Тест-драйв роскошного купе Bentley Continental GT: классика и прогресс

Автор: Артем Гонцов Фото: Bentley Motors / Francesco Piras
26.11.2018

Без этой модели невозможно представить себе марку Bentley. Даже больше – без нее, возможно, сегодня и не было бы Bentley. Ведь именно с выходом самого первого Continental GT в 2003 году началось возрождение британской легенды. Семейство роскошных купе и кабриолетов вернуло Bentley былую славу, не говоря уже про финансовые успехи – за последние 15 лет по всему было продано более 70 тысяч автомобилей. И вот я за рулем совершенно нового Continental GT с удивлением обнаруживаю, что третье поколение – это не просто новая модель. Скорее, новая философия Bentley.

По счастливой случайности, на тест-драйве нового, "третьего" Continental GT, организованном на Сардинии, присутствовал и кабриолет Continental GTC второго поколения. В качестве автомобиля для фотографа. По еще более счастливой случайности этот кабриолет оказался в моем распоряжении на полчаса. Этого хватило, чтобы освежить впечатления – и даже испытать легкую ностальгию. На фоне новейших роскошных моделей со всеми этими сенсорными панелями и иллюминациями его классический интерьер уже не производит того эффекта, что раньше. Зато бойцовский характер до сих пор вводит в экстаз: грубый рык турбированного V8, приятная жесткость подвески, налитый чистым усилием руль. Эти ощущения сложно передать. Вроде бы классический представитель класса «гран туризмо»: роскошный, мощный и очень быстрый, более чем комфортабельный для самого дальнего путешествия по континенту. Но он настолько живой и эмоциональный, что даже три десятка минут на извилистых дорожках Сардинии – праздник для любого, кто получает кайф от управления автомобилем.

Новый Continental GT - не шаг вперед, а прыжок вверх. Если «второй» Continental GT стал эволюцией модели первого поколения, то «третий» – настоящая революция.

Взгляните на этот дизайн - в нем безошибочно узнается Bentley, но взгляд то и дело останавливается на новых, непривычных деталях. Помните концептуальный Bentley EXP10 Speed 6, который показали в 2015 году на автосалоне в Женеве?

Тогда все говорили, что британцы вот-вот выпустят в серию что-то необычное: компактный двухместный спорткар. Прошло уже три года, а слухи так и остаются слухами. Зато теперь ясно, что в Bentley придумали новый образ в первую очередь для нового Continental GT.

Мимо нового Continental GT невозможно пройти мимо - хочется рассмотреть эту роскошь во всех подробностях. Заглянуть в «граненые» фары Matrix LED, провести рукой по заостренным рельефным линиям кузова, удивиться необычному рисунку задних фонарей, которые вспыхивают в темноте мириадами звезд. А если еще и цвет выбрать поярче этого скучного серого – вообще огонь! Такое впечатление, что это не серийная модель, а эксклюзивный проект британцев совместно с именитым кузовным ателье из Италии.

Кстати, кузов теперь состоит на 80% из алюминия, да и платформа – тоже совершенно новая. Как известно, прежние «Континентали» были построены на платформе D1, изначально разработанной для представительского седана Volkswagen Phaeton. Новая же модель базируется на новейшей платформе MSB от Porsche Panamera последнего поколения. Как следствие, новый Continental GT получил более совершенную трехкамерную пневмоподвеску, электрические стабилизаторы поперечной устойчивости, новую систему полного привода, которая подключает переднюю ось только по необходимости, и даже новую 8-ступенчатую преселективную коробку передач вместо классического «автомата». Руль – с электроусилителем вместо «гидравлики», и на родство с Porsche указывает даже клавиша электропривода рулевой колонки, вместо привычного рычажка слева сбоку.

