Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16: отечественная «Белшина» и другие «липучки»

Автор: Егор Алесин Фото: автора и Евгения Дударева
10.10.2018

Команда белорусских автожурналистов снова отправилась в Финляндию, чтобы на специальных полигонах компании Nokian Tyres в два этапа протестировать зимние шины популярной размерности 205/55 R16. Полный список протестированных нешипованных (фрикционных) зимних шин таков: «Белшина» Artmotion Snow Bel-317, Cordiant Winter Drive, Sava Eskimo Ice, Gislaved Soft Frost 200, Dunlop Winter Maxx WM01, Nokian Nordman RS2, Viatti Brina V521, Nitto Therma Spike, Hankook Winter I*Cept iZ2 и Kumho I`Zen KW31. Вторую часть теста, посвященную шипованным зимним шинам, читайте здесь.

Шины размерности 205/55 R16 могут быть установлены, как на машины гольф-класса (VW Golf IV-VII, Opel Astra H, Citroen C4 I-II, Peugeot 308, Mercedes C-klasse (W204), Volvo S40/V50), так и на автомобили сегмента «D» (Audi A4 B6 и B7, BMW 3-reihe (E90), Ford Mondeo, Opel Vectra C, Volvo S60, VW Passat B5 и B6). В некоторых случаях, резиной этой размерности с завода оснащали даже модели Е-класса (Audi A6 C4 и C5).

В 2015 году мы уже проводили тесты шин этого типоразмера. Тогда в испытаниях участвовали 13 ходовых моделей покрышек, предлагаемых на рынке РБ: 8 «европейских» зимних шин премиум-сегмента и 5 «бюджетных» покрышек «скандинавского» типа. 

Учитывая, что для отечественного автомобилиста в деле выбора зимних покрышек зачастую решающим фактором становится их стоимость, для наших испытаний была отобрана резина разного ценового диапазона. Самые дешевые комплекты резины из тестируемой группы фрикционных покрышек были произведены в Беларуси («Белшина») и России (Cordiant и Viatti). Самым дорогим оказался японский Dunlop – от 200 рублей за каждое колесо. Что ж, по итогу тестов будет интересно посмотреть, насколько эффективнее и безопаснее окажутся более дорогие шины!

Все участвовавшие в испытаниях зимние шины были закуплены в Беларуси и отправлены в Финляндию курьерской службой доставки. В качестве автомобиля-носителя выступил хэтчбек Volkswagen Golf VII.

Как обычно, тестируемые шины прошли цикл испытаний в два этапа. Первый, зимний, состоялся в начале февраля в Лапландии на расположенном в 260 км севернее Полярного круга зимнем испытательном полигоне «White Hell» компании Nokian Tyres.

Второй, имитирующий оттепель, был проведен дождливым августом на летнем полигоне компании, расположенном в юго-западной части Финляндии близ городка Nokia.

Озеро. Лёд. Мороз

Тестовые комплекты шин были испытаны на льду в четырёх упражнениях: разгон и торможение, оценке поперечного сцепления на льду, а также оценка управляемости на ледяной трассе. Температура воздуха во время тестов была стабильной и составляла -10/-8С°. Торможение на льду выполнялось со скорости 25 км/ч. В этой дисциплине отлично показали себя сразу пять покрышек, чей тормозной путь составил 12-13 метров. В бесспорных лидерах Nokian Nordman и отставший от него на 61 см Cordiant. Отличные показатели у Gislaved, и отнюдь не премиумных Viatti и Sava (проигрыш лидеру 77 см, 91 см и 98 см, соответственно). Хуже всех в этой дисциплине выступили японская Nitto и отечественная «Белшина», тормозившие на льду хуже всех (результаты в метрах).

По итогу, разброс результатов в этой дисциплине оказался значительным – разница между первой и последней строками в таблице результатов составила целых 4,23 метра! В реальных дорожных условиях эта величина равна длине кузова легкового автомобиля.

