Тест зимних шин 205/55 R16 (сезон 2019/2020): «еврозима» против «всесезонки»

Автор: Domkrat.by Фото: Евгения Дударева и Domkrat.by
05.11.2019

Глобальное потепление добралось и до Беларуси. Плюсовая температура зимой становится всё более частым явлением. Так что, пора переходить с шипов и зубастых «скандинавских» зимних шин на «еврозиму»? Или, может, вообще ездить на «всесезонке»? Будем разбираться в нашем новом сравнительном тесте, проведенном на специальных полигонах в Финляндии.

Спойлер. Как и 4 года назад, «всесезонка» доказала, что её круглогодичная эксплуатация – вполне реальный вариант при условии, что зима будет такой же мягкой. Однако, любителям сэкономить нужно помнить, что даже у известного производителя «всесезонная» модель может «не ехать» зимой должным образом. А, как поведут себя в зимних условиях дешевые всесезонные шины «no name», вообще предположить сложно.

Журналистов, участвующих в программе сравнительных испытаний шин, организуемых компанией Nokian Tyres, любят упрекать в предвзятости. Ну, а как же, иначе, почему год от года зимние покрышки этого небольшого финского производителя «объезжают» в тестах шины именитых европейских брендов? Спешим разочаровать сторонников «теории заговора» – в ходе испытаний, проведенных осенью этого года, «еврозима» Nokian WR Snowproof и «всесезонка» Nokian Weatherproof проиграли покрышкам Continental, Michelin и Goodyear на своём домашнем «стадионе» – полигоне в городе Нокиа!

Несколько условно нешипованные (или фрикционные) зимние шины принято делить на две категории: «скандинавские», рассчитанные на низкие температуры и экстремальные условия эксплуатации, и «европейские» – для более мягкого климата.

Решение сравнить между собой зимние шины «европейского» типа и покрышки-«всесезонки» было принято неслучайно. Ведь в условиях последних «мягких» белорусских зим не всегда лучшим выбором будут «скандинавские» шины, которые, как правило, хороши на снегу и льду, но слабее ведут себя на «голом» асфальте. Кроме того, учитывая тенденции изменения климата (преобладание мягких и тёплых зим), даже ведущие шинные производители обратили своё внимание на сегмент «круглогодичных» покрышек. А ведь до недавнего времени наличие таких шин в продуктовой линейке считалось чуть ли не признаком «плохого тона»!

Понятно, что и публикаций о тестах этой резины на просторах Интернета немного. Например, Domkrat.by публиковал тест «еврозимы» и всесезонных шин размерности 205/55 R16 только в 2015 году.

При подготовке программы тестов было решено, что в них, в том числе, примут участие комплекты покрышек каждого типа («еврозима» и «всесезонка») от единого производителя. Пары таких моделей имеют компании Michelin, Nokian и Goodyear.

Важный критерий отбора – все шины класса «еврозима» должны были иметь маркировку на боковине в виде пиктограммы «снежинка на фоне горных пиков», а не только обозначение «M+S» (Mud & Snow) – т.е. являться настоящей зимней резиной. Дело в том, что разница между покрышками со снежинкой и шинами «M+S» действительно есть. Первые по своим характеристикам реально превосходят резину, имеющую лишь обозначение «M+S». Кстати, с 30 сентября 2024 года шины, имеющие только маркировку «M+S», больше не будут считаться в Германии зимними покрышками.

Учитывая предпочтения белорусских автолюбителей, в наших сравнительных тестах приняли участие шины как премиальных, так и бюджетных брендов. Поэтому в итоговой таблице резина Goodyear UltraGrip Performance 2 стоимостью в 220 белорусских рублей за колесо соседствует с недорогими зимними шинами Nexen, доступной «всесезонкой» Matador и бестселлером отечественного рынка – зимними покрышками Kormoran ценой от 87 рублей за штуку!

В испытаниях участвовали следующие модели шин:

• Nokian WR Snowproof;

• Nokian Weatherproof;

• Michelin Alpin 6;

• Michelin CrossClimate;

• Continental WinterContact TS 860;

• Goodyear UltraGrip Performance 2;

• Goodyear Vector 4Seasons Gen-2;

• Nexen Winguard Snow'G WH2;

• Kormoran Snow;

• Matador MP 62 All Weather Evo;

• Yokohama BluEarth Winter V905.

