Тест-драйв Volkswagen Teramont в вопросах и ответах

Автор: Артем Гонцов Фото: Глеб Малофеев

Самый большой и вместительный SUV от Volkswagen. И при этом более доступный, чем новый Touareg. Знакомьтесь, Teramont. У нас он появится в продаже ближе к осени по цене от 90 тысяч белорусских рублей - до этого времени потенциальные клиенты могут "примериться" к новой модели на тест-драйве у официальных дилеров Volkswagen в Беларуси и оставить предзаказ. Мы с коллегами отправились на Teramont в небольшое путешествие на Нарочь, чтобы найти ответы на все интересующие нас вопросы, включая главный: "Сможет ли Teramont повторить былой успех Touareg?"

1. К какому классу относится Volkswagen Teramont и с какими моделями конкурирует?

Teramont - представитель класса полноразмерных кроссоверов с умеренными внедорожными способностями. Интересно, что на фотографиях он не кажется массивным. Но когда стоишь рядом с этим широченным плоским капотом - понимаешь, что Teramont на самом деле исполин. Некоторые комментаторы в Сети уже успели окрестить его "большим Дастером", хотя рядом с автомобилем кажется, что это родственник "Хаммера". По своим габаритам (5036 мм в длину, 1989 мм в ширину и 1769 мм в высоту) Teramont превосходит даже новый Touareg. Но идеологически эти модели играют в разных лигах. Touareg третьего поколения (ожидается в Беларуси осенью) пошел еще дальше в "премиум" и теперь наступает на пятки Audi Q7. А Teramont нацелен на конкуренцию с такими моделями, как Ford Explorer, Mazda CX-9 и Toyota Highlander. Так что, если вас интересует очень просторный, полноценно-семиместный SUV в ценовом диапазоне 90-120 тысяч рублей, Teramont и компания - подходящий вариант.

2. Правда ли, что Volkswagen Teramont построен на общей платформе с Volkswagen Golf?

Да, это платформа MQB. Но нужно понимать один очень важный момент: модульная платформа - не шасси. Это набор разнообразных компонентов (двигатели, подвески, трансмиссии и т.д.), которые инженеры могут компоновать в разных вариациях при разработке той или иной модели. Единственные две константы, которые нельзя изменить: расположение двигателя (в MQB - поперечное) и расстояние от педального узла до передней оси. Это единственное конструктивное сходство между Teramont и другими моделями на MQB (от Audi A3 до Skoda Kodiaq).

3. Teramont так же хорош на бездорожье, как прежний Touareg?

Для своего класса он обладает неплохими внедорожными способностями, хотя до Touareg ему далеко. Во-первых, легковая платформа MQB не совместима с внедорожным арсеналом из блокировок и "понижайки". Во-вторых, у Teramont дорожный просвет в 203 мм и длинная база (2979 мм), так что геометрическая проходимость хуже, чем у настоящих внедорожников. Днище хоть и прикрыто прочным жестким пластиком, но металлической защиты моторного отсека тоже нет - возможно, в будущем появятся варианты от дилерских отделов дополнительного оборудования. Тем не менее, Teramont способен проехать по легкому бездорожью, в пределах разумного - у него подключаемый полный привод 4MOTION с многодисковой муфтой Haldex пятого поколения (теперь BorgWarner), неплохая (для легковой платформы) артикуляция подвески ("МакФерсон" спереди и независимая "многорычажка" сзади), а также грамотные настройки внедорожного режима движения, который можно выбрать селектором на центральной консоли. В результате Teramont не боится диагонального вывешивания, уверенно карабкается в гору, пока хватает зацепа дорожных шин, и при этом демонстрирует высокую жесткость кузова (на "диагоналке" все двери открываются/закрываются без проблем и перекосов).

4. Будет ли дизель?

К сожалению, нет. На основных рынках сбыта Teramont (Америка, Китай, Ближний Восток) дизельные двигатели не пользуются спросом, так придется выбирать из двух бензиновых моторов: турбированного 2.0 TSI (220 л.с.) и атмосферного "старого знакомого" 3.6 VR6 (280 л.с.) У нас на тесте был Teramont 2.0 - на мой взгляд, более мощного двигателя ему и не нужно. Дело в том, что разница в крутящем моменте у этих моторов минимальна: 350 против 360 Нм. При этом турбированный мотор лучше тянет с "низов", поэтому разгон получается даже более динамичным, чем с "атмосферником": 8,6 против 8,9 секунды с места до 100 км/ч (по заводским данным). Максимальная скорость обеих версий: 190 км/ч. Что касается расхода, то у нас по трассе, с разгонами и торможениями, получилось около 11 литров на 100 км (по бортовому компьютеру). Мне кажется, это неплохой показатель для 2-тонного автомобиля с 7 взрослыми пассажирами на борту. Естественно, 3,6-литровый атмосферный двигатель будет "есть" еще больше, зато у него звук более солидный, да с точки зрения надежности и долговечности это более предпочтительный вариант, чем турбированная "четверка".