В ускорении на льду с 5 до 25 км/ч расстановка сил не изменилась – в первой четвёрке всё те же Nokian Nordman, Cordiant, Gislaved и Viatti. Быстрее всего VW Golf разгонялся на шинах Nokian и Cordiant. Хуже всего автомобиль набирал скорость после «переобувки» в покрышки Nitto и «Белшину», результат которой и здесь был в самом конце итоговой таблицы (результаты в секундах).


При оценке поперечного сцепления на льду (автомобиль двигался по ледяному кругу, достигая максимально возможной скорости движения) фаворит остался прежним – вновь лидировали покрышки Nokian. Весьма неожиданно, весомую конкуренцию им составили шины Viatti, пришедшие вторыми, с отставанием от лидера всего лишь на 0,1 с! Комплекты резины Sava и Cordiant хоть и пропустили на второе место шины Viatti, показали себя неплохо. Однако, их отставание от лидера уже было весомым – разница с покрышками Nokian, составила соответственно 1,4 и 1,6 секунды. Целых 2 секунды проиграли фавориту теста шины Gislaved и Hankook. Далее, с отставанием в 2,3 секунды от лидера приехали покрышки Nitto и Dunlop. Замыкают список Kumho и «Белшина», показавшие худшее время круга (отставание на 2,4 и 2,5 секунды, соответственно). Результаты в секундах.

Но, в этом виде тестов нам не было особо стыдно за отечественную покрышку – кроме неё, отставание от лидера на 2, или 2 «с хвостиком» секунды показали ещё 5 комплектов резины.

Впрочем, цифры – цифрами, однако, не менее интересно субъективное мнение тест-пилота об испытываемых шинах. Так, он отметил понятное поведение и предсказуемую управляемость автомобиля на лидировавших в тесте покрышках Nokian и Viatti. Державшиеся в этом испытании в «середнячках» шины Cordiant, Gislaved и Hankook в целом обладают правильными реакциями на увеличение скорости. Но, поперечное сцепление у этих шин всё же недостаточное – машина достаточно рано начинает скользить наружу поворота. Четыре последние покрышки отметились низкой скоростью прохождения круга, обусловленной слабым поперечным сцеплением со льдом, и явно недостаточной управляемостью, проявившейся развивающимися довольно глубокими сносами.

Очень важным испытанием, проводимым для любого типа зимней резины, становится оценка её управляемости на извилистой ледяной трассе. Тут вперёд вырвались покрышки Cordiant, объехавшие лидирующие до этого в ледовых дисциплинах шины Nokian Nordman RS2 на целых 0,4 с! Третье и четвёртое место в этом испытании у покрышек Dunlop и Viatti, хотя в абсолютных цифрах их отставание от фаворита теста было уже значительным: 1,5 секунды проиграли лидеру шины Dunlop и целых 2,2 секунды – Viatti. (Результаты в секундах).

До этого не блиставшая в ледовых дисциплинах «Белшина» в тесте на управляемость показала среднее время трассы, проиграв всего лишь 0,4 секунды покрышкам Gislaved и опередив такие шины, как Hankook и Sava. При этом отечественная резина запомнилась, в общем-то, довольно предсказуемой управляемостью. А вот шины Sava и, особенно, Nitto ведут себя на льду «нервно» и одинаково нестабильно: на них машина резко и глубоко срывается то в заносы, то в сносы. Покрышки Nitto и вовсе провалили это испытание – на этом комплекте резины автомобиль проехал ледяную трассу хуже всего. Отставание от лидера составило целых +8,5 секунд.

Снежные дисциплины

На снегу комплекты фрикционных шин приняли участие в трёх упражнениях: разгон, торможение, а также была дана оценка безопасности управления на идущей в гору извилистой снежной трассе. Во всех случаях снег на испытательных участках был максимально спрессован ратраками до состояния укатанной дороги. Температура воздуха и снега во время тестов также составляла -10/-8С°. Торможение на снегу выполнялось со скорости 40 км/ч.