В качестве автомобилей-носителей выступили VW Golf VII и Audi A3.

Информация для тех, у кого нет времени прочитать весь тест до конца

Все испытуемые покрышки в целом достойно проявили себя в тестовых заездах, показав результаты с разницей между первой и последней шиной чуть более 38 баллов (см. итоговую таблицу).

По конкретным покрышкам наше мнение следующее: шины «европейского зимнего типа» Continental WinterContact TS860 отлично подходят для переменчивой белорусской зимы. Они позволяют водителю уверенно и безопасно чувствовать себя как на заснеженных дорогах пригорода, так и на очищенных от снега улицах больших городов.

«Европейская» зимняя резина Michelin Alpin 6 хорошо справилась с тестами. Она подойдёт для эксплуатации и в крупных городах, и ближнем пригороде, где дороги всё же регулярно очищаются от снега и льда.

«Еврозима» Yokohama BluEarth Winter V905 – «городская» зимняя шина. А потому может быть вариантом выбора для тех, кто большую часть зимы ездит по очищенным до асфальта городским улицам и большим магистралям, лишь изредка попадая на снег.

Покрышки Goodyear UltraGrip Performance 2 и Nokian WR Snowproof, в принципе, допустимо использовать, как вариант зимних шин для жителей небольших городков и посёлков, где большую часть времени приходится ездить по плохо очищенным от снега дорогам.

Что касается «всесезонной» резины, то тут вне конкуренции шины Goodyear Vector4Seasons 2. Они действительно неплохо подходят для круглогодичной эксплуатации в нашей климатической зоне. А по своим зимним характеристикам эти покрышки могут посоревноваться с целым рядом шин «европейского зимнего типа»!

Все тесты, уже традиционно, были выполнены в два этапа на зимнем и летнем полигонах компании Nokian Tyres. Как обычно, наши испытания зимних покрышек были проведены в соответствии с методикой сравнительных тестов шин, закреплённой Правилом №117 ЕЭК ООН.

Испытания на снегу

«Европейские» зимние шины имеют несколько худшее сцепление со снегом и льдом, по сравнению со «скандинавскими», но, лучше ведут себя на мокром асфальте, а потому больше подходят для каждодневных поездок в городе, где улицы регулярно очищаются от снега.

Исходя из изначального предназначения, покрышки классов «еврозима» и «всесезонка» большую часть своей сезонной жизни проводят на очищенном от снега и льда асфальте городских улиц. В связи с этим, было решено не подвергать «подопытные» шины испытаниям на ледовом покрытии. А вот «снежные» тесты, имитирующие езду по не убранному «коммунальщиками» снегу, – решили провести в полном объёме. Поэтому в зимней программе тестов были выполнены: разгон/торможение на снегу, управляемость на снегу, а также подъём в гору по извилистой заснеженной трассе, или, как его называют в англоязычной литературе, «Snow Hill».

Все испытания прошли при температуре воздуха -12…-10°С. Торможение на снегу выполнялось со скорости в 40 км/ч.

Сразу отметим, что это испытание нелегко далось всем без исключения шинам «европейского зимнего типа». Вроде бы и скорость начала торможения невелика, однако, даже у покрышки-лидера тормозной путь превысил 17 метров. На практике это больше совокупной длины 3 легковых автомобилей Е-класса!

Ускорение на снегу измерялось специальной аппаратурой со скорости 5 до 40 км/ч.


«Подъём на холм » по длинной извилистой трассе, идущей вверх по крутому холму, используется для оценки управляемости шины на снегу, а точнее, проверки продольных и поперечных сцепных свойств испытываемой покрышки. На тестовой трассе есть две очень быстрых дуги, (скорость прохождения порядка 80 км/ч), а также несколько крутых «медленных» поворотов, перед которыми приходится сильно снижать скорость, а затем сразу ускоряться в гору.


Традиционно, лучшие результаты в этом тесте показывают шины с хорошим боковым зацепом и, высоким продольным сцеплением с покрытием, позволяющие максимально реализовать тягу двигателя на укатанном снеге. «Snow Hill» – самое скоростное испытание в списке тестов зимней резины.

Не менее важным испытанием для фрикционной зимней резины становится оценка её управляемости на снегу. Заезды производятся на специально подготовленной сложной извилистой трассе, состоящей из скоростных дуг, десятка крутых поворотов и пары ходовых прямиков.

