"Ремонтирую сам". Отзыв владельца Renault Logan
Logan 1.6 с механической КПП я купил в ноябре 2006 года. До этого ездил на Opel Vectra, но для работы в такси нужен был новый автомобиль. За 3,5 года проехал около 217 тысяч км и могу сказать, что Logan – отличный вариант за свои деньги.
Конечно, автомобиль бюджетный, отделка очень простая, пластик жесткий. Но в целом комфортный. Салон очень просторный для такого небольшого автомобиля. Сзади трое взрослых - без вопросов. Потолок высокий, можно сесть в шапке и не достать до обивки. Багажник радует размерами.
Снаружи Logan кажется небольшим, но внутри – очень просторный. Потолок высокий, сзади места много, багажник очень большой
Надо было съездить из Минска в Гомель и назад – за день отмахал 700 километров. Сиденье водителя оказалось вполне удобным для дальних поездок, никаких нареканий. Подвеска тоже комфортная, некоторые пассажиры удивляются, говорят: "Раньше думали, что Logan – табуретка". Отдельно хочу отметить дорожный просвет – такое впечатление, что гораздо больше 16 сантиметров. Не страшны бордюры, зимой по сугробам идет, как стрела.
Но есть и обратная сторона. Автомобиль легкий, высокий - на скоростях свыше 120 км/ч боковой ветер очень чувствуется, машина начинает терять устойчивость. Зато расход радует: по трассе чуть больше 6 литров по бортовому компьютеру. В городе: около 7,5 литра летом и где-то 8,5 литра зимой. Кстати, зимой ни разу не было, чтобы машина не завелась – в любой мороз, как часы! Заправляю, конечно же, 92-ой бензин. В основном, на "Лукоил" или "Беларуснефть". Когда еще была Vectra, пару раз заправлялся на "А-100" – плохой бензин был, мотор на нем начинает детонировать. С тех пор на эти заправки - ни ногой!
Официальный сервис – слишком дорогое удовольствие. После 60 тысяч километров обслуживаю сам, получается дешевле в 2-3 раза
До пробега в 60 тысяч км ездил обслуживаться к официальному дилеру на Машиностроителей. Работают ребята четко, из ремзоны не выгоняли, можно смотреть, как что делают. Вот только расходники и работа очень дорогие. Судите сами, замена масла два года назад стоила 250 тысяч рублей. Сейчас я езжу на экспресс-замену со своим фильтром – за все берут около 120 тысяч. Дальше – передние тормозные колодки – у дилера около 150 тысяч рублей, в магазине на Некрасова – максимум 60 тысяч рублей.
В Logan на удивление большой и вместительный багажник
Logan оказался надежным автомобилем – об этом говорят и отзывы владельцев. По гарантии поменяли рулевой наконечник (на 20 тысяч км) и подшипник ступицы (на 60 тысяч км). Кузов вроде как оцинкован, пока держится. Скололась краска на арках задних колес, но ржавчины нет. По всему кузову – только один маленький "жучок" на двери водителя.
Кузов оцинкованный, не ржавеет. За 3,5 года только немного краска облупилась на задних колесных арках
По опыту могу сказать, что рулевые наконечники и шаровые ходят около 60 тысяч километров. Уже три раза менял термостат. Недавно поменял передние полуоси. Нужно было заменить ШРУС, но оказывается, что он идет в сборе с полуосью. Наверное, производитель специально так сделал, чтобы денег больше взять. Так вот, у "официалов" одна полуось стоит около миллиона, а я купил две за 780 тысяч. Вот и вся арифметика.
По ремонту практически все делаю сам: конструкция очень простая. Двигатель от старого Clio, задние колодки подходят от "второй" Laguna. Новых автомобилей, которые можно отремонтировать "на коленке", практически не осталось. И это еще один "плюс" Logan. Простой, надежный, должен ходить долго. Думаю, еще года три на нем откатаю. Вот такой мой отзыв владельца Logan.