Как мы изначально и рассчитывали, снежное покрытие оказалось «по протектору» всем фрикционным зимним шинам. Так, разница между самой «цепкой» и самой «скользкой» покрышкой торможении на укатанном снегу невелика – чуть меньше 7%. (Результаты в метрах)

Например, большинство покрышек из тестовой группы отлично тормозит на снегу. В лидерах шины Hankook, проиграв им 64 см, «паровозиком» пришли покрышки Gislaved и Nokian, причём первый всего лишь на 1 см «объехал» российского «финна»! Оснащённая «зубатым» протектором «скандинавского» типа, отечественная «белка» в этом испытании взяла реванш – четвёртое место в группе с отставанием от Nokian лишь на 30 см! А вот отлично выступавшие в ледовых тестах шины Cordiant с треском провалили тест, «скатившись» на предпоследнюю строчку итоговой таблицы и составив пару покрышкам Nitto, занимающим в рейтинге нижнюю графу.

В ускорении на снегу с 5 до 40 км/ч расстановка сил не изменилась – в тройке лидеров, поменявшись местами между собой, оказались всё те же Gislaved, Nokian и Hankook. Отставание от лидера покрышек Nokian Nordman составило 8 секунд, корейская резина проиграла ещё на 1,4 секунды больше. (Результаты в секундах).

Провалившие торможение на снегу шины Cordiant в этом испытании реабилитировались, показав 4-й результат в группе, и уступив покрышкам Hankook всего лишь 0,06 секунды. В аутсайдерах оказались шины Nitto, Белшина и Sava, ощутимо отставшие от основного пула покрышек. Вследствие этого, разброс результатов в дисциплине «разгон» на снегу» вырос до 15%.

Неожиданно, но в самом скоростном из зимних испытаний – езде по идущей в гору длинной извилистой трассе оценки управляемости на снегу (проверка продольных и поперечных сцепных свойств шин), лидером стали покрышки Sava, до этого провалившие тест на ускорение на снегу. Таким же сюрпризом стало и второе место шин Viatti, до этого показывавших достаточно скромные результаты в тестах. (Исключение – ледяной круг, где покрышки Viatti также были вторыми.) (Результаты в секундах).

Третье место с одинаковым временем трассы разделили между собой Nokian и Nitto. В принципе, результат, показанный финско-российской резиной, был ожидаем. Но, такое же время, продемонстрированное шинами Nitto, до этого стабильно пребывавшими в аутсайдерах, стало настоящей сенсацией теста!

Столь же неожиданным стало «падение» на последнюю строчку итоговой таблицы покрышек Hankook, ранее уверенно хорошо выступавших в целом ряде тестовых дисциплин. Шины Gislaved, лидировавшие в разгоне на снегу, в этом испытании заняли всего лишь предпоследнее место.

Асфальт

Испытания на асфальте имитируют привычное белорусским водителям осеннее и весеннее межсезонье. А потому, в программу «весенних» тестов фрикционных зимних шин входили торможение на мокром и сухом асфальте, а также управляемость на мокрой трассе.

Торможение на мокром асфальте проводилось на специально орошаемом участке дороги со скорости 80 до 5 км/ч. При этом вода полностью покрывает поверхность асфальта ровным слоем толщиной 3 мм (что соответствует состоянию дорожного покрытия в обильный ливень). (Результаты в метрах).

В этом испытании отлично проявили себя шины Sava – с лучшим результатом они возглавили «табель о рангах». Не блиставшая в зимних тестах «Белшина», показала отличный результат при торможении на мокром асфальте, проиграв покрышкам-лидерам 125 см. Впрочем, это было предсказуемо – по нашему опыту, за редким исключением, шины не лучшим образом выступающие в зимних дисциплинах, обычно показывают хорошие результаты на асфальте. Державшиеся в зимних дисциплинах в лидерах покрышки Nokian заняли четвёртое место, пропустив вперед помимо «белки», резину производства Gislaved.

В аутсайдерах – шины Dunlop и Kumho, тормозившие хуже всех и показавшие результат порядка 46 метров. При этом разница показателя покрышек Sava с результатом шин Kunho составила около 4 метров! Как мы говорили ранее, в реальной жизни эта величина равна длине кузова легкового автомобиля…

Оценка управляемости на мокром асфальте показывает, насколько удобно и безопасно управляется автомобиль на мокрой трассе. (Результаты в секундах).