Асфальтовые дисциплины

Имитацию дорожного покрытия в оттепель, а также в осеннее или весеннее межсезонье осуществляют путём проведения испытаний на сухом и мокром асфальте. Температура воздуха во время тестов на твёрдом покрытии составляла +5…7 С.

Мокрый асфальт при низких, но не морозных температурах – родная стихия для «еврозимы». Большую часть времени эти покрышки призваны проводить на мокром и холодном асфальте, а также в подтаявшем, мокром снегу.

«Асфальтовые тесты» особенно важны для зимних шин европейского типа и всесезонной резины, ведь приоритетной задачей таких покрышек является обеспечение должного сцепления с мокрым и сухим асфальтом при холодной погоде. Чтобы избежать влияния на результаты тестов сильного износа резины, всегда возникающего после заездов на зимних шинах по сухому покрытию, вначале проводят комплекс «мокрых» тестов и только потом – испытания на сухом асфальте.

Торможение на мокром асфальте осуществляли на специально орошаемом участке испытательной трассы со скорости 80 до 5 км/ч. 


Для оценки уровня безопасности (управляемости) шин на мокром асфальте автомобиль двигается по трассе с постоянным орошением покрытия, представляющей собой большую «восьмерку» с поворотами разной степени крутизны. (Что требует от шин хорошего поперечного сцепления с асфальтом.) Измеряется время прохождения трассы. 

Данные тесты показывают, насколько удобно и безопасно управляется автомобиль на мокром покрытии.

Торможение на сухом асфальте выполнялось со скорости 100 км/ч.


Сопротивление качению

Результаты данных испытаний отражают топливную эффективность шин – чем меньше сопротивление качению, тем большей топливной экономичностью обладает тестируемая покрышка.

Надо отметить, что разница результатов в этом тесте оказалась невелика. Все-таки, все испытуемые покрышки – модели достаточно «свежие», а потому имеющие стикер-«евроэтикетку» с показателем лёгкости качения. То есть, при разработке этих шин производители изначально уделили внимание уровню сопротивления качению.

Итоговая таблица (картинка в полном размере открывается по клику)



1 место Continental WinterContact TS860

Индекс грузоподъёмности (кг) 91 (615)

Индекс скорости (км/ч) T (190)

Глубина протектора, мм 8,6

Вес шины, кг 8,4

Страна-производитель Румыния

Минимальная цена, BYN 172


Лучшие результаты в торможении на снегу и «подъёме на холм»; второй результат в управляемости на снегу – по сумме баллов (496,3) именно эта покрышка показала себя лучше всего в заездах на снежном покрытии во время испытаний на полигоне в Лапландии.

«Мокрые» осенние тесты Continental WinterContact провел немного хуже: из явных успехов – второе место в торможении на мокром асфальте и чётвертое (с проигрышем всего лишь 0,1 секунды третьему) – в управляемости на мокром покрытии. Даже попадание в группу аутсайдеров в торможении на сухом асфальте (третье место снизу) не помешало этой шине претендовать на место на подиуме по результатам «асфальтовых» дисциплин.

В итоге – заслуженное 1 место в группе по совокупности баллов, полученных в зимних и осенних тестах.

Кроме того, в «плюсах»: очень низкое сопротивление качению (второй результат в группе), относительно небольшой вес покрышки, а также самый глубокий протектор среди шин тестовой группы!

Шину «европейского зимнего типа» Continental WinterContact TS860 можно отнести к универсальным зимним покрышкам, отлично подходящим для переменчивой белорусской зимы. Её сбалансированные характеристики позволяют водителю уверенно и безопасно чувствовать себя как на заснеженных дорогах пригорода, так и на очищенных от снега улицах больших городов.

2 место Michelin CrossClimate

Индекс грузоподъёмности (кг) 91 (615)

Индекс скорости (км/ч) H (210)

Глубина протектора, мм 7,2

Вес шины, кг 8,8

Страна-производитель Германия

Минимальная цена, BYN 163


Шина с очень противоречивыми характером и достаточно неоднозначными результатами, как в «зимней сессии», так и весенне-осенних дисциплинах. Сам производитель считает её летней и отмечает, что данная покрышка сохраняет надежные характеристики на мокром и сухом покрытии лишь при температуре не ниже -5°С. При этом резина Michelin CrossClimate имеет маркировку «снежинка на фоне горных пиков», т. е., по данному признаку, формально является зимней! Согласно действующим ПДД на таких покрышках можно ездить круглый год, однако, сама компания Michelin настоятельно рекомендует переобувать их на «настоящую зиму» при заметном похолодании и появлении снега и льда на дорогах! Зная эту предысторию, перестаешь удивляться результатам, показанным шинами Michelin CrossClimate в наших тестах – эта «всесезонная» покрышка «умудрилась» стать худшей сразу во всех видах зимних испытаний! Как говорит современная молодёжь: «Это фиаско, братан!»