По традиции, Bentley первым делом выводит на рынок самые мощные и дорогие версии своих новых моделей. Поэтому новый Continental GT получил модернизированный 6-литровый W12 с двумя турбинами – в данном случае, мощностью 635 л.с. С ним он разгоняется с места до «сотни» за 3,7 секунды – спасибо в том числе новой функции быстрого старта «Launch Control». Максимальную скорость можно проверить разве что на немецких автобанах да на гоночных трассах – 333 км/ч, это вам не шутки. Для сравнения, модель первого поколения с мотором W12 разгонялась с 0 до 100 км/ч за 4,8 секунды и развивала максимальную скорость 318 км/ч. Прогресс!


И как же вся эта механика и электроника работает в реальных условиях? Очень неплохо. Старт с места в режиме «две педали» немного напоминает электромобиль: очень быстро и при этот необычно тихо. В модели нового поколения настолько хорошая шумоизоляция салона с ламинированными стеклами, что аэродинамических шумов практически не слышно. Да и мотор, выходящий на максимальные обороты, звучит совсем ненавязчиво – иногда даже хочется больше «драмы». Но громкий звук выхлопа обычно приятен только первые 15 минут – в дальних путешествиях от него никакого удовольствия. А поскольку Continental GT – все-таки «гран туризмо», то такая «спокойная» настройка выхлопной системы ему только в плюс. На этом купе действительно хочется колесить по Европе вдоль и поперек. Новая пневмоподвеска отлично знает свое дело, большие колеса можно вывести из себя только совсем плохим асфальтом, активные стабилизаторы отлично справляются с кренами кузова. Включил адаптивный круиз-контроль, массаж и вентиляцию сидений – и вперед, на край земли.


Тут может возникнуть вопрос: «А что же в новом Continental GT осталось от классических Bentley?» Загляните в салон – по-моему, ответ очевиден. Как и десятки лет назад, британцы создают самые роскошные автомобильные интерьеры в мире. Салон обшит кожей от пола и до потолка – на одно купе требуется девять бычьих шкур превосходной выделки и десятки часов ручного труда. Для нового поколения модели была разработана эксклюзивная прострочка «ромб в ромбе», а все шайбы управления теперь можно заказать с роскошным рифлением и золотистыми декоративными вставками. Если заказать отделку деревянным шпоном, то его потребуется целых 10 квадратных метров на одну машину! Но есть и другие варианты отделки: шлифованный алюминий с рисунком, как на механизмах швейцарских часов, или карбон – в том числе и вплетением контрастных нитей. Впрочем, возможности мастеров заводского отделения Mulliner практически безграничны – по заказу будущего владельца могут покрасить автомобиль в любой цвет и создать для него уникальный интерьер согласно персональному дизайн-проекту.

А вот и главная «жемчужина» в салоне нового Continental GT – называется Bentley Rotating Display. Сперва удивление – а где же в машине дисплей мультимедийной системы? Затем восхищение, когда с запуском двигателя центральная часть передней панели начинает вращаться, как барабан, и перед глазами появляется большой сенсорный дисплей размером 12,3 дюйма по диагонали. Но и это еще не всё. По мановению руки дисплей снова уходит вглубь, а его место занимает еще одна панель, на этот раз с тремя аналоговыми циферблатами! На них указатель температуры воздуха за бортом, компас и хронометр с секундной стрелкой. Очень необычный сплав эксклюзивной ручной отделки и современных технологий - да еще и уникальный, ведь такого шоу ни в одном другом роскошном автомобиле не увидишь.

Новый Bentley Continental GT оставил после тест-драйва интересное «послевкусие». Он превосходит своего предшественника по всем пунктам: дизайн, роскошь, динамика, электроника… Некоторые считают, что это вообще лучшее предложение среди больших дорогих купе, так как только в нем драйверские способности не уступают его эксклюзивности. Да, новая модель действительно очень хороша! Но я снова и снова вспоминаю тот кабриолет – и, откровенно говоря, позавидую тому, кто найдет у официального дилера хороший вариант Continental GT второго поколения, с небольшим пробегом и продленной гарантией. Как сейчас говорят, «теплый и ламповый»…

Более подробная информация о новом Continental GT и других моделях Bentley, заказ тест-драйва, условия приобретения и автомобили в наличии - у официального дилера "Bentley Центр Минск".