Тест-драйв нового седана Hyundai Elantra: азиатская классика

Автор: Артем Гонцов Фото: Hyundai и автора

Вы еще помните, что это за модель? От Hyundai Elantra действительно давно не было вестей. Корейский седан класса «С» как-то тихо пропал с белорусских авторадаров года три назад. Новое, шестое поколение мелькнуло в начале 2019 года и вот – возвращается после рестайлинга. Обещают, что в этот раз – надолго. Кому Elantra сейчас нужна - в эпоху паркетников и кроссоверов? К примеру, таким староверам, как я. Согласен – ни один седан не сравнится по практичности с соразмерным SUV. Но всё равно люблю этот классический трехобъемный силуэт. Когда салон - отдельно, багаж - отдельно, а заднее стекло – всегда чистое.

Но вернемся к новой Elantra, которая снова появилась у белорусских дилеров Hyundai. Прайс-лист начинается от 33.900 белорусских рублей – и это хороший старт на фоне прямых конкурентов. Кто там остался в строю? Toyota Corolla в новом поколении (от 38 тысяч рублей), да обновленный Citroen C4 Sedan с «братом» Peugeot 408 (оба примерно от 35 тысяч рублей). Ford Focus закончился, KIA Cerato в Беларусь официально не поставляют. Есть, правда, допотопный и неудобный Geely Emgrand 7 (от 25 тысяч рублей) – но он играет в другой, совсем бюджетной лиге. В первой половине 2020 года еще ожидается новый Volkswagen Jetta – комплектации интересные, но цены пока под вопросом. Как видим, выбор седанов в классе «С» уже не тот, что был еще лет пять назад. Но главный соперник Hyundai Elantra – не седан. А лифтбэк Skoda Octavia (от 38 тысяч рублей), который давно захватил умы частников и тендеры юрлиц.

Чем собирается покорять белорусов новый Hyundai Elantra? Во-первых, дизайном. Да, на вкус и цвет все фломастеры разные, но этот седан, как минимум, привлекает внимание. Стилисты Hyundai снова увлеклись восточными автомобильными мотивами и наверняка будут польщены, если кто-то посмотрит на все эти острые углы и скажет: «Ну, почти Lexus!»

Салон – интересный микс европейской эргономики и азиатских традиций, которые пора бы уже оставить в прошлом.

Вот объясните мне, к чему эти неудобные «собачки» дверных замков? Тем более, что на водительской двери есть привычные кнопки управления центральным замком. Или вот неприметные рычажки на полу рядом с сиденьем водителя? Ведь в Европе давно придумали более удобные варианты, чтобы открывать люк бенозобака и крышку багажника. Или подсветка пиктограмм и кнопок… Знаю людей, которым она нравится. Но совершенно не понимаю, как они что-то различают в темное время суток, когда все эти синие надписи и картинки превращаются в трудноразличимые пятна.

Пожалуй, на этом минусы заканчиваются – дальше сплошные плюсы. Оптимальный профиль передних сидений – не тесные, но при этом неплохо держат в поворотах. Широкий диапазон регулировок руля и сиденья позволяет легко подобрать удобное положение для человека высокого роста. Правда, сиденье с электроприводом (в топовой комплектации Style) опускается не так низко, как с обычной механической регулировкой – там можно сесть ну очень близко к полу.

Удобнейший блок климат-контроля с привычными «крутёлками». Кстати, сам «климат» работает мягко и приятно, без сквозняков.

Мультимедийная система – с сенсорным дисплеем, но основные функции всё равно вынесены на нижний ряд физических кнопок. Сама мультимедиа простая, но с подключением смартфона через Apple Carplay и Android Auto – по шнурку или Bluetooth.

На задних сиденьях – места хоть отбавляй. Сам за собой сажусь с очень большим запасом по коленям, до потолка тоже далеко. Наклон спинки дивана – как раз для тех, кто любит «развалиться». Есть откидной центральный подлокотник с подстаканниками, два воздуховода в центральной консоли и (в топовых комплектациях Elegance и Style) электрообогрев сидений. Двери распахиваются широко, так что проблем с посадкой нет.

Багажник вроде как немаленький – 458 литров. Но крышка багажника короткая, поэтому проем по высоте совсем небольшой. Чемоданы протиснуть можно, а что-то более габаритное может и не пройти. Да и тянуться за вещами, которые лежат где-то в глубине – не самое приятное удовольствие, если есть проблемы со спиной.

Кстати, на автомобилях, оснащенных системой бесключевого доступа, отпереть багажник можно более привычным способом – кнопка замаскирована в верхней половинке логотипа на крышке багажника.

