Тест-драйв Renault Arkana: проходимец на стиле

Автор: Артем Гонцов Фото: автора и Renault

Почему «на стиле»? Это очевидно. Модный дизайн а-ля «купе-кроссовер» выглядит очень эффектно – ничего подобного в «масс-маркете» еще не было. Почему «проходимец»? Во-первых, потому что Arkana не боится плохих дорог – как и ее собратья Duster и Kaptur – но при этом гораздо уверенно чувствует себя на ровном асфальте. Во-вторых, Arkana бросает вызов паркетникам сразу двух классов: SUV-B и SUV-C.

Но лично меня (как и всех, кто знаком с современной продукцией Renault для нашего региона) больше интересует другое. Как далеко Arkana ушла от Duster и Kaptur? Способна ли Arkana привлечь клиента, избалованного новым Tiguan? Это еще одна модель от российского Renault, сшитая из компромиссов и экономии, или все-таки «взрослый» автомобиль, от которого остается приятное «послевкусие»? Ответы нашлись по ходу тест-драйва топовой Arkana с новым бензиновым турбомотором 150 TCe по асфальту Санкт-Петербурга и бездорожью Ленинградской области.

Сразу разберемся, с кем конкурирует Renault Arkana. Белорусские цены уже объявлены: от 34 тысячи рублей за базовую комплектацию с мотором 1.6, «механикой» и полным приводом до 51 тысячи рублей за топовую лимитированную версию Edition One с новым турбомотором 1.33 (он же 150 TCe), новым вариатором и полным приводом.

Воспользуемся поиском по каталогу новых авто Domkrat.by: SUV в ценовом диапазоне 34-51 тысяча рублей. Как видим, вариантов за эти деньги – масса. Hyundai Creta, Renault Duster и Kaptur, Geely Emgrand X7 и Atlas, Nissan Juke и Qashqai, KIA Sportage, Mitsubishi ASX, Suzuki Vitara и SX4, Haval H6 и F7 и т.д. Кроме того, по цене топовой Arkana можно взять модели посерьезнее, хоть и в базовых комплектациях: Volkswagen Tiguan и даже Skoda Kodiaq.

Но это всё теория. После реального тест-драйва становится понятно, что Arkana немного уступает Sportage, Tiguan или тому же Kodiaq в ощущении дорогого автомобиля. Речь не о дизайне – французы умеют делать красиво, и Arkana в этом стильном кузове выглядит превосходно. В том числе и ночью – взгляните на этот роскошный рисунок задних светодиодных габаритов. Кстати, фары со светодиодным ближним и дальним светом – уже в «базе»!

Что не понравилось

После такой эффектной внешности ждешь не менее премиального интерьера, но тут всё немного проще и бюджетнее. Весь пластик, включая верх передней панели – жесткий. Лишь дверные карты и подлокотники обтянуты кожзамом - чтобы локтям было приятнее.

Дисплей мультимедийной системы – сенсорный, но разрешение и качество картинки хотелось бы получше.

Воздуховоды вентиляции примитивные – без колесиков, которые позволяют плавно отрегулировать закрытие. Да, они закрываются по принципу "максимально вправо", но при этом сквозь них продолжает сифонить холодный воздух из климата – как я не настраивал его, всё равно сквозит. Возможно, проблема в расположении датчика температуры салона – на потолочном плафоне. Получается, что летом климат будет дуть холодным до тех пор, пока не получит нужную температуру аж под потолком. А зимой - недогревать, думая, что в салоне и так тепло. Но это лишь предположения - может, в нашей конкретной машине просто был какой-то сбой в настройках системы.

Регулировки высоты ремней безопасности нет, рычажок отпирания бензобака – по-прежнему под ногами. Наклон спинок передних сидений регулируется ступенчато – долго подбирал удобный угол, пока не привык к тому, что есть в наличии. Режим «Авто» - только для стеклоподъемника в водительской двери, а стекла в задних дверях не опускаются полностью. Подстаканники в заднем центральном подлокотнике тоже не помешали бы. Чтобы попасть в небольшой и глубокий бокс под передним подлокотником, нужно преодолеть сопротивление тугого фиксатора.