Что касается коробки передач - тут тоже всё отлично. Никаких "роботов" - только надежный и выносливый 8-диапазонный "автомат" от Aisin, который незаметно перебирает передачи и при резких разгонах разом перепрыгивает через несколько ступеней вниз.

5. Teramont - действительно семиместный?

Да, у него полноценные семь "взрослых" мест. Помню, я удивлялся простору на третьем ряду сидений в Mazda CX-9, но "галерка" Teramont еще более гостеприимная - коллеги ростом за 1,8 метра проехали там от Нарочи до Минска без всяких жалоб и требований "пересесть вперед". Кстати, даже если во втором ряду сидит высокий пассажир, его можно сдвинуть немного вперед - запас пространства "по ногам" позволяет. При этом на третий ряд сидений очень удобно забираться - сиденья второго ряда не только сдвигаются вперед, но еще и немного наклоняются - в результате получается очень широкий проход. Что касается возможности установки детских автокресел, в Teramont можно поставить три кресла ISOFIX во втором ряду и еще два (под крепления Top Tether) - на третьем. Переднее пассажирское сиденье на установку детского кресла не рассчитано, т.к. подушка безопасности пассажира не отключается.

6. Что с багажником и вариантами трансформации салона?

Всё отлично! В семиместной конфигурации остается достаточно свободного места в багажнике: 330 литров до подоконной линии или 583 литра до потолка. Если нужно взять больше багажа, можно использовать рейлинги на крыше (выдерживают нагрузку до 90 кг). При сложенных сиденьях 3 ряда объем багажника увеличивается до 871 литра (1572 литра до потолка) и в двухместной конфигурации - до 1421 литра (2471 литр до потолка). При этом все сиденья складываются в горизонталь - получается большая ровная поверхность, на которой можно устроить полноценное спальное место. В подполье багажника - место для шторки, небольшие отсеки для всякой мелочи и неполноразмерная "запаска".

7. Что с комфортом в движении?

Тоже отлично! Teramont способен переубедить любого, кто считает (и на то есть объективные причины), что автомобили Volkswagen слишком жесткие. Эта модель создавалась с прицелом на Америку - а там давно привыкли к мягким, комфортным подвескам. Так что никаких "автобанных" настроек, которые типичны для европейских моделей Volkswagen - у Teramont американский характер. Даже на 20-дюймовых колесах, которые положены топовой комплектации, большой кроссовер больше всего напоминает яхту, которая неспешно качается на волнах асфальта. Но при этом, как ни странно, не укачивает даже на третьем ряду сидений.

Обратная сторона этой медали - естественно, управляемость. Teramont рулится лучше, чем многие большие "американцы", но до того же Touareg не дотягивает. Достаточно слегка "покачать" машину из стороны в сторону на загородных скоростях, чтобы понять - резкие маневры не для этого "великана". Teramont, конечно, может пройти круговую развязку на скорости "за пределами здравого смысла" - мы проверяли. Да, крены пугают, шины "пищат", но машина четко идет по траектории. Но в общем и целом, если кто-то хочет получить в этом классе четкую "фольксвагеновскую" управляемость - рекомендую после дилерского тест-драйва Teramont поехать в автоцентр Mazda и для сравнения прокатиться на новой CX-9 (мои впечатления об этой модели - здесь.

8. Прайс-лист на Volkswagen Teramont начинается от 90 тысяч рублей. Чем ответят конкуренты?

Итак, основные конкуренты Teramont в Беларуси: Ford Explorer (от 90 тысяч рублей), Mazda CX-9 (от 99 тысяч рублей) и Toyota Highlander (от 111,5 тысячи рублей). Как известно, "дьявол кроется в мелочах" - в данном случае, в вариантах оснащения.

На первый взгляд базовая комплектация Volkswagen Teramont под названием Trendline неплоха: полностью светодиодные фары, 3-зонный климат-контроль, круиз-контроль, аудиосистема с сенсорным дисплеем, литые диски R18. Но потом видишь, что в "базе" нет ни датчиков парковки, ни электропривода двери багажника, ни кожаной отделки сидений, ни заднего центрального подлокотника, ни даже кожаной отделки руля и рычага КПП! Начинаешь изучать комплектации и понимаешь - они скомпонованы так, чтобы потенциальный клиент в итоге пришел к топовой комплектации Premium, которая стоит 116 тысяч рублей с мотором 2.0 TSI и 120 тысяч рублей с мотором 3.6 VR6. Потому что только в Premium можно получить, к примеру, отделку сидений натуральной кожей, вентиляцию передних сидений, обогрев задних сидений и рулевого колеса, панорамную крышу с люком, а также систему кругового обзора. К тому же, в отличие от остальных моделей Volkswagen, для Teramont нет обширной программы опций - все комплектации фиксированные, по примеру азиатских производителей. Вот и получается, что средние комплектации Comfortline и даже Highline - компромисс, к которому готов не каждый, кто способен позволить себе автомобиль за полсотни тысяч долларов.