Вполне ожидаемо, что тесты на твёрдом покрытии позволили «реабилитироваться» шинам Michelin CrossClimate. Ведь, как мы не раз писали – сделать фрикционную зимнюю резину, одинаково хорошо ведущую себя на льду, снегу и на асфальте – практически невозможно.

Но, тут нас ждал ещё один сюрприз – в осенних испытаниях «всесезонка» Michelin не просто «реабилитировалась», а стала лучшей во всех «асфальтовых» дисциплинах! Как результат – 1 место в группе в тестах на твёрдом покрытии!

Кроме того, в «плюсах» - лучшая топливная эффективность (самое низкое сопротивление качению).

В «минусах» – немаленький вес и самый неглубокий протектор среди всех протестированных шин. (Что отчасти объясняет её поведение в «снежных» тестах.)

Казалось бы, что полный «провал» «всесезонки» Michelin в зимних заездах поставит на ней «жирный крест» и отодвинет на последние места в рейтинговой таблице. Ан нет – по совокупности баллов, набранных по результатам всех тестов, эта шина занимает второе место на подиуме! Хотя правильнее будет говорить о том, что покрышки Michelin разделили 1 место с Continental – разница между ними составила лишь 0,7 балла!

Дело в том, что объективно худшей в зимних тестах она была лишь в торможении на снегу. (Проигрыш лидеру составил целых 2,3 метра!) В остальных «снежных» дисциплинах всё обстояло не столь катастрофично: 0,34 секунды в разгоне на снегу, почти 5 секунд в подъёме на холм и почти 7,5 секунд на трассе снежной управляемости.

Несмотря на то, что «всесезонные» покрышки Michelin CrossClimate по результатам наших тестов заняли второе место, они заслуженно получают весьма неоднозначный титул самые «несбалансированные шины». Ведь ненабранные зимой баллы они компенсировали очками в осенней части теста. На наш взгляд, эксплуатировать эти покрышки круглогодично всё-таки не стоит. Даже по мнению производителя они не гарантируют безопасность в зимних условиях, когда на дорогах встречаются снег и лёд, а морозы с лёгкостью опускаются ниже -5°С.

Ну, а если положение дел не оставляет выхода, то эту, условно «зимнюю» резину, с осторожностью можно использовать, как вариант зимних шин для исповедующих спокойный стиль езды жителей больших городов, где улицы зимой регулярно убирают от снега.

3 место Michelin Alpin 6

Индекс грузоподъёмности (кг) 91 (615)

Индекс скорости (км/ч) T (190)

Глубина протектора, мм 8,3

Вес шины, кг 8,1

Страна-производитель Германия

Минимальная цена, BYN 170


«Чудеса в решете» – «еврозима» этого известного производителя проиграла его же «всесезонке»! Впрочем, если подойти к этому вопросу объективно, то окажется, что «еврозима» Michelin Alpin 6 уступила «всесезонке» Michelin всего лишь 3,2 балла, при этом показав в наших тестах гораздо более сбалансированные характеристики. Например, в зимних испытаниях шины Michelin Alpin 6 проявили себя крепким «середнячком», уступив лидеру 46 см в торможении на снегу и 1,6 секунды в заездах на управляемость. В «подъёме на холм» и разгоне на снегу эти покрышки также показали себя неплохо.

К «осенней сессии» шины Alpin 6 также «подготовились»: третье место в торможении на сухом асфальте, четвёртое – на мокром. Даже попадание в аутсайдеры в заездах на управляемость на мокром асфальте (третье место снизу) не помешало этой покрышке занять 3 место в группе по совокупности результатов зимних и осенних испытаний.

Из дополнительных «плюсов» – небольшой вес шины.

