводится неохотно. Нужно включить зажигание и подождать, пока компьютер опросит все датчики и “придет в себя”. Если сесть в машину и сразу “ключ на старт” - может и не завестись. В сильные морозы коллега специально два-три раза включал зажигание, “чтобы насос давление накачал” - и его Passat не завелся, сказали, “залило” свечи.
Двигатель экономичен, в городском цикле получается 12-13 л/100 км. Расхода масла до сих пор нет
В моей машине “ручник” работает нормально, а в двух других водители им не пользуются. Привычного рычага нет, стоит кнопка и электромоторы. Несколько раз электроручник “глючил”, автомобили не могли тронуться с места.
Вот так, по мелочам, складывается ощущение неуверенности в электронике автомобиля. То лампочка загорится, то что-нибудь “заглючит”.
К механической части вопросов нет. Кузов крепкий, ржавчины и “жуков” на моей машине нет. Капот обился камешками на трассе, облезла краска. Но ржавчина не появилась. Хотя краска не очень крепкая: у коллег отваливается в районе колесных арок.
На моей машине кузов держится хорошо. Автомобили коллег почему-то ржавеют
Салон до сих пор выглядит отлично. Пробег заметен только по рычагу коробки передач. Я постоянно держу на нем руку, поэтому он немного затерся. Руль кожаный, на нем следов износа нет. Только эмблема вытерлась, но это поправимо. Из “салонных” поломок: плохо работает шторка заднего стекла. Ее несколько раз разбирали, чистили: не помогает. Значит, нужно менять. Или ездить так. Я – езжу.
Задняя шторка до сих пор работает через раз. Чинить ее бесполезно, а менять на новую дорого
Года два назад сломался сервопривод в системе вентиляции. Климат-контроль начал работать только на одну сторону салона. Работа и деталь обошлись примерно в 500 000 рублей.
Недавно поменял лобовое стекло. Было много сколов от камней, а потом поползла трещина. При покупке решено было сэкономить, заказали польское. Оригинальное стоило примерно 1 миллион 700 тысяч рублей, польское – 1 миллион. В итоге обогрев у польского стекла работает плохо, “через нить”. Можно было смело заказывать простое, без подогрева. В следующий раз экономить не будем, купим оригинальную деталь.
Примерно год назад сломался механизм открывания крышки багажника. Багажник открывался из салона, но хитрая система с “переворачивающейся” эмблемой отказала. Механизм и работа по замене обошлись в 700 000 рублей.
Краска с кнопок стеклоподъемников облезла очень быстро
Подвеска держится хорошо. По гарантии на 70 000 км поменяли рулевую рейку. Установленная без замечаний работает до сих пор. На 120 000 км пришел черед передних сайлент-блоков, на 170 000 км – замена передних амортизаторов. Два амортизатора и работа по замене = 2 миллиона рублей.
Недавно в задней подвеске поменяли серьгу стабилизатора и ступичный подшипник. Подшипник стоил около 600 000 рублей. Все! Больше в подвеске за 215 000 км ничего не меняли.
Эксплуатация 3.2 FSI 4Motion обходится недешево. Комплект свечей зажигания – 500 тысяч рублей. ТО на 60 000 км – 2 миллиона 800 тысяч рублей!
Передних тормозных колодок “хватает” примерно на 40 000 км. Передних дисков – на 100 000 км. Сейчас машина стоит на сервисе, нужно менять все тормозные колодки и передние диски. Счет за детали и работу примерно два миллиона двести тысяч. Диски стоят около миллиона, передние колодки тысяч пятьсот и задние около 400-т.
Аккумулятор находится в багажнике. И провод, идущий к двигателю, часто перегнивает. На это жаловался не один владелец
Была история с течью масла из “раздатки”. Потек сальник хвостовика, ответ фирменной СТО: “сальник отдельно не меняем”. Только с заменой агрегата, а это около 10 миллионов рублей. Обратился в центр, специализирующийся на трансмиссиях. Они готовы были поменять сальник, но к нему нужна регулировочная шайба. Шайбы продаются только у дилера, по одной купить нельзя, нужно брать комплект. Комплект стоит два миллиона пятьсот тысяч рублей. Пока я так по городу ездил, масло само перестало капать. И слава богу.
Недавно общался с мастером СТО. Он посмотрел на пробег машины и удивленно произнес: “Коробка передач еще держится? Странно…”. Наверное, потому что я аккуратно езжу.
Несколько слов хочу сказать о резине. “16-е” колеса этому Passat не подходят, слишком большие стоят суппорты, не помещаются в диски. Поэтому каждая замена колес - поиск компромисса, чтобы не было мучительно больно по цене. К этой зиме покупали 4 колеса Nokian, получилось два миллиона пятьсот тысяч за комплект шин. Дорого. Причем Nokian ведет себя отлично. До этого стоял зимний Dunlop Graspic DS2. Отвратительная резина. Изнутри расслаивается корд, протектора с виду много, а колесо уже никуда не годится.
Летняя японская Sumitomo тоже резина так себе. Гудит, словно развалились все ступичные подшипники.
И напоследок о стоимости обслуживания. Если заметили, стоимость деталей “кусается”. Задний бампер, например, два миллиона семьсот тысяч рублей! Работа тоже недешевая. Визиты на сервис: каждые 15 000 км. Они чередуются. Простое ТО с заменой масла и фильтра стоит около 700 000 рублей. Второе ТО, на 30 000 км обходится примерно в 1 миллион 400 тысяч. Причем 600 000 рублей стоит топливный фильтр! И на 60 000 км наступает время “большого” ТО с заменой свечей зажигания, масла в коробке передач и муфте Haldex. Счет за него: 2 миллиона 800 тысяч рублей. Комплект свечей зажигания – 500 тысяч рублей!
К работе сервиса претензий нет. Разговаривают вежливо, сроки соблюдают, очередей нет. Но цена услуг и запчастей… Если бы эта машина была личной, давно ушел бы на “серый” сервис и сэкономил приличную сумму.
РЖАВЕЕТ ВСЕ!
В том же предприятии, где эксплуатируется описанный Passat, есть и другой автомобиль. Тоже 2006 г.в. и тоже с пробегом чуть больше 200 тысяч километров. Фото прилагаем.
Он почему-то весь покрылся ржавчиной: она "лезет" изнутри, вспучивает краску и появляется в самых неожиданных местах.
Вообще, проблема ржавчины снова стала актуальна для автомобилей: виноваты экологически чистые краски и желание производителей сэкономить на качестве металла и обработки кузова.