Первое место по результатам данного теста опять у шин Sava. Компанию им (с разницей 0,1 с) составили покрышки Gislaved, по совокупности результатов державшиеся «середнячком» в зимних дисциплинах. Третье место у Nokian, проигравшим Gislaved только 0,8 секунды. В первой четвёрке и отечественные покрышки, уступившие лидеру теста чуть более 2 секунд.

Замыкают список шины Nitto, которые, впрочем, и на зимнем полигоне практически не поднимались с последних строк рейтинговой таблицы. Компанию им в группе аутсайдеров составили шины Cordiant, лидировавшие в ледовых тестовых дисциплинах. Впрочем, это не стало сенсацией – создать зимнюю шину, демонстрирующую в тестах одинаково ровные показатели и на льду, и на асфальте, достаточно сложно.

В торможении на сухом асфальте со скорости 100 км/ч наименьший тормозной путь зафиксирован на шинах Nokian Nordman, до этого занимавших III и IV места в «осенних» тестах. Покрышки Gislaved и в этом тесте финишировали вторыми, уступив лидеру все те же неизменные 0,1 м! (Результаты в метрах).

Как ни странно, шины Nitto также сдали «осенний экзамен» по данному предмету, объехав на 0,6 с «Белшину» и на 0,8 секунды покрышки Sava, до этого лидировавшие в «асфальтовых испытаниях». Ну, а комплект резины Cordiant и тут провалил тест – последний результат в группе с отставанием от лидера аж на 4 метра! Компанию ему в группе аутсайдеров составили шины Dunlop и Viatti, достаточно средне показывавшие себя в цикле тестов 2017 года.

Сопротивление качению

Оценка легкости качения производилась на специальном стенде с металлическим барабаном. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 8 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 80 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. (Результаты в кг/т).

Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian, Hankook и Gislaved. Самый высокий – у Cordiant и «Белшины».

Итоговая таблица (по клику открывается в полном размере)

Место 1 Nokian Nordman RS2

Индекс грузоподъёмности (кг) 94 (670)

Индекс скорости (км/ч) R (170)

Вес шины, кг 8,8

Глубина протектора, мм 9

Страна-производитель Россия

Минимальная цена, BYN 142

Покрышки с выдающимися сцепными свойствами на обоих типах зимних поверхностей. Обеспечивают отличное сцепление с дорогой и высокий уровень безопасности управления, как на укатанном снегу, так и на льду.

Особо рекомендуем тем, кто живет за городом и чаще всего ездит по нечищеным дорогам, покрытым снегом и льдом! Кроме того – эти шины не сдают своих позиций и на твёрдом покрытии, демонстрируя самый короткий тормозной путь на сухом асфальте и достаточно короткий на мокром. (Тем самым обеспечивают высокий уровень безопасности вождения в межсезонье.)

А ещё – это самая лёгкая по весу покрышка в группе!

В «минусах» – не самая маленькая цена.

Место 2 Gislaved Soft*Frost 200

Индекс грузоподъёмности (кг) 94 (670)

Индекс скорости (км/ч) T (190)

Вес шины, кг 9

Глубина протектора, мм 8,5

Страна-производитель Словакия

Минимальная цена, BYN 150

Шины с достаточно сбалансированными характеристиками практически во всех дисциплинах: эти покрышки хотя и стали лучшими лишь в разгоне на снегу, однако уверенно держались в верхней части турнирной таблицы, в большинстве зимних, и во всех осенних испытаниях. Отдельно нужно отметить отличную управляемость на мокром асфальте и очень короткий тормозной путь, как на сухом, так и на мокром покрытии.

Хорошая универсальная зимняя резина. Особенно рекомендуется для эксплуатации в крупных городах, где дороги регулярно очищаются от снега и льда. (Кстати, у этих шин самый неглубокий протектор среди протестированных фрикционных покрышек.)

«Плюсы»: отличная управляемость на мокром асфальте, очень короткий тормозной путь, как на сухом, так и на мокром покрытии.

