"Надежнеe только танки". Отзыв владельца о новом Toyota Land Cruiser 200
Я не покупал машину у официального дилера - а смысл? В 2008-м году у компании "Эмир-Моторс" "200-ка" стоила 72 000 долларов. Моя машина из Арабских Эмиратов обошлась в 52 000 долларов. При этом в "Эмире" за 72 000 долларов LC 200 "голый", выглядит бедно. Арабская версия с "бесплатным" тюнингом смотрится лучше. К тому же фирма-продавец подарила мне комплект отличных хромированных дисков с летней резиной.
Арабские версии отличаются наклейками и штатным "обвесом". Выглядят они богаче, но оснащены беднее "официальной" модификации
Отличия арабской версии от "официальной" минимальны. Например, в моей машине нет подогрева зеркал. Какие проблемы? За копейки купил отдельно. Поэтому в покупке "араба" ничего личного - просто разница в 20 000 долларов. К работе продавцов в шоу-руме нашего дилера Toyota у меня претензий нет. Общались замечательно, все рассказывали, все показывали. Уровень обслуживания клиентов хороший.
Увы, этого не скажешь о сервисе. Начнем с того, что для дизельных моторов Toyota установлен интервал замены масла в 5000 километров! Представляете? Каждые пять тысяч километров я вынужден был оставлять машину на сервисе для замены масла.
Во-первых, это деньги - около 800 000 рублей за визит. Во-вторых, время. А в третьих, сервис Toyota "убил" мою машину. Однажды, после замены масла на официальном сервисе, я выехал в Смоленск. До границы с Россией не дотянул совсем чуть-чуть, застучал двигатель.
Дальнейший "разбор полетов" выглядел так: машина не гарантийная, стоимость ремонта двигателя 20 000 долларов. Почему застучал мотор – на СТО "Эмира" разводят руками. И общаются нагло, совсем не так, когда хотели продать машину. Я понимаю, что мой автомобиль куплен не у дилера – но зачем хамить? Причем на сервисе Toyota висят видеокамеры, они фиксируют все, что происходит в ремзоне. Когда я попросил видеозапись со своей машиной, ее почему-то не оказалось. Как говорится, сбой в программе. Я даже думал подавать в суд. Потом плюнул, поехал к "неофициалам".
В итоге ремонт двигателя обошелся в 6000 долларов. Мастера поменяли коленвал, вкладыши, один шатун, поршень, кольца и еще кое-какие детали. По словам мастеров, скорее всего на моем автомобиле немного проехали без масла. Его слили, пошли обедать. Пришли с обеда - завели и перегнали машину в другое место. Для поломки мотора этого оказалось достаточно.
Если не считать "запоротого" мотора, Land Cruiser 200 просто образец надежности. Я много езжу. Сейчас на счетчике 72 000 километров. За это время - только замена крестовины. И установка подогрева топливного фильтра: в сильные морозы он засорился парафином, машина перестала ехать. После установки подогрева проблема исчезла. Причем подогрева нет и у "официальных" машин. Межсервисный интервал я сам "продлил" до 10 000 км. Считаю, это нормально. Ездить на фирменное СТО раз в 5 000 км – обдираловка! Каждое ТО на неофициальной станции мне обходится примерно в 600 000 рублей. Итого за сто тысяч пробега, обслуживаясь в "Эмире", я оставил бы на станции 16 миллионов рублей. У "неофициалов" - всего 6. Разница – 10 миллионов рублей. С моими пробегами это год езды.
Качество пластика хуже, чем у европейских одноклассников. У "арабской" версии нет большого ЖК-монитора на центральной консоли, электроприводов сидений и некоторых других опций
Надежностью "200-ки" я очень доволен. В свое время у меня был Mercedes-Benz ML270 CDI. За первый год эксплуатации ездил на сервис 22 раза!!! По гарантии в нем меняли почти все. Переднюю подвеску, рулевую рейку, моторчик дворников и далее по списку. После этой машины с Mercedes-Benz я решил закончить: я ведь не могу больше времени проводит на сервисе, чем на работе. После ML попробовал бензиновый Land Cruiser Prado. Он был мощным, шустрым. Но тесным и прожорливым. Так я пришел к формуле "большой дизельный Cruiser", которую рекомендую всем. Машиной доволен. Я много езжу: за полтора года почти 80 тысяч километров. Причем езжу и по райцентрам, и по России. Там, где дороги, мягко говоря, не очень. И в Land Cruiser я уверен. Пройдет везде. При этом не рассыпется. Его конструкция - не то, что нежные Touareg и прочие BMW X5. Рама. Простые подвески.
Плавность хода просто великолепная, на любой дороге я просто жму на газ и еду. Проходимость тоже отличная. Зимой ездил смотреть себе хутор, так по снежной целине "200-ка" шла не хуже УАЗа. На трассе я держу среднюю скорость 160-180 км/ч. Ведет себя на этой скорости машина хорошо. Вообще, управляемостью я доволен. Toyota отлично держит дорогу. Расход топлива при моем стиле езды около 16 л/100 км, объем топливного бака около 130 литров. И еще один очень важный момент: видя LC 200 в зеркалах заднего вида, все расступаются, "уступают лыжню".
Моя средняя скорость движения по трассе - 160-180 км/ч. Восьмицилиндровый дизель в этих режимах довольно экономичен: 16 л/100 км
Поэтому езду на LC 200 можно охарактеризовать одним словом: комфорт. Не ломается, едет отлично, дорогу ей уступают. Чего еще желать? На этой машине я буду ездить еще лет пять. Как мне кажется, пробег 400-500 тысяч километров она выдержит легко. А следующей машиной будет, наверное, очередной Land Cruiser. Но иметь дело с белорусским дилером я точно не буду – хватит, надоело. Причем это мнение не только мое, но и многих других владельцев Toyota.