“Гарантия не нужна”. Отзыв владельца Daewoo Matiz
Новый автомобиль Daewoo Matiz был куплен в августе 2007 года. Почему Matiz? Отзыв владельца: цена. В этой ценовой категории больше новых автомобилей нет. Дальше шли Lanos и Logan, но они получаются гораздо дороже. Китайская копия – Chery QQ – тоже слишком дорогая. Да и непонятно, зачем ей в базовой комплектации ABS, кондиционер? Цена сразу же вырастает на несколько тысяч! Кстати, с QQ я столкнулся еще до того, как ее начали поставлять в Беларусь. Взяли на прокат в Чили, там “китайцы” популярные. Все вроде точно такое же, как в Matiz, только в разы хуже. Пластик гремит, руль не поворачивается, колеса “бьют”, передачи не включаются. Пробег тысяч 15, а по состоянию – Matiz перед смертью. Выбрал комплектацию MX. Она, на мой взгляд, оптимальна по цене. Смотрел базовую комплектацию М: вызывает ощущение, что узбеки собирали новый автомобиль, ушли на обед, вернулись и забыли, что его нужно доделать. В нем практически нет внутренней отделки салона, даже заднее стекло – без обогрева. Вместо нормальной магнитолы просто радио, даже кассеты не играет! Не знаю, кто еще выпускает такие автомобильные “радиолы”?
К эргономике салона не придраться. И пластик нормального качества, и скрипов нет. Интерьер Matiz лучше, чем у "китайцев"
Из “наворотов” версии MX - гидроусилитель и передние стеклоподъемники. Вообще, читая список стандартного оснащения, можно прослезиться: полочка багажного отсека, обшивка пластиком дверей… Когда покупал новый автомобиль у дилера, все происходило в лучших традициях “совка”. Хочешь – бери. Не хочешь – возьмет другой. Три месяца стояли в очереди. Подходит очередь, все строго: если за три часа не приехал с деньгами, машину отдают следующему по списку. Забирали автомобиль тоже забавно. Выгнали ее на стоянку, всю обклеенную скотчем, даже двери не открывались. Я спрашиваю: “Может, хоть расклеите ее?” Менеджеры только посмеялись и ответили, что скотч – самый главный узбекский инструмент.
Расходом топлива я недоволен. Зимой по городу получается даже 7 л/100 км, это много
Двигатель для этой машины достаточно мощный. 3 цилиндра, 0,8 литра, около 50 л.с. Мотора хватает, чтобы резво ездить по городу. Запуск всегда хороший. Зимой только один раз я его “дернул”, когда был сильный мороз. Еще минус – печка. Она полностью исправная, но в мороз не может нормально нагреть салон. При минус 15 градусов обмерзают стекла, а мотор на холостых оборотах начинает быстро остывать. По расходу был вопрос. Даже в инструкции производитель не указывает данные по расходу топлива. С самого начала расход (город + трасса) составлял меньше 5 л/100 км, после первого ТО расход увеличился на 1 литр, а зимой автомобиль “кушает” около 7 литров. Для 3-цилиндрового двигателя объемом 0,8 литра это многовато. Еще проблема – датчик бензобака. Живет своей жизнью, может показывать любой уровень топлива. Уже и не обращаешь на него внимания.
На заднем сиденье места неожиданно много. Я использую его как багажник
По удобству салона: все смеялись и рассказывали анекдот про уши и колени. Но места достаточно много. Я сам за собой сижу нормально. Недавно смотрел новый Polo, там места поменьше. Багажника действительно нет. Скорее это – бардачок. А вместо багажника использую задние сиденья. Пластик на удивление хороший. 3 года прошло, ничего не отвалилось, не открутилось. Как гремел новый на ямах, так и гремит точно так же. Машина достаточно хорошо управляется, но очень чувствительна к боковому ветру.
