“Нужна обкатка”. Отзыв владельца Fiat Linea
Новый автомобиль Fiat Linea я купил в 2008 году. Специально искал недорогой дизельный автомобиль – и понял, что на рынке их очень мало. Если бюджет ограничен, то выбирать было особо не из чего. Или это был “малыш” а-ля Kia Rio и VW Polo (предыдущего поколения) – или Fiat Linea. Это сейчас он стоит новый 16600 евро, а тогда был около 12 тысяч евро. Новый автомобиль с дизельным мотором таких размеров – по тем временам был только Fiat Linea. Посмотрите на меня – в маленький автомобиль я просто не влезу. Так и напишите в отзыве владельца Fiat Linea.
Купил, потому что дешевый и просторный автомобиль. Пробег за два года – 45 000 км. Двигатель 1.3, дизель, механическая коробка передач. Что сказать о проблемах в отзыве владельца Fiat Linea? Странно вела себя муфта кондиционера, то включалась, то выключалась – этот дефект признан заводской проблемой, все о нем знают. Опорные подшипники передних стоек – тоже слабое место. Причем с проблемой я обратился за 3 дня до окончания гарантии. Сервисмены внимательно записали всю информацию – и заставили ждать больше 4 месяцев. Когда пришли детали, завели разговор об оплате деталей. Не хотели менять по гарантии! Пришлось обращаться к директору. Причем стоимость подшипников на фирменной СТО – 100 долларов. А на Некрасова в магазине те же детали стоят 50. Разница есть.
Салон мне нравится. Все под рукой
Что интересно, до 5000 км Linea вообще “не ехала”. Была очень медленной, “тупой”. Я очень переживал: вот, думаю, купил улитку. Но после этого пробега она стала гораздо веселее. А после 40 000 км буквально полетела. Не знаю, с чем это связано. Поэтому всем покупателям Linea предлагаю не волноваться: автомобилю все-таки нужна обкатка.
Бак небольшой, 45 литров. Но со средним расходом 4,5 л его хватает на тысячу километров!
Больше всего радует расход топлива: по трассе примерно 3,8 л/100 км, в городе 4,8-5 литров. Это правда, я не преувеличиваю: об этом же и другие отзывы владельцев Fiat Linea. Мотор здесь - просто сказка. И разгон отличный и расход небольшой. Не зря этот же двигатель ставят на Opel. Вообще, автомобиль очень практичен: большой салон, огромный багажник. Больше, чем в Mercedes-Benz W140! Но цвет обивки салона я бы заказал темный: ткань слишком светлая, быстро пачкается. Еще из замечаний – хотелось бы чуть левее перенести педаль газа, расположена она неудобно. И зимой в морозы ниже -20 заметно, что “печка” слабовата. Видимо, сказываются южные корни: машина ведь итальянская, а сборка турецкая.
Мотор 1.3 цепной, поэтому к пробегу 200 000 км можно неплохо сэкономить на обслуживании
Что еще рассказать в отзыве владельца Fiat Linea? Я автомобилист со стажем, поэтому порадовала практичная конструкция автомобиля: шаровые опоры на болтах, меняются отдельно. Банка глушителя и труба собраны меняются отдельно – это тоже плюс. Поэтому на Linea можно ездить долго: машина не такая “одноразовая”, как остальные современные автомобили. Я специально спрашивал водителей такси, которые проехали по 200-250 000 км на Linea. Проблем нет, только мелкие ремонты. В моторе к этому пробегу меняется успокоитель цепи, редко – сама цепь. В других двигателях уже будет три замены ремня ГРМ. Поэтому Linea сделана практиками для практиков: расходы на эксплуатацию небольшие. Хотя мотор, например, очень сложный: Common Rail, два насоса. Если сломается топливная аппаратура, дешево не отделаешься. Поэтому я заправляюсь только на заправках – предпочитаю “Белнефтехим”. И никогда не буду заправлять биодизель: спасибо, но я дорожу своим автомобилем. Читал у вас материал о биодизеле – специалисты СТО это топливо тоже не рекомендуют.
Общий итог: Linea меня полностью устраивает. Грамотный, практичный автомобиль. И достаточно надежный. Для полного счастья не хватает только подлокотника и подогрева зеркал. Автомобилем – доволен.
Заднее сиденье просторное, для ног очень много места. Но по ширине салона – втроем будет тесно
"Печка" зимой работает плохо: в салоне холодновато
С педалями у конструкторов вышла промашка: газ нужно переместить левее, у сцепления слишком длинный ход
Багажник больше, чем у “шестисотого” Mercedes-Benz, Linea выбор практика
Опорные подшипники амортизаторов - слабое место Fiat Linea
Зеркалам не хватает подогрева: заметно, что Fiat очень “южный” автомобиль
Двигатель до 5000 км вообще “не ехал”. А после 40 000 км – “полетел". Система впрыска Common Rail сложная - два насоса, электронное управление - поэтому "биодизель" я никогда не залью