"Качество ЛКП – под сомнением". Отзыв владельца KIA Soul
KIA Soul 1.6 CRDi AT Hi+. Куплен в конце декабря 2009 года, пробег - 10 000 км. Почему выбрал именно этот новый автомобиль? Основных критериев выбора было немного: наличие АКПП, компактность, клиренс выше среднего, круиз, кондиционер. Были изучены следующие модели: Suzuki SX4, Citroen С4, Opel Meriva, Mitsubishi Colt, Nissan Note, KIA ceed, а также подержанные 2-летние Toyota RAV4 и Nissan X-Trail (последние, хоть и совершенно некомпактные, а на задних сиденьях пассажиры упираются головой в потолок). В итоге из всех больше всего понравился Soul.
Если зацепился "юбкой" за бордюр, нужно съезжать очень осторожно - она закреплена очень прочно и может потянуть с собой весь бампер
За 10 тысяч километров пробега главная претензия – качество ЛКП. Количество микросколов за полгода сопоставимо с другим автомобилем, которому уже 6 лет, хотя эксплуатировались машины в одних условиях - один и те же маршруты и мойки. Знающие люди говорят, что в краске слишком много отвердителя и она не эластична.
Турбодизель 1.6 CRDi удивил своей "морозоустойчивостью" - заводился даже при минус 26 градусов. Сейчас бортовой компьютер показывает средний расход 8,3 литра на 100 км по бортовому компьютеру (80% езжу по городу). Заметил, что этот показатель понемногу снижается: зимой был 9,3 литра, весной – 8,7.
Багажник совсем маленький. Поэтому решайте сами, что вам важнее: груз или задние пассажиры
Что нравится:
- уникальный дизайн - имиджевый вид. Стал первым корейским автомобилем, удостоенным всемирно известной награды в области дизайна Red Dot Design Award
- высокий уровень безопасности ("5 звезд" EuroNCAP)
- приемистый дизель-автомат, при этом достаточно плавный (почти как вариатор)
- различные режимы АКПП: пониженные передачи, помощь при спуске и подъеме (система O/D)
- качественная аудиосистема (6 динамиков, powerbass, USB/CD MP3/WAV)
- удобный (адаптивный) круиз-контроль
- легко управляется как на трассе так и на парковке
- высокая посадка и запас по высоте в салоне даже для рослых людей
- дорожный просвет чуть больше среднего (164 мм) и малые свесы
- просторный салон (маленькая снаружи, просторная внутри)
- достаточно регулировок места водителя и рулевой колонки
- негромкий движок (если не давить до упора)
- трансформация салона проста и молниеносна
- большие зеркала
-адаптивный усилитель руля (удобен и информативен как на парковке так и на 140 км/ч)
- удачно размещенные (скрыты под капот) сопла омывателя стекол НЕ ЗАСЫПАЮТСЯ снегом и вообще первый раз в моей практике НЕ ЗАМЕРЗЛИ за зиму не разу!
- НЕ ЗНАЧИТСЯ в списках угоняемых авто
Аудиосистема в Soul достаточно качественная, читает МР3
Что не нравится:
- шумный. Заметно, правда, на дорогах с плохим покрытием и на скоростях в районе 100 км/ч
- жесткая подвеска (на любителя, зато кренов почти нет) опять же на нормальном дорожном покрытии не ощущается
- обзорность при поворотах требует адаптации и на первых порах повышенной внимательности
- под сомнением устойчивость лакокрасочного покрытия
- легко царапаются стекла, а также пластик в салоне
К чему еще можно придраться:
- антипробуксовка (подсистема ESP) в сугробах не помогает — колеса могут начать бешено крутиться и закапываться
- штатные брызговики плохо справляются со своей задачей
- нет климат-контроля ни в какой комплектации (правда автоматическая система подавления запотевания стекол делает свое дело)
- мотор не так резв до 2,5 тыс. об/мин
- недостаточный обзор при заднем ходе (нужна камера), хотя возможно не хуже, чем у других высоких машин
- отсутствие бортового компьютера (только одометр), не говоря уже о таких мелочах как чип-ключ, датчики дождя, света, давления шин …
- сигнал на руле — далеко от руки
- маленький багажник
Загадочная антикоррозионная обработка - покрыто все, кроме тоннеля под выхлопную трубу
На мой взгляд минимальные доработки это:
- как минимум, шумоизоляция колесных арок
- защита картера
- широкоугольная камера заднего вида
- увеличение размера брызговиков, дефлектор капота
За полгода на кузове появилось множество небольших сколов краски. Для нового автомобиля это не нормально - 6-летние авто держатся гораздо лучше
Поставил козырьки на боковые окна. Хорошо защищают от солнца, вот только обзорность стала хуже - нужно заглядывать еще внимательнее за боковые стойки