Тест-драйв Bentley Bentayga V8: дизель против бензина

Автор: Артем Гонцов Фото: Bentley Минск
10.06.2019

Динамичный спорткар. Комфортабельный семейный автомобиль. Вседорожник, готовый к приключениям за пределами асфальта. Именно Bentley Bentayga стал первооткрывателем класса luxury-SUV – и по сей день не имеет аналогов. Да, за последние годы появились более мощные и быстрые (Lamborghini Urus), более роскошные и дорогие (Rolls-Royce Cullinan) модели – и все они хороши по-своему. Но по балансу качеств Bentayga по-прежнему вне конкуренции.

Топовая версия Bentayga с могучим 6-литровым W12 мощностью 608 л.с. способна удивить любого. Старт с места – действительно незабываем. Педаль «газа» в пол, машина мгновение собирается с силами, затем приседает на корму и – словно, скоростной катер, носом вверх – срывается с места. 4,1 секунды с 0 до 100 км/ч. Да, 650-сильный Lamborghini Urus делает это за 3,7 секунды, но тому же Rolls-Royce Cullinan с мотором V12 (571 л.с.) требуется целых 5,5 секунды.

Если кого-то данные Bentayga W12 не впечатляют, напомню – речь идет о массивном SUV, напичканным всеми новейшими технологиями и системами, с превосходной (а значит, тяжелой) шумоизоляцией и роскошным салоном, который от пола до потолка обшит очень качественной кожей.

Впрочем, гораздо интереснее, на что способны более доступные варианты: Bentayga V8 и Bentayga Diesel. А лучше всего – сравнить их между собой. Итак, бензиновая Bentayga V8 оснащена битурбированным 4.0 V8 мощностью 550 л.с. – такой же мотор ставят на Porsche Cayenne Turbo.

Под капотом дизельной Bentayga – 4.0 V8 от нового Audi SQ7. Мощность чуть скромнее - 435 л.с., зато крутящий момент, как у топового W12 – 900 Нм. При этом достигается он практически с холостых оборотов (при 1000 об/мин) – одна из трех турбин оснащена электроприводом, помогает устранить турбо-лаг на низких оборотах.

Бензиновая Bentayga V8 немного опережает дизельную на разгоне с места до «сотни»: 4,4 против 4,8 секунды. Да и максимальная скорость на стороне «бензина»: 290 против 270 км/ч. Зато реальный расход Bentayga Diesel будет в районе 10 литров на 100 км – а на трассе и того меньше. Так что на одном 85-литровом баке можно проехать около 1000 километров. К примеру, без дозаправки от Минска до Берлина.

А что со звуком? Распознать дизельный двигатель под капотом Bentayga можно только снаружи – в салоне слышен лишь приятный низкий «баритон» мощного V8. Бензиновая версия с V8 тоже на удивление тихая – до такой степени, что иногда на разгоне хочется больше «драмы».

Если вы любите слышать голос мотора, рекомендую экслюзивную версию Bentayga Black Edition. Выглядит классно – вместо хрома на кузове повсюду черный глянец, стильный аэродинамический обвес – тоже из черного карбона. Но самое главное - тюнинговая выхлопная система фирмы Akrapovič, с которой двигатель обретает просто роскошный хриплый «бас».

Bentley Bentayga – конечно, не классический внедорожник. Но на разбитой грунтовке чувствует себя так же уверенно, как и на автобане. Стандартная пневмоподвеска может поднять кузов на 245 мм над уровнем земли – и этого хватит, чтобы, например, преодолеть полуметровый брод. Кроме того, электронноуправляемые стабилизаторы поперечной устойчивости умеют не только гасить крены кузова на высокой скорости – на пересеченной местности они увеличивают артикуляцию подвесок, чтобы колеса как можно дольше сохраняли контакт с дорогой.

Впрочем, все эти качества – динамика разгона, максимальная скорость, проходимость – можно найти и в других моделях. Фишка Bentayga в другом: он сочетает всё вышеперечисленное с очень роскошным интерьером. И когда речь идет о Bentley, понятие «роскошь» можно воспринимать буквально.

Салон Bentayga, как и любой другой модели Bentley, обшивается полностью вручную: от руля и передней панели до потолка и оснований сидений. Всё, что выглядит как кожа – и есть натуральная кожа превосходной выделки.

Вставки из дерева – тоже натуральный шпон, который подбирают, шлифуют и лакируют мастера своего дела. Хотя сейчас всё чаще выбирают более современные материалы: алюминий, карбон и даже камень!

Когда садишься за руль Bentayga в первый раз, замечаешь, насколько классно и качественно сделана каждая деталь. Особенно стильно выглядят фирменные воздуховоды климат-системы, выточенные из цельного куска металла.

Вот и получается, что по балансу качеств Bentley Bentayga по-прежнему нет равных. Главное – определиться с мотором. И это будет самой легкой задачей, потому что конфигуратор модели затягивает на долгое время. Десятки самых разнообразных оттенков для кузова и десятки оттенков кожаной отделки салона – и там, и там есть эксклюзивные двухцветные варианты.

Затем опции – но их совсем немного, т.к. практически вся роскошь уже «в базе». Дальше – еще интереснее. Дизайнеры придворного ателье Mulliner могут подобрать любой – да-да, любой – эксклюзивный цвет для кузова и салона. Разработать уникальную вышивку на сиденья – к примеру, фамильный герб. Или сделать роскошную инкрустацию на дереве. А в багажник можно заказать уникальный комплект роскошных походных боксов для охоты, рыбалки или просто пикника на природе.

Здесь, в интерьере – вся суть Bentley. Можно найти кроссоверы мощнее и быстрее, но ни один из них не даст такого уровня роскоши. Да, недавно появился Rolls-Royce Cullinan. Но вы выдели его прайс-лист?