Так что, когда заглядываешь в прайс-лист недавно обновленного Ford Explorer, на душе становится радостнее. Во-первых, за 90 тысяч рублей базовой комплектации XLT вы сразу получаете мощный и тяговитый атмосферный 3.5 V6 мощностью 249 л.с. Во-вторых, уже в "базе" идут бесключевой доступ, передние и задние датчики парковки с омываемой (!) камерой заднего вида, кожаная отделка салона и обогрев лобового стекла. Средняя комплектация Premium за 100 тысяч рублей уже включает в себя вентиляцию передних сидений и обогрев задних, обогрев рулевого колеса, электропривод двери багажника и электропривод складывания третьего ряда сидений, электрорегулировку сиденья водителя и рулевой колонки (!) с памятью. А топовая комплектация Premium Plus за 106 тысяч рублей предлагает, к примеру, массажные устройства в передних сиденьях, различные системы активной безопасности и панорамную крышу с люком.

С вариантами оснащения новой Mazda CX-9, которая оснащена 2,5-литровым турбированным мотором мощностью 249 л.с., разбираться еще проще. Стандартная комплектация Supreme за 99 тысяч рублей сразу включает в себя практически все позиции, доступные для этой модели: 3-зонный климат-контроль, кожаная отделка салона, электропривод передних сидений (водителя - с памятью), подогрев передних и задних сидений, а также рулевого колеса, обогрев лобового стекла (но только в зоне покоя "дворников"), передние и задние датчики парковки, камера заднего вида, бесключевой доступ, светодиодные фары, литые диски R20. Доплачивать 4,5 тысячи рублей за топовую комплектацию Exclusive можно только в том случае, если вам нужен дополнительный набор систем активной безопасности и проекция данных на лобовое стекло.

Toyota Highlander делит с Volkswagen Teramont титул самого дорогого автомобиля в классе - с точки зрения цены и предлагаемого оснащения. Базовая комплектация Elegance стоит 111,5 тысячи рублей - и в ней есть кожаная отделка сидений с электроприводом водительского, 3-зонный климат-контроль, задние датчики парковки и камера заднего вида, электропривод двери багажника, подогрев передних и задних сидений, а также рулевого колеса, электрообогрев лобового стекла (в зоне покоя "щеток"). Странно, но в любой из комплектаций передние фары - всего лишь "галогенки". В комплектации Prestige за 116 тысяч рублей появляется вентиляция передних сидений, память сиденья водителя и зеркал, навигационная система, расширенный пакет парковочных датчиков, которые помогают парковаться и выезжать с парковки. И только за 121,6 тысячи рублей в топовой комплектации Luxe Safety автомобиль будет оснащен передними датчиками парковки, камерами кругового обзора и новой системой безопасности Toyota Safety Sense с адаптивным круиз-контролем, системой автоматического аварийного торможения и т.д. Двигатель - по умолчанию бензиновый 3.5 V6 мощностью 249 л.с.

Итак, с точки зрения цены оснащения фаворитами класса больших семиместных кроссоверов становятся Ford Explorer и Mazda CX-9, которые можно купить в хорошей комплектации примерно за 100 тысяч рублей. Новый Volkswagen Teramont и Toyota Highlander сконфигурированы так, чтобы клиент выбирал самые дорогие топовые комплектации стоимостью под 120 тысяч рублей. Но, как всегда, моя рекомендация для тех, кто выбирает себе новый автомобиль - потратить немного времени, и взять интересующие модели у дилера на тест-драйв. Тогда и станет ясно, какая из них лучше всего именно вам. А для удобного сравнения моделей, цен и комплектаций вы всегда можете воспользоваться каталогом Domkrat.by.

Заметки на полях

Рейлинги на крыше выдерживают нагрузку до 90 килограмм.

Цифровая интерактивная приборная панель VW Digital Cockpit - отличительная особенность топовых комплектаций Highline и Premium.

Система кругового обзора - только в топовой комплектации Premium.

Хромированные вставки под выхлопные трубы - декорация. Сами патрубки скрыты под задними бампером.

Выдвижная шторка эффективно нейтрализует аэродинамический шум - даже на загородных скоростях при открытом люке в салоне достаточно тихо.

Мультимедийная система уже в "базе", но функция навигационной системы - только начиная с комплектации Highline.

В Volkswagen Teramont - бесчисленное множество вещевых отсеков - в дальнем путешествии будет очень удобно.