Эту модель можно отнести к универсальным зимним покрышкам, неплохо приспособленным для нашей малоснежной зимы. Одинаково хорошо она подойдёт для эксплуатации и в крупных городах, и ближнем пригороде, где дороги всё же регулярно очищаются от снега и льда.

4 место Goodyear Vector4Seasons 2

Индекс грузоподъёмности (кг) 91 (615)

Индекс скорости (км/ч) V (240)

Глубина протектора, мм 8,4

Вес шины, кг 7,9

Страна-производитель Германия

Минимальная цена, BYN 205


Подобно своему предшественникам, шинам Goodyear Vector 4Seasons, которые мы протестировали в 2015 году, «всесезонка» Goodyear Vector4Seasons 2 неплохо показала себя в испытаниях 2019 года.

В зимних испытаниях на полигоне в Лапландии эта покрышка показала второй результат в торможении на снегу и третий – в ускорении. В «подъёме на холм» шина Vector4Seasons 2 также попала в тройку лидеров. В управляемости на снегу «всесезонка» Goodyear не была столь же хороша, однако заняла место в середине рейтинговой таблицы.

Не разочаровали нас и результаты в «мокрых» осенних тестах – второе место в управляемости и третье место в торможении на мокром асфальте. Если бы не попадание на предпоследнее место в «сухом» торможении, то итоговый результат, и, соответственно, строчка в таблице, были бы выше. Но и так, по результатам наших испытаний – заслуженное 4 место.

Из дополнительных «плюсов» – небольшой вес шины.

Из «минусов» – высокая цена.

Эту шину действительно можно отнести к «всесезонным» покрышкам, подходящим для круглогодичной эксплуатации в нашей климатической зоне. Что касается её зимних характеристик, то тут она может посоперничать с целым рядом шин «европейского зимнего типа». Поэтому, считаем, что «всесезонка» Goodyear неплохо подойдёт для зимней эксплуатации, как городах, так и в небольших поселениях. Жаль только, что цена у неё достаточно высока…

5 место Yokohama BluEarth Winter V905

Индекс грузоподъёмности (кг) 91 (615)

Индекс скорости (км/ч) H (210)

Глубина протектора, мм 8,2

Вес шины, кг 9,4

Страна-производитель Филлипины

Минимальная цена, BYN 170


Как в зимних, так и в осенних тестах эта резина от японских «шинников» не продемонстрировала ничего выдающегося. При этом, и в аутсайдеры покрышка Yokohama попала лишь в одной номинации – управляемости на снегу. В большинстве же испытаний она показала стабильно средние результаты.

Из явных «плюсов» – второе место в заездах оценки управляемости на мокром асфальте (вместе со «всесезонками» от Nokian и Goodyear) и четвёртое в торможении на сухом покрытии.

Из «минусов» – большой вес шины.

«Еврозима» Yokohama BluEarth Winter V905 – скорее «городская» зимняя шина. А потому лучше всего подойдёт тем, кто большую часть зимы ездит по очищенным до асфальта городским улицам и большим магистралям, лишь изредка попадая на снег.

6 место Goodyear UltraGrip Performance 2

Индекс грузоподъёмности (кг) 91 (615)

Индекс скорости (км/ч) H (210)

Глубина протектора, мм 8,2

Вес шины, кг 11,5

Страна-производитель Германия

Минимальная цена, BYN 220


Лучший результат в управляемости на снегу, второе место в «подъёме на холм» и четвертое в торможении на снегу – по сумме баллов, набранных в зимних испытаниях (492,1) эта покрышка показала третий промежуточный результат. (Что интересно, это место на подиуме она разделила со своим «всесезонным» «собратом» – шиной Goodyear Vector4Seasons 2.) Казалось бы, что после столь успешных тестов на полигоне в Лапландии резина Goodyear UltraGrip Performance 2 имела все шансы претендовать на подиум даже со средними оценками в осенней «сессии». Однако, попадание в группу аутсайдеров в торможении и управляемости на мокром асфальте (соответственно, третье и второе место снизу) свело на нет всё преимущество в снежных дисциплинах. Не спас положение даже второй результат в «сухом торможении». В итоге – шестое место в турнирной таблице.

Добавили «ложку дёгтя в бочку мёда» высокий коэффициент сопротивления качению (предпоследний результат) и самая большая масса шины среди всех тестированных, а также очень высокая стоимость покрышки (около 110$ за штуку).

