"Обжегся на старой иномарке – захотел новый автомобиль". Отзыв владельца Daewoo Sens
Почему именно этот автомобиль? На последней своей старой иномарке я обжегся: ввалил в нее кучу денег, поездил после этого, конечно, но все равно осадок остался. Знакомых перегонщиков особо не было, чтобы подогнали более-менее приличный автомобиль – сам я в них не сильно разбираюсь. Поэтому решил купить новый автомобиль.
Присмотрелся к Daewoo Sens – он стоил дешевле, чем "Жигули". Проехался на тест-драйве, изучил. Все устроило. До этого был Mitsubishi Lancer 1992 года, старенький, конечно, но по комфорту – то же самое. Разве что мелитопольский двигатель настораживал. Просто с агрегатами Opel автомобиль стоил на 2000 долларов дороже. А Sens с мелитопольским мотором обошелся в 7.950 долларов. Да нормально ездит, хватает и этого мотора.
Sens с мелитопольским мотором обошелся в 7.950 долларов. Да нормально ездит, хватает и этого мотора
Для своего объема (1,3 литра) движок работает нормально. Мой старый Lancer с карбюраторным мотором так не тянул. По расходу, может быть, на литр больше получается – в восьмерку по городу я вкладываюсь. При скорости 120 км/ч по трассе получается 6 литров. Лью 92-й, в основном на Белнефтехиме. На других заправках – А100, Лукойл – заправляюсь гораздо реже.
Поначалу коробка была туговата, помучался немножко и привык, а через 20 – 25 тысяч механизм разработался – сейчас коробка переключается одним пальцем!
С электрикой пришлось разбираться всего один раз: как-то компьютер выдал ошибку, но все ограничилось тем, что съездил на станцию, ребята мне сняли ошибку – и все. Межсервисный интервал – 10 000 км. Но от фирменного сервиса я отказался. Съездил туда только на первое ТО (оно обошлось в 150 долларов – замена масла, фильтров), потом подождал до 20 000 км – мало ли чего гарантийного вылезет. Ничего не вылезло – и с того момента ТО я начал делать сам, своими руками. Ничего сложного здесь нет. В свое время собрал сам "Жигули" из ничего, поэтому для меня это не проблема.
Поначалу коробка была туговата, помучался немножко и привык, а через 20 – 25 тысяч механизм разработался – сейчас коробка переключается одним пальцем!
Автомобиль не капризный. Ему три года, 60 000 км пробега. В принципе проблем не было, за исключением того, что съездил в Украину, подвеске там досталось – пришлось сайлент-блоки передней подвески поменять. А еще поставил назад проставки, чтобы увеличить дорожный просвет. Просто когда пять человек в салоне, багажник загружен, зад проседает, а под бампером – фаркоп, и розетка низко расположена. Где-то паркуешься – можно зацепить. Ребята на Украине поставили проставки за сущие копейки. Да и вообще на Украине для этих машин все очень дешево.
Отзыв владельца Daewoo Sens закончу рассказом про некоторые особенности автомобиля. Усилителя руля здесь нет. Проблем это не доставляет, но мне и не привыкать – все мои предыдущие машины тоже были без усилителя. Если бы я поездил с ГУРом, то, наверное, без усилителя уже и не взял бы. Салон чуть поуже, чем хотелось бы. Дешевая пластмасса. Но не гремит! В отличие от других машин не воняет. Багажника мне вполне хватает, еще думаю поставить газовое оборудование – тороидальный баллон уйдет в нишу под запаску. Ездить приходится много, машина работает каждый день.
Следующий автомобиль? Микроавтобус, чтобы было больше места. Просто по работе иногда приходится нанимать микроавтобус, а хотелось бы иметь свой. Но это только по работе – для семейных нужд и обычной легковушки хватает. Одним словом, этим автомобилем я доволен.
Технические характеристики, цены и комплектации нового автомобиля ZAZ Sens – в каталоге.
Салон простой, пластик дешевый, но не скрипит и не пахнет
Багажника хватает, думаю еще торроидальный газовый баллон в нишу под запаску поставить
Сзади поставил проставки – на Украине это стоит сущие копейки
Мелитопольский мотор поначалу настораживал, но на деле двигатель оказался нормальным: хорошо тянет, с расходом не напрягает, ремонта не требует