Дальше – сплошные плюсы

По своим габаритам (4545 мм в длину, 1820 мм в ширину, 1565 мм в высоту) Renault Arkana – самый настоящий SUV-C, без всяких оговорок. А по колесной базе (2721 мм) он вообще рекордсмен в классе - если, конечно, не учитывать премиальный BMW X1 (2760 мм). Но мы то знаем, что главное - не размеры и колесная база, а то, как ими распорядились компоновщики. Вон Renault Kaptur тоже вроде большой, а в салоне ощущение «как в танке».

От 2,7-метровой колесной базы ожидаешь королевского простора в салоне, но на самом деле Arkana – далеко не Kodiaq. Хотя в сравнении с Kaptur - всё отлично. Новые передние сиденья своим оптимальным профилем и жесткостью напоминают «немцев». У водителя есть регулируемый поясничный упор – но только в топовых комплектациях Style и Edition One. Рулевая колонка наконец-то регулируется не только по высоте, но и по вылету. Задние сиденья достаточно просторные и при этом установлены чуть выше передних, так что с них открывается отличный обзор во все стороны – дети оценят. Несмотря на покатую крышу, по высоте места вполне хватает (если, конечно, ваш рост не превышает 1,9 метра) - спасибо выемке в потолке над задними пассажирами.

Объем багажника Arkana – 508-1333 литра в переднеприводных версиях и 409-1234 литра в полноприводных. Причина всё та же, что и на Kaptur: с полным приводом идет независимая задняя подвеска, а с передним - полузависимая балка. Но, в отличие от Duster и Kaptur, запасное колесо в любом случае будет расположено в подполье багажника. Его размерность 215/65 R16, но за счет другой высоты профиля оно визуально не будет отличаться от штатных 17-дюймовых колес. Дверь багажника – без электропривода. И на тугих амортизаторах - закрыть багажник одним движением руки у меня так ни разу и не получилось.

В движении

Kaptur и Arkana – земля и небо. Когда трогаешься с места, все эти мелочи вроде жесткого пластика моментально забываются - для Renault это настоящий шаг вперед! Похоже, что инженеры избавили Arkana от основных недостатков «дастеровской» платформы В0. Сменили тугой гидроусилитель на электрический – и вот уже руль можно крутить одним пальцем. В околонулевой зоне есть немного пустоты, но в целом управлять «Арканой» легко и приятно. Тем более, что подвеску тоже перенастроили: здесь новые пружины, амортизаторы и стабилизаторы. И мне нравится, как здорово машина справляется с новыми развязками питерской объездной трассы, уверенно держит прямую на 140 км/ч и вообще производит впечатление хорошо настроенного автомобиля.

Но самое приятное, что с новой подвеской Arkana сохранила «бронебойность», за которую и любят современные модели Renault. По маршруту был небольшой кусок с очень плохим, разбитым асфальтом – и можно сказать, что машина держится молодцом. Не Duster, конечно, но очень неплохо.

Промчали по гравейке – так и не поняли: то ли здесь недавно прошел грейдер, то ли шасси такое энергоемкое. А потом мы поехали по лесной дороге. Сначала шутили, что здесь и легковушка проедет – пока не забрались поглубже в чащу. Камни, бревна поперек пути, размытая дождями почва…

Хорошо, что в Arkana точно такая же система подключаемого полного привода, как и в Duster/Kaptur – с диагональным вывешиванием справляется «на раз». Это же подтвердил и небольшой искусственный полигон, собранный на берегу Финского залива. Кстати, Arkana унаследовала и солидный дорожный просвет: 208 мм с передним приводом и 205 мм – с полным. Стальная защита картера двигателя – по умолчанию.

Новый бензиновый мотор TCe 150 тоже понравился. Турбированный 1.33 был разработан совместно с Daimler AG и уже применяется на новых компактных моделях Mercedes-Benz. Здесь он скомпонован с новым вариатором CVT8 Jatco, который хорошо имитирует 7 ступеней классического «автомата».

В режиме «педаль в пол» двигатель с забавным сопением «а-ля пылесос» раскручивается до 5500 об/мин, затем коробка словно переходит на следующую передачу, стрелка тахометра падает до 3 тысяч – и так до самой высшей, седьмой виртуальной передачи. Несмотря на турбированный мотор и вариатор, Arkana стартует с места на удивление бодро, без малейшей задержки.