В принципе, если бы не высокая цена, эту резину можно использовать, как вариант зимних шин для жителей небольших городков и посёлков, где большую часть времени приходится ездить по плохо очищенным от снега дорогам.

7 место Nokian WR Snowproof

Индекс грузоподъёмности (кг) 91 (615)

Индекс скорости (км/ч) H (210)

Глубина протектора, мм 8,4

Вес шины, кг 7,8

Страна-производитель Финляндия

Минимальная цена, BYN 240


Неслучайно эти шины Nokian и покрышки Goodyear UltraGrip Performance 2 в итоговой рейтинговой таблице разделяет всего лишь 0,1 балла! По характеру они во многом они похожи – новинка от Nokian также «въехала» на подиум по результатам испытаний в Лапландии и так же «невнятно», как и UltraGrip Performance 2 проявила себя в осенних тестах.

Судите сами: в активе у NNokian WR Snowproof лучший разгон на снегу, второе место в «подъёме на холм», а также третьи места на подиуме в заездах на управляемость и торможении на снегу. Как промежуточный результат – второе место по результатам зимних заездов. Но, как и в случае с Goodyear, испытания на асфальте нивелировали всё преимущество в снежных дисциплинах. (Достаточно средняя управляемость и предпоследнее место в торможении на мокром асфальте.) В итоге – седьмое место в итоговой таблице.

Из явных «плюсов» – самый маленький вес шины.

Из «минусов» – самая высокая в тестовой группе цена.

Если бы не высокая цена, то эту резину можно было бы предложить, как вариант зимних шин для тех, кто живет за городом и всю зиму в основном ездит по нечищеным от снега дорогам.

8 место Matador MP62 AllWeather Evo

Индекс грузоподъёмности (кг) 91 (615)

Индекс скорости (км/ч) H (210)

Глубина протектора, мм 8,1

Вес шины, кг 8,3

Страна-производитель Словакия

Минимальная цена, BYN 93


Шинный бренд Matador принадлежит могучему концерну Continental Group и входит в т.н. «второй дивизион» производителей покрышек. Может быть поэтому резина Matador никогда особо и не «блистала» в наших сравнительных тестах? Как бы то ни было, не ставили мы на её успех и в этот раз.

И не ошиблись – в зимних испытаниях «всесезонка» MP62 AllWeather Evo выступила откровенно слабо. Хвастаться тут, прямо скажем, не чем – попадание в тройку аутсайдеров во всех снежных тестах, за исключением управляемости на снегу. Да и там, ситуация немногим лучше – четвёртое место снизу.

Хорошо хоть осенние испытания позволили немного реабилитироваться: тут покрышка Matador заняла третье место в управляемости и пятое место в торможении на мокром асфальте, при этом показав удовлетворительный результат в торможении на сухом покрытии.

Из «плюсов» – отличная топливная эффективность (третий результат в группе) и небольшая цена.

По итогу – шина с очень посредственными характеристиками на зимнем покрытии. Единственным аргументом в пользу выбора этой «всесезонной» резины может быть лишь её доступная стоимость.

9 место Nokian Weatherproof

Индекс грузоподъёмности (кг) 91 (615)

Индекс скорости (км/ч) H (210)

Глубина протектора, мм 8,4

Вес шины, кг 7,9

Страна-производитель Финляндия

Минимальная цена, BYN 175


Финские «шинники» хорошо знают, что такое настоящая суровая северная зима и, каково оно, капризное скандинавское лето. Тем не менее новинка от Nokian Tyres, «всесезонка» Nokian Weatherproof, попала в тройку аутсайдеров, показав слабые результаты как в зимней, так и в летней тестовых «сессиях».

Понятно, что сделать резину, одинаково хорошо ведущую себя зимой на льду и снегу, а летом на асфальте – практически невозможно. Но, по графикам тестов видно, что парни из Nokian Tyres пытались опровергнуть этот постулат. Однако, «плод» их изысканий продемонстрировал в наших испытаниях весьма неоднозначные результаты…

Смотрите сами: попадание в тройку аутсайдеров в торможении и управляемости на снегу соседствуют со вторым результатом в ускорении на снегу и пятым в «подъёме на холм». Недоумение вызывают и результаты осенних тестов: худший тормозной путь на сухом покрытии, средний результат в торможении на мокром асфальте и, одновременно с этим, второе место в заездах на управляемость на мокром покрытии.