Из явных «минусов» – посредственная управляемость на снежной трассе и высокая цена.

Место 3 Hankook Winter I*Cept iZ2

Индекс грузоподъёмности (кг) 94 (670)

Индекс скорости (км/ч) T (190)

Вес шины, кг 9,4

Глубина протектора, мм 8,6

Страна-производитель Корея

Минимальная цена, BYN 140

По своим характеристикам корейская покрышка несколько «не дотягивает» до лидеров: лучшим Hankook смог стать только в торможении на снегу, при этом полностью «провалив» тест управляемости на снежной трассе. В ледовых дисциплинах, ровно, как и на асфальте, эта шина – стабильный «хорошист», занимающий средние строчки рейтинга. Хотя третий результат в торможении на сухом асфальте нужно отметить отдельно…

В общем, ещё одна неплохая универсальная зимняя покрышка. Рекомендуется для эксплуатации в больших городах, где дорожное покрытие регулярно чистится от снега и льда.

В «плюсах» – лучшее торможение на снегу.

Из «минусов» – посредственная управляемость на снежной трассе и не самая маленькая цена.

Место 4 Sava Eskimo Ice

Индекс грузоподъёмности (кг) 94 (670)

Индекс скорости (км/ч) T (190)

Вес шины, кг 9,2

Глубина протектора, мм 10,3

Страна-производитель Польша

Минимальная цена, BYN 129

Благодаря самому глубокому в группе протектору, эта польская покрышка была лучшей на трассе снежной управляемости. Кроме того, она продемонстрировала лучшее торможение на мокром асфальте и лучшую управляемость на мокром покрытии. При всём этом – неожиданный «провал» в разгоне на снегу! Кроме того, в тестах на разгон и торможение на льду, торможение на снегу и сухом асфальте эта шина показала достаточно средние результаты… По итогу – 4 место в группе.

Эту модель вполне можно порекомендовать в качестве универсальной зимней резины, как для жителей городов, так и для ближнего пригорода. В конце концов, ведь не каждый день приходится буксовать в рыхлом снегу...

«Плюсы» - лучшая управляемость на снегу и на мокром асфальте, лучшее торможении на мокром покрытии.

Из «минусов» – худший разгон на снегу и не самая маленькая цена.

Место 5 Viatti Brina V521

Индекс грузоподъёмности (кг) 91 (615)

Индекс скорости (км/ч) T (190)

Вес шины, кг 9,1

Глубина протектора, мм 8,6

Страна-производитель Россия

Минимальная цена, BYN 96

Эти российские шины были в четвёрке лидеров во всех ледовых дисциплинах, кроме того, неплохо показали себя в разгоне/торможении на снегу. А ещё покрышка стала второй на трассе снежной управляемости! При этом, характеристики на асфальте в целом ниже среднего, хотя ни в одном из асфальтовых испытаний шины Viatti Brina V521 явно не провалились. По итогам теста – пятое место.

При цене от 96 рублей эта резина может стать удачным приобретением для жителей сельской местности, нежелающих тратить лишние деньги и исповедующих стиль спокойной загородной езды.

Из «плюсов» – хорошая управляемость на снегу, хорошая управляемость на льду; невысокая цена.

В «минусах» – посредственные характеристики на асфальте.

Место 6 Cordiant Winter Drive

Индекс грузоподъёмности (кг) 94 (670)

Индекс скорости (км/ч) T (190)

Вес шины, кг 9,7

Глубина протектора, мм 8,8

Страна-производитель Россия

Минимальная цена, BYN 93

Ледовые тесты – родная стихия для шин Cordiant Winter Drive: второе место в разгоне/торможении на льду, четвёртое – в оценке поперечного сцепления на ледяном круге. Кроме того, эта покрышка стала лучшей в одной из самых коварных ледовых дисциплин – управляемости на льду. Это позволяло надеяться и на достойный результат в снежных тестах. Однако, на трассе снежной управляемости и в разгоне на снегу шины Cordiant продемонстрировали достаточно средние результаты, кроме того провалившись на предпоследнее место в торможении на снегу.