За целый день такой веселой езды по трассе, бездорожью и питерским пробкам с включенным кондиционером бортовой компьютер показал расход около 10 литров на «сотню». Заводские данные обещают расход 9,1 литра в городском цикле и 6,1 литра в загородном – думаю, что у спокойного водителя примерно так и получится.

Базовым для Arkana будет хорошо знакомый атмосферник 1.6 мощностью 114 л.с. На выбор: передний привод с 5-ступенчатой «механикой» или вариатором, а также полный привод с 6-ступенчатой «механикой». Кстати, в механических коробках первая передача сделана «нормальной», а не пониженной, как в Duster и Kaptur. Горожане оценят. Что касается дизеля, то на "Аркану" "дастеровский" 1.5 dCi решили не ставить.

Если хотите больше технических подробностей – читайте подробный обзор модели от Егора Алесина. А мы перейдем к комплектациям.

Варианты оснащения Renault Arkana

Итак, белорусские цены на Arkana начинается от 34.000 рублей - это всего на 2,2 тысячи рублей дороже базового Kaptur. Есть над чем подумать!

Полный прайс-лист на Беларусь будет объявлен ближе к старту продаж - в середине лета. Так что в данный момент будем ориентироваться на российские спецификации. Возможно, для нашего рынка будут небольшие отличия в оснащении. Например, россияне предлагают больше опций, тогда как для Беларуси какое-то допоснащение могут включить в ту или иную комплектацию. Но в любом случае общая картина понятна.

В базовой комплектации Life: светодиодные фары, стальные колеса с колпаками, имитирующими «литье», на шинах 215/60 R17, ABS, ESP, 4 подушки безопасности, кондиционер, датчики давления в шинах, простая аудиосистема с USB, AUX и Bluetooth, регулировка сиденья водителя по высоте, тканевый салон, брызговики.

Далее идет комплектация Drive – от 36.900 тысячи рублей. Здесь уже окрашенные в цвет кузова корпуса зеркал, серебристые накладки на бамперах, кожаная оплетка руля, подогрев передних сидений, бесключевой доступ и запуск двигателя (в том числе дистанционный Renault Start), задние датчики парковки, круиз-контроль, датчики дождя и света, цвет «металлик» (только для TCe 150).

Комплектация Style – от 41.900 рублей. Литые диски, хром на окнах и заднем бампере (только для TCe 150), комбинированная отделка салона из ткани и кожзама, противотуманки, климат-контроль, подогрев руля, лобового стекла (и форсунок), электроскладывание зеркал, солнцезащитные козырьки с зеркалом и подсветкой, задний центральный подлокотник.

Топовая лимитированная серия Edition One приурочена к запуску модели. Как долго она продержится в прайс-листе – пока неизвестно. Зато известно, что такая Arkana будет оснащена всем, что только доступно для этой модели. Боковые надувные подушки-шторки, обивка сидений из искусственной кожи, брендированные текстильные коврики и хромированные накладки на дверях, камеры кругового обзора и система слежения за слепыми зонами, подогрев задних сидений, аудиосистема Bose с 8 динамиками и сабвуфером.

Итоги

Как мне кажется, Renault Arkana способна заинтересовать прежде всего тех, кто рассматривает к покупке Hyundai Creta, Nissan Qashqai, Suzuki SX4 и Vitara, а также Mitsubishi ASX. Кроссоверы от Geely? Сложно, с учетом манящего льготного кредита под 3,9% - хотя у дилеров Renault тоже есть интересные программы рассрочки. Зато Arkana однозначно переманит к себе часть покупателей Duster и Kaptur – и дизайн интереснее, и салон комфортнее, и на ровном асфальте она гораздо приятнее. При этом разница в цене (особенно если брать в кредит) совсем небольшая. Возможно, «Аркане» удастся склонить в свою сторону и тех, кто присматривается к базовым Sportage или Tiguan – за те же деньги она гораздо лучше «упакована», да и выглядит «богато». А что до жесткого пластика в салоне – как говорится, «на нем же не спать»…