“Дефекты есть, но я прощаю”. Отзыв владельца Citroen C5
Новый автомобиль Citroen C5 я купил в 2008 году. 2.0 HDi, автоматическая коробка передач. Сейчас пробег 77 000 км, поэтому могу оставить “квалифицированный” отзыв владельца. Во-первых, отмечу сразу: перед покупкой я изучал рынок, смотрел “зондер-комплектации” VW Passat и некоторые другие модели. И, скажу честно: Сitroen лучше. Богаче оснащен. Плюс, конечно, французский комфорт: в свое время я очень много проехал на BMW 735. И хорошо запомнил эмоции, ощущения от управления большим автомобилем. Что Audi A8, что Mercedes S, что BMW 7 – все эти новые автомобили отличаются великолепной плавностью хода. И Citroen C5 едет так же. Честно: максимум плавности хода за минимум цены. Это все заслуга гидропневматической подвески. Поэтому всем, кто любит комфорт, я рекомендую Citroen C5.
Обратная сторона медали: на заднем сиденье пассажиров может укачать. Иногда плавность хода даже избыточна, поэтому людям, страдающим морской болезнью, лучше выбрать другой новый автомобиль. Что интересно, недавно я проехал на Renault Safrane – очень мягком автомобиле. Но после Citroen он показался жесткой табуреткой… “Гидропневматика” - это вирус. Если ей заболеваешь, то это навсегда. Причем подвеска надежна: с “гидравликой” ничего не нужно делать. Была проблема с передними стойками: оказалось, они не выдерживают сильных морозов. Поэтому все проданные Citroen C5 одним морозным днем встретились на фирменной СТО. Естественно, стоек на складе не было: пришлось ждать примерно полторы недели. Но в запчасти “пошли” доработанные стойки. И этой зимой даже при -26 никаких проблем не было. Если заговорил о надежности: да, мелкие “болячки” всегда преследуют французские автомобили. У меня была проблема с контактами дверных замков. И еще кое-какие мелочи: стирались кнопки на руле и т.д. Но все вопросы решались по гарантии. Серьезных поломок не было. А если бы и были – я все равно не откажусь от Citroen. Этой маркой начинаешь “болеть”, и “болеешь” всю оставшуюся жизнь. Причем есть за что: я снова о гидропневматической подвеске. Дорожный просвет можно увеличить – хорошо. Но она невероятно вынослива! Этой весной я каждый день ездил по дороге на танковый полигон. По дороге ездят танки. Ямы такие, что машины быстрее 5 км/ч не ехали. Мне это быстро надоело, поэтому я летал 50-60 с мыслью “будь что будет”. 700 км “танковых” дорог = три выброшенных колесных диска и 4 стойки стабилизатора. Все! Подвеска оказалась крепче колесных дисков!
Всем владельцам С5 я рекомендую попробовать 16-е диски с высокопрофильной резиной: тогда вы узнаете, что плавности хода может быть еще больше!
Что еще написать в отзыве владельца? Нравится работа климат-контроля: один раз выставил температуру, хватает на весь год. До этого у меня была Renault, там то холодный подует, то горячий… Из недостатков салона: нет очешника. Купил дорогие очки, а положить их некуда. И подстаканника нет: тот, что прячется в подлокотнике, придумали для инопланетян.
Зато заказные сиденья я рекомендую всем. В свое время я отдал за них 1600 евро: они стоят этих денег. Очень удобные в дальних поездках, спина совершенно не болит. Проверено вояжами в Париж. С 2010 модельного года в этих сиденьях появилась вентиляция и подогрев – есть смысл поменять машину на “свежую” версию. Еще в новых автомобилях образца 2010 года штатно идет автономный отопитель с пультом. В моем “вебаста” включается сразу после запуска мотора, помогает штатной “печке”. В новых автомобилях ее можно включать заранее: очень хорошо.
По зимнему запуску не было проблем: всегда заводился. Один раз только залил летнее топливо, новый автомобиль перестал тянуть. “Дополз” до сервиса, там слили чачу, залили хорошее топливо, я поехал дальше. Заправляюсь обычно на United Company. Средний расход – 7,8 л/100 км. Могло быть меньше, но я быстро езжу.
Что еще заметить в отзыве владельца? Качество сборки салона: он до сих пор не гремит и не стучит. Вот, в общем-то, и все. На ТО я езжу раз в 15 000 км. Сервисом доволен, стоимостью тоже. На что бы поменял С5? Только на С5 после рестайлинга: говорят, его покажут в Париже. Но пока буду ездить на своем: после 77 000 км состояние хорошее. “Гидропневматический полет” - нормальный.
Технические характеристики, цены и комплектации Citroen C5 - в нашем каталоге.
Салон мне очень нравится дизайном: супер. Но подстаканника нет, очешника тоже. Недоработки!
Задние сиденья просторные, места очень много. Но некоторых пассажиров укачивает: плавности хода иногда слишком много
Багажник? Понятно, что большой. Мне нравится, что в нем можно спать. При складывании сидений образуется ровная площадка
Двигатель покрылся грязью: штатные защиты были, но я их оторвал. Ношусь иногда по бездорожью так, что джипам не угнаться