Испытания на осеннем полигоне выявили остальные слабые стороны этой зимней резины – Cordiant Winter Drive стал худшим в торможении на сухом асфальте! Неважные показатели у шины и в торможении на мокром асфальте, а также на трассе мокрой управляемости.

Своё название покрышка Cordiant Winter Drive полностью оправдывает: это, действительно, исключительно, «зимняя» шина, предназначенная преимущественно для движения по льду и снегу.

Из «плюсов» – лучшая управляемость на льду, самая низкая цена.

Из «минусов» – худшее торможение на сухом асфальте, высокое сопротивление качению.

Место 7 Kumho I`Zen KW31

Индекс грузоподъёмности (кг) 91 (615)

Индекс скорости (км/ч) R (170)

Вес шины, кг 9,6

Глубина протектора, мм 8,7

Страна-производитель Китай

Минимальная цена, BYN 167

Китайские шины Kumho в первую очередь запомнились нам высокой ценой. В остальном – хвастаться, прямо скажем, не чем: достойная управляемость на ледовой трассе сочетается с откровенно слабыми результатами в испытаниях на разгон-торможение на льду и оценке поперечного сцепления на ледяном круге. Неплохое положение в рейтинговой таблице в тесте «торможение на снегу» нивелируется посредственными результатами в заездах на ускорение и управляемость на снежной трассе. Хороший результат в «сухом торможении» сочетается с худшим торможением на мокром асфальте…

По итогу – покрышка с весьма нестабильными характеристиками на разных типах покрытий. В общем, китайским шинникам есть над чем работать!

Из «плюсов» – приемлемая управляемость на льду, неплохое торможение на сухом асфальте.

Из «минусов» – худшее торможение на мокром покрытии, высокая цена.

Место 8 Dunlop Winter Maxx WM01

Индекс грузоподъёмности (кг) 94 (670)

Индекс скорости (км/ч) T (190)

Вес шины, кг 11,1

Глубина протектора, мм 9

Страна-производитель Япония

Минимальная цена, BYN 195

Несмотря на громкое название и страну производства (Япония), покрышки этого именитого производителя набрали почти одинаковое с китайскими шинами Kumho I`Zen KW31 количество баллов. Как и «китайцам», шинам Dunlop Winter Max гордиться особо нечем: средние результаты в тестах на «снежную управляемость» и разгон на снегу, чуть ниже среднего, но без явных провалов, показатели в торможении на снегу, управляемости и разгоне-торможении на льду, а также во всех асфальтовых тестах. Вот только управляемость на льду неожиданно хороша...

В «минусах» – достаточно посредственные характеристики в тестах на всех видах покрытий, а также самая высокая цена, самая большая масса шины и достаточно высокое сопротивление качению.

В «плюсах» – хорошая управляемость на льду.

Место 9 Белшина Artmotion Snow Bel-317

Индекс грузоподъёмности (кг) 91 (615)

Индекс скорости (км/ч) T (190)

Вес шины, кг 10,3

Глубина протектора, мм 10

Страна-производитель Беларусь

Минимальная цена, BYN 107

Пожалуй, все привыкли, что зимняя «Белшина» не блещет результатами в шинных тестах, проводимых отечественными, украинскими или российскими журналистами. Вот и сейчас –отечественным шинам досталось лишь девятое место. Причина такого невысокого результата – неважные результаты на льду (худшие разгон-торможение и поперечное сцепление на льду).

Зато в асфальтовых дисциплинах по сравнению с 2015 годом у «Белшины» Artmotion Snow Бел-317 явный прогресс: наша резина вторая в торможении на мокром асфальте и четвёртая на трассе мокрой управляемости! В торможении на сухом покрытии бобруйская покрышка в «твёрдых хорошистах».

А еще наша резина, относящаяся к фрикционным шинам «скандинавского» типа, может похвастаться большой глубиной протектора – целых 10 мм.

В принципе, детище отечественных шинников, можно порекомендовать, как достаточно «бюджетный» вариант зимних шин тем, кто большую часть зимы ездит по очищенным до асфальта городским дорогам, лишь изредка попадая на снег.