Из «плюсов» – небольшое сопротивление качению и маленький вес шины.

По итогу, «новинка» Nokian Weatherproof – шина с достаточно неоднозначным характером, как на зимнем покрытии, так и на асфальте. Похоже, что хорошую, безопасную «всесезонную» покрышку сконструировать финским шинникам пока не удалось.

11 место Nexen WinGuard Snow`G WH2

Индекс грузоподъёмности (кг) 91 (615)

Индекс скорости (км/ч) H (210)

Глубина протектора, мм 8,2

Вес шины, кг 9,3

Страна-производитель Корея

Минимальная цена, BYN 117


«Всесезонку» Nokian Weatherproof и «еврозиму» Nexen WinGuard Snow`G WH2 в итоговой рейтинговой таблице разделяют всего лишь 3,1 балла. Однако, характер у этих шин разный – к примеру, покрышки Nexen в целом стабильнее выступили во всех дисциплинах. Например, их результат по результатам зимних заездов оказался выше, чем у резины Yokohama, занявшей 5 строчку в итоговой таблице. На полигоне «White Hell» шины Nexen показали неплохое ускорение и удовлетворительную управляемость на снегу. А в торможении на снегу, определяющем безопасность зимнего вождения, эти покрышки вообще продемонстрировали пятый результат, проиграв лидеру всего лишь 33 см! Если бы не попадание в группу аутсайдеров при прохождении извилистой снежной трассы («snow hill»), то покрышки Nexen могли бы посостязаться и за 3-4 место в зимних дисциплинах!

Осенние тесты на полигоне в Нокиа эти шины провели достаточно ровно – ни в одном из заездов на подиум не поднялись, хотя ни одно испытание не провалили. В активе у них неплохая управляемость на мокром асфальте и средний по величине путь на сухом покрытии. В «мокром торможении» резина Nexen не блистала, но и в тройку аутсайдеров не «провалилась».

Из явных «минусов» – самое высокое в тестовой группе сопротивление качению и большой вес шины.

Из «плюсов» – относительно небольшая цена.

При цене в 117 рублей за штуку, резина Nexen WinGuard Snow`G WH2 могла бы быть выгодным предложением в своём размерном сегменте. Однако, при её покупке нужно помнить, что, несмотря на отсутствие явных провалов в обоих видах испытаний, шины Nexen обладают очень скромными характеристиками на всех видах зимних покрытий. Их можно рассматривать, как вариант универсальных зимних шин лишь для водителей, исповедующих плавный и спокойный стиль езды.

11 место Kormoran Snow

Индекс грузоподъёмности (кг) 91 (615)

Индекс скорости (км/ч) T (190)

Глубина протектора, мм 8,4

Вес шины, кг 8,8

Страна-производитель Чехия

Минимальная цена, BYN 87


На зимнем полигоне в Лапландии покрышки Kormoran показали удовлетворительные результаты во всех тестах, за исключением ускорения на снегу. Более того, им удалость показать пятое время прохождения извилистой снежной трассы (управляемость на снегу), «объехав» ряд именитых конкурентов! (Результат по итогам зимних заездов выше, чем у резины Yokohama, расположившейся на 5 строчке итоговой таблицы.)

Испытания на асфальте перечеркнули успехи этих шин в снежных дисциплинах. (В осенних тестах у покрышек Kormoran худшие управляемость и торможение на мокром асфальте) Не спасло ситуацию даже пятое место в «сухом торможении». Также в «минусах»: немаленький вес шины и её большое сопротивление качению (по данному показателю – попадание в тройку аутсайдеров).

Из «плюсов» – это самая доступная по цене покрышка в тестируемой размерной категории.

Немудрено, что при цене от 87 рублей за штуку, резина Kormoran Snow является хитом продаж в своём размерном сегменте! Причём, для большинства её пользователей, именно цена становилась главным критерием выбора в пользу этих покрышек.

По результатам наших испытаний можно сказать, что шины Kormoran Snow допустимо использовать с большой натяжкой, как вариант зимней резины для жителей небольших городков и посёлков, где движение неинтенсивное, стиль езды автомобилистов – спокойный, а зимой в основном ездят по неочищенным до асфальта дорогам. В общем, тут по принципу – «лучше хоть такие зимние покрышки, чем круглогодично летние».