В заводской гарантии смысла нет. Автомобиль довольно надежный, запчасти дешевые, все ремонтируется “на коленке”
Загрузка тоже сильно чувствуется. Растет расход, если 4 человека в новом автомобиле, подвеску начинает пробивать. Зато с пассажирами автомобиль даже становится более устойчивым и управляемым – идет плавнее и мягче. По хорошему, в Matiz сзади нужно было бы мешок с песком положить. Официальный сервис: смех. Думал, приеду, отдам автомобиль, мне предложат кофе. На самом же деле на какой-то станции на улице Железнодорожной арендуется один подъемник. И мастер заявляет: “У вас есть 20 минут. Если не сдаете автомобиль прямо сейчас, приезжайте в другой раз, у меня тут очередь”.
Багажник микроскопический, поэтому дачникам этот автомобиль точно не подойдет
Гарантия на новый автомобиль Daewoo Matiz 3 года или 100 тысяч километров (что раньше наступит). Первое ТО на 2000 км, потом каждые 10000 км. Смысла в официальном сервисе не увидел. Как-то нужно было ехать в Пинск, и как раз подошел пробег к очередному ТО. Позвонил на сервис, сказали запись через две недели. Поставить автомобиль на две недели на прикол, или забыть про гарантию и обслуживаться, где хочу. Я выбрал второе и не пожалел. Тот же “масляный” сервис стоит в 2 раза дешевле, чем у “официала”. За 56 тысяч пробега поломок практически не было. При пробеге где-то 7 тыс. км высыпалось заднее стекло. Пришел утром к автомобилю, а стекла нет. Думал, что кто-то выбил, поехал к дилеру, а там говорят: “Что, опять стекло высыпалось? Заменим по гарантии”. Остекление вообще некачественное, лобовое стекло уже все поцарапано.
Работа дилера и сервиса в 2007 году была как в “совке”. Не успел оплатить новый автомобиль за 3 часа – он уходит следующему клиенту. Сервис: один подъемник и стол рядом, где выписывают документы. Сейчас ситуация улучшилась
При пробеге 40 тыс. км перестали тормозить задние тормоза. Начались залипания, хруст колодок. Когда разобрали, оказалось, заклинило цилиндры. Все починили, но сейчас кажется, что задние тормоза опять не работают. В принципе, как на “Жигулях”. На 50 тыс. км сгорел генератор. Причем произошло все очень интересно: за ночь он полностью разрядил аккумулятор, даже двери нельзя было открыть. Но все ремонтируется легко и дешево. К примеру, передняя подвеска состоит из двух рычагов. На рычаг в комплекте напрессован сайлент-блок и шаровая опора. Все стоит 12 евро. Заменив два рычага за 24 евро, можно фактически поменять переднюю подвеску. Масла в двигатель нужно 2,5 литра. Одной пятилитровой канистры хватает на две замены.
Ржавчина "лезет" изнутри, поэтому ее даже антикором не победишь
Еще один минус: очень быстро начал ржаветь кузов. Двери желтые, днище желтое. Глушитель сначала рычал, потом вывалился кусками. Когда-то я мечтал, что когда новый автомобиль станет старым, я поменяю мотор с коробкой и буду ездить дальше. Но, судя по всему, мотор с коробкой переживут этот автомобиль. Говорят, нужно делать антикор. Но двери же антикором внутри не обработаешь… По отзывам владельцев, все Matiz начинают рано ржаветь. Какой отзыв владельца? Matiz - хороший новый автомобиль за эти деньги. Нужно четко понимать, что Matiz маленький, небезопасный, гремучий. Зато новый и относительно надежный. Недорогие запчасти, простая конструкция… Года на четыре и 100 000 км его должно хватить. А дальше, наверное, нужно продавать: ржавеет кузов.
Если внимательно "пройтись" по машине, можно заметить много ржавых мест
Даже поводки стеклоочистителей - и те поржавели
Металл кузова мягкий, хулиган легко сделает "узбеку" больно
Хрупкие стекла: давняя беда узбекских автомобилей