Гамма двигателей и трансмиссий, доступных для новой Hyundai Elantra – как бальзам на сердце тех, кто до сих пор не жалует турбонаддувы, роботы и вариаторы. Оба бензиновых мотора – 1.6 серии Gamma (128 л.с.) и 2.0 серии Nu (150 л.с.) – атмосферники с распределенным впрыском топлива и изменяемыми фазами газораспределения. В технических характеристиках указан тип топлива «минимум АИ-95», хотя наклейка на лючке бака указывает на возможность заправляться 92-м бензином.

Любой из моторов сочетается либо с 6-ступенчатой механической КПП, либо с 6-диапазонным «автоматом». И это не может не радовать. Мало кто из конкурентов предлагает для своих базовых 1,6-литровых моторов «механику» на 6 ступеней – обычно у всех лишь 5. А так выставил 90 км/ч, включил «шестую» - на тахометре чуть больше 2 тысяч оборотов, тишь да благодать и низкий расход.

Какой из двигателей лучше? На тест-драйве был как раз и 1.6 на «механике» и 2.0 на «автомате», так что получилось сравнить «не отходя от кассы». Вердикт таков – динамики 1.6 вполне хватает для города. Если, конечно, вы спокойный водитель. Для загородных поездок с обгонами конечно же лучше подойдет 2.0 – на средних скоростях он разгоняет машину гораздо активнее. Выбор между «механикой» и «автоматом» - дело вкуса и наличия 2 тысяч белорусских рублей.

Шасси Hyundai Elantra настроено на комфорт. Особенно это заметно, когда выезжаешь на грунтовку. Скорость можно сильно не сбрасывать – подвеска работает мягко и, главное, тихо. Чтобы «пробить» её, нужно очень постараться и влететь в яму поглубже. Для автомобиля с полузависимой задней балкой – очень неплохо.

В скоростных виражах проявляется одна особенность, которая понравится активным драйверам. С резким доворотом руля машина не скользит наружу поворота, как ожидаешь от переднего привода, а активно «заныривает» внутрь. Хотя с точки зрения безопасности – не самый лучший вариант. Конечно же, система стабилизации (уже в базовой комплектации) всегда начеку и не дает развиться заносу – но в целом от такого комфортного автомобиля ожидаешь более нейтральных «повадок».

Звукоизоляция салона – на неплохом уровне. В задней части кузова «шумки» немного не хватает – по ощущениям, дорожный шум проникает внутрь именно оттуда. Но с набором скорости на трассе, когда разгоняешься хорошо за 90 км/ч, уровень шума вырастает незначительно – а значит, с аэродинамикой кузова всё в порядке.

Варианты оснащения

Вместо бессмысленного перечисления всех возможных сочетаний комплектаций, моторов и коробок передач предлагаю сразу открыть официальный прайс-лист. А дальше разберемся, какие из вариантов самые интересные.

Базовая комплектация Base – неплохой вариант для такси. Мотор 1.6, механическая КПП, две подушки безопасности, система стабилизации, кондиционер, аудиосистема, круиз-контроль, стальные диски R15… Вполне достаточное оснащение для «работы» по максимально низкой цене: 33.900 рублей.

«Для себя» я бы выбрал как минимум следующую комплектацию – Active. Разница в цене – всего 2 тысячи рублей, за которые клиент получает полный набор подушек безопасности, подогрев передних сидений и (!) руля, а также более современную мультимедиа с сенсорным дисплеем и камерой заднего вида.

Комплектация Comfort – для тех, кому нужно еще больше комфорта и внешнего дизайна, а также для тех, кто прицелился на более мощный мотор 2.0. Здесь появляются 2-зонный климат-контроль, дефлекторы вентиляции для задней части салона, задние датчики парковки. Сам автомобиль будет выглядеть более эффектно за счет литых дисков R16, хромированных молдингов, светодиодных «габаритов» и ДХО.

С комплектации Elegance, которая на 10 тысяч рублей дороже «базы» начинается корейский «премиум». Только мотор 2.0, светодиодные фары, хромированная радиаторная решетка, передние датчики парковки, бесключевой доступ и запуск двигателя, подогрев задних сидений и беспроводная зарядка в центральной консоли.

Топ-комплектация Style – это уже «люкс». Только 2.0 с «автоматом», кожаная отделка салона (причем лицевые части сидений – в натуральной коже), электрорегулировка сиденья водителя с памятью. Снаружи – светодиодные задние фонари и литые диски R17.

Кого заинтересует Hyundai Elantra?

Вам всё еще предпочитаете седаны? До этого вы с удовольствием ездили на японских и корейских автомобилях? Предпочитаете простые технические решения и минимум электронных «наворотов»? Нужна полноценная заводская гарантия на 5 лет или 100 тысяч километров пробега? Хотите выгодно сдать в «трейд-ин» свой автомобиль с пробегом и при этом получить дополнительную скидку? Если ответили «да» на один или все вопросы – запишитесь на тест-драйв новой Elantra у официальных дилеров Hyundai в Беларуси.