"Есть заводской дефект по кузову". Отзыв владельца Ford C-Max
Новый автомобиль я выбирал долго. Ездил по автосалонам, читал отзывы владельцев. Ценовой диапазон был – 20 тыс. долларов. Смотрел Mazda3, Mazda6, Mitsubishi Lancer. Потом приехал на Ford, сел за руль C-Max, и понял – это мое. Сыграло еще и то, что у "японцев" нет дизельных моторов, а я езжу много.
Единственная проблема C-Max – неудачная форма задних колесных арок. За год в на стыке арки и порога облазит краска. Единственное утешение – устраняют этот дефект по гарантии
Кстати, до этого я еще интересовался и новыми автомобилями подешевле. Китайские отпали после того, как почитал российские отзывы владельцев. Смотрел Samand – на бумаге вроде все хорошо. А на деле - старая конструкция 80-х годов. Не знаю, как его собирают, но все зазоры кузова разные, одна дверь плохо закрывается, вторая плохо открывается… Посмотрел автомобиль и понял: чтобы довести его до ума, нужно еще полторы тысячи долларов.
Купил новый автомобиль Ford C-Max в Юнион Моторс на Гурского. Первая эпопея - с покупкой. Заказал и оплатил автомобиль в сентябре 2008 года. Обещали поставку в октябре, но получил я автомобиль только 31 декабря 2008 года. А 1 января случилась девальвация… В качестве компенсации Юнион Моторс сделал мне несколько подарков: комплект зимней резины на дисках, сигнализацию и сертификат на 5 бесплатных плановых ТО – до пробега 100 тыс. км. К сожалению, недавно этого дилера лишили права обслуживать гарантийные автомобили, нужно ехать на Боровую, а там этот сертификат не действует. Но через полгода гарантия закончится, и снова можно будет на Гурского.
Салон C-Max очень удобный. Водительское место настолько комфортное, что я могу спокойно проехать 1000 километров за один присест. До этого у меня был "третий" Golf – в нем после 500 км начинала затекать спина
Плановый сервис – раз в 20 тыс. км. Первое ТО делал на Гурского. Интересная история – забрал автомобиль после ТО, а обе лампочки ближнего света не горят. Звоню дилеру, говорю – так и так, отдавал рабочий автомобиль, а получил с перегоревшими лампами. Мне отвечают, что это негарантийный случай. И предлагают поменять – лампочки 40 тыс. рублей плюс работа 50 тыс. рублей. После долгих споров дошел до замдиректора дилера. В итоге они заменили мне лампочки за их счет, признав свою вину.
Непонятно, зачем конструкторы сделали такой замок капота: отрывается только снаружи и только ключом зажигания. Пластиковый логотип легко ломается, и тогда замочная скважина может забиться грязью
Двигатель - турбодизель 1.8 TDCi. Почему дизель? Отзыв владельца: я езжу много, в моем случае это самый выгодный вариант. По моим подсчетам, если вы проезжаете в год меньше 10 тыс. км, то лучше ездить… на такси. Будет дешевле, чем содержать новый автомобиль, оплачивать топливо и техобслуживание. Если ежегодный пробег от 10 до 20 тыс. км, тогда лучше брать бензиновую. Если больше, тогда дизель. Я за полтора года уже проехал 40 тыс. км и еще предстоит несколько дальних поездок. Расход – 4,5 литра на трассе и 5,8 литра в городе.
Двигатель 1.8 TDCi экономичный – 4,5 литра дизеля на трассе. Но вялый – с холостых оборотов совсем не тянет
Зимой заводится без проблем, даже в морозы. Дилер советовал заправляться на "Беларуснефти" или "Белнефтехиме", хотя у меня особых предпочтений нет. В моторе 1.8 TDCi не нравится то, что он плохо тянет с низких оборотов, до 1800 об/мин он вялый. Старт с места получается медленный, потом начинает работать турбина, и на 2000 оборотах автомобиль буквально прыгает вперед. И так на каждой передаче.
Жалко, что заднее сиденье - не раздельные креслица, как у минивэнов. Было бы удобнее
Единственная проблема C-Max - по кузову. Я смотрел другие отзывы владельцев C-Max на вашем сайте, у них то же самое – через год появляются сколы краски на кромке задних дверей и колесных арок с обеих сторон. Дилер сказал, что это заводской дефект, и что в конце года устранит его по гарантии.
Краска отвалилась, кузов уже начал ржаветь: это болезнь всех С-Мах
Нравится, как работает климат-контроль. Я раньше и не знал, что он не только охлаждает воздух, но еще и сушит. Поэтому стекла отпотевают очень быстро. Заметил, что с включенным климатом расход вырастает на 0,8 литра. Всем советую заказывать двухзонный "климат" – он позволяет выставить разную температуру для водителя и пассажира. В путешествиях это очень помогает: водителю нужен воздух похолоднее, чтобы не заснуть, а пассажиру, наоборот, потеплее. Главное, не перестараться с "климатом" – в жаркую погоду можно легко простудиться и даже получить солнечный удар, если выйти из сильно охлажденного автомобиля на улицу.
Багажник большой, но не хватает практичности. Обязательно нужен резиновый коврик, чтобы не пачкать обивку. Пришлось застелить кусок линолеума
Разбил стекло камнем – заменили по КАСКО. Но это еще одна эпопея. Приехал к дилеру, посмотрели, составили акт, и сказали: мы отправляем счет в страховую, когда придет оплата, мы заказываем стекло на складе в Германии, доставка – 45 дней, потом еще неделя на установку. В итоге все затянулось на 3 месяца. Спрашиваю – а если бы я не по КАСКО менял стекло, а за наличные. Говорят – за наличные – хоть завтра сделаем, стекло есть в наличии. То есть стекло есть, но по гарантии или по КАСКО – только под заказ. Не знаю, может у них там какие китайские на складе…
Если бы сейчас выбирал новый автомобиль, снова выбрал бы C-Max. Но мотор взял бы помощнее – 2-литровый турбодизель
P.S. Цены и технические характеристики модели Ford C-Max - в нашем каталоге.