Из «плюсов» – хорошее торможение и управляемость на мокром асфальте, неплохое торможение на сухом асфальте. Невысокая цена.

Из «минусов» – худшие разгон-торможение и поперечное сцепление на льду; большая масса шины и самое высокое сопротивление качению.

Место 10 Nitto Therma Spike

Индекс грузоподъёмности (кг) 91 (615)

Индекс скорости (км/ч) T (190)

Вес шины, кг 10

Глубина протектора, мм 9

Страна-производитель Япония

Минимальная цена, BYN 138

Эти японские шины показали худшие результаты в трёх тестах, в которых были представлены все типы зимних поверхностей: управляемость на льду, торможение на снегу и управляемость на мокром асфальте. Да и в целом характеристики шины нельзя назвать стабильными: средние результаты в «сухом» и «мокром» торможении на асфальте, третье место на трассе снежной управляемости, предпоследнее место в ускорении-торможении на льду.

«Безоружные» шины Nitto Therma Spike не обеспечивают достаточного уровня безопасности при движении по всем видам дорожных поверхностей, встречающихся зимой. Может быть ошипованные покрышки проявят себя лучше?

В «плюсах» – неплохое торможение на сухом и мокром асфальте.

В «минусах» – худшая управляемость на льду и мокром асфальте, худшее торможение на снегу, достаточно высокая цена, большая масса шины и высокое сопротивление качению.

Послесловие

Начиная серию испытаний фрикционных шин размерности 205/55 R16 с участием отечественной покрышки «Белшина» Artmotion Snow Bel-317, нам было интересно сравнить результаты, показанные «Белшиной» в тестах 2015 года, с показателями, достигнутыми в ходе нынешних испытаний. В 2015 году в большинстве зимних дисциплин белорусская шина вела себя вполне достойно: первое место в торможении на снегу, на ледяном круге попадание в тройку лидеров по средней скорости прохождения круга и при оценке управляемости на льду. На снежной трассе и при оценке скорости аквапланирования на снежной шуге отечественная резина Artmotion Snow показала четвертый результат. В общем, если бы не провал в торможении на льду, итоговый результат зимних испытаний для «Белшины» был бы очень неплохим. В осеннем цикле испытаний 2015 года «Белшина» умудрилась стать худшей еще в двух дисциплинах – в торможении на мокром асфальте и в сопротивлении качению.

Ну, а что же результаты тестов этого года? Как говорил один их героев замечательного фильма «Москва слезам не верит»: «Стабильности нет…» Худший результат в торможении и разгоне на льду, худшее время прохождения ледового круга и всего лишь седьмое место при оценке управляемости на льду – по сравнению с 2015 годом «Белшина» явно сдала свои позиции в ледовых дисциплинах! Нет стабильности и в результатах снежных тестов: предпоследнее место в разгоне на снегу, седьмое место на трассе снежной управляемости и лишь в торможении на снегу отечественная резина показала достойный результат, заняв III место.

А вот в «осенне-весенних» дисциплинах у «Белшины» наметился явный прогресс: наша резина вторая в торможении на мокром асфальте и четвёртая на трассе мокрой управляемости! В торможении на сухом покрытии результаты не столь впечатляющие, но и шестое место в этом тесте – далеко не самый худший результат.

По итогу, испытанная нами отечественная зимняя покрышка линейки Artmotiom Snow продемонстрировала незначительный прогресс, поднявшись с последнего места в испытаниях 2015 года на предпоследнее место в тестах 2017 года. Судя по всему, бобруйские шинники решили сделать покрышку более приспособленной к условиям «влажной» белорусской зимы, когда значительную часть времени в городах машины ездят по мокрому, холодному асфальту. Обратная сторона этой «медали» – ухудшение характеристик шины в снежных и ледовых дисциплинах. Впрочем, как мы писали выше – сделать фрикционную зимнюю резину, одинаково хорошо ведущую себя и на льду, и на снегу, и на асфальте – очень и очень сложно…