“Дизель уже бы не брал”. Отзыв владельца новой Elantra
Новый Hyundai Elantra я купил в 2008 году. Если честно, соблазнился низкой ценой. Сначала я думал о Toyota Corolla. Но, изучив цены, понял: Corolla примерно на тысячу долларов дороже. Поэтому выбрал Elantra. Сначала не разочаровался.
Потому что Hyundai Elantra все-таки классом выше. У нее просторнее салон. Заднее сиденье Corolla – сплошной диван, а в Elantra оно спрофилировано под двух человек. Это удобно. И водитель чувствует себя неплохо: все-таки чем автомобиль больше, тем лучше. 10 часов, всю смену я сижу, не чувствуя усталости.
К общей эргономике претензий нет. К тому, как ездит автомобиль – тоже. Все устраивает. Был поражен разгонной динамикой дизеля: автомобиль отлично стартует со светофоров, двигатель прекрасно ведет себя на трассе. Чудесный мотор. Но смысла в нем нет: это я заявляю после 92 000 км. Арифметика простая. Расход топлива в городском цикле езды около 8 л/100 км. Причем паспортный расход – всего 7,2. Но такого результата у меня никогда не было. Бензиновый автомобиль с двигателем 1.6 в том же режиме расходует 9 л/100 км. Конечно, бензин стоит дороже и расход на литр больше – но это ВСЕГО на литр. Зато бензиновый мотор очень простой по конструкции.
К месту водителя у меня претензий нет: все на своих местах. За рулем не устаешь и после 10 часов езды
Случись что, его можно будет обслужить на любой СТО. А на дизель даже взглянуть страшно: турбина, рециркуляция, Сommon Rail… Расходники для дизельного мотора стоят дороже, а менять их нужно чаще.
Расход топлива ни разу не совпал с паспортными данными. Заявленных 7,2 л/100 км я ни разу не достиг
Воздушный фильтр стоит 70 000 рублей. Топливный фильтр – 51 доллар, если по курсу. 51 доллар!
На заднем сиденье места много, сидеть удобно. Elantra – просторный автомобиль
Причем неоригинальный я не нашел, приходится покупать фирменный. По инструкции менять его нужно раз в 30 000 км. Я меняю чаще, раз в 20 000 км. Потому что даже по езде заметно, как “садится” автомобиль. Теряет мощность, начинает хуже разгоняться. Это говорит в том числе и о качестве нашего дизтоплива.
Дизельный мотор радует разгонной динамикой. Но экономичным я его не назову. И “расходники” дороговаты
Если вдруг сломается Common Rail – что делать? Нужно было покупать бензиновую версию… Это заметно и по передней подвеске: дизель для нее слишком тяжел. Втулки стабилизатора поперечной устойчивости я меняю каждые 30 000 км. Стоят они дешево, 11-12 долларов. Но у бензиновых машин такой проблемы нет. Еще начала чуть-чуть пощелкивать рулевая рейка, когда на месте поворачиваешь колеса, слышен щелчок. Опять же, только “дизельная” проблема.
Оригинальные запчасти Hyundai очень дорогие. Топливный фильтр: 51 доллар, задний поперечный рычаг: больше ста долларов
После пробега 60 000 км начала сдавать подвеска. Посторонний человек это не слышит и не чувствует, а мне заметно: резинки и шарниры уже “подустали”. Сейчас очень сильно загрохотало сзади: нужно менять задний поперечный рычаг. Я уточнил стоимость: 350 000 рублей! Он что, из золота сделан? Причем вариантов по “неоригиналу” нет. Насторожило сильное окисление контактов “массы”. Я никогда раньше такого не видел, странно.
Задняя подвеска “подустала” за 90 тысяч километров. И застучал задний поперечный рычаг
Поэтому, после 92 000 км на Hyundai Elantra, мой отзыв такой: нужно было покупать бензиновую версию. А следующим новым автомобилем будет Toyota Corolla, Hyundai я больше покупать не буду.