Тест-драйв 7-местного Mitsubishi Outlander: семьянин на бездорожье

Автор: Domkrat.by Фото: Mitsubishi Motors и Domkrat.by

«Как вы думаете, почему в России целый ряд семей предпочитает семейным минивенам семиместные кроссоверы?»

Этот вопрос слегка обескуражил пишущую братию, присутствовавшую на презентации семиместной версии Mitsubishi Outlander. Ответ маркетологов ООО «ММС Рус» ещё больше вогнал всех в ступор. Оказывается, в отличие от западных семей, в РФ многие люди стесняются своей многодетности! Ведь минивен – это что-то большое, круглое, ассоциирующееся с большой семьёй и имеющее сложности с парковкой. Купить его, значит показать, что ты степенный, обременённый семьёй человек. Опять же, в представлении многих, именно кроссовер – автомобиль успешных молодых людей, занимающихся спортом и ведущих активный образ жизни! Поэтому, по мнению маркетологов, покупка семиместного кроссовера – выход для семей, не желающих иметь дело с минивеном по озвученным выше причинам. Посмотрим, насколько удачно в эту нишу вписывается семиместная версия Mitsubishi Outlander.

Сам по себе кроссовер Mitsubishi Outlander хорошо знаком автомобильным журналистам и блогерам. Ведь нынешнее, третье, поколение автомобиля встало на конвейер ещё в 2012 году! За 7 лет производства модель подвергли уже двум рестайлингам (последний в 2018 году). И, судя по тому, что полученное на 7-местную версию «Одобрение типа транспортного средства (ОТТС)» имеет срок действия до 14 августа 2021 года, замены нынешнему кроссоверу пока не предвидится.

Несмотря на немаленький, по автомобильным меркам, возраст модели, Mitsubishi Outlander находится на 4 месте в ТОП-5 самых продаваемых в России кроссоверов класса «SUV-medium». В абсолютных цифрах за период с января по август 2019 года было продано 14,7 тысяч Mitsubishi Outlander. Для сравнения, лидирующий в этом сегменте Volkswagen Tiguan показал результат в 22,2 тысячи автомобилей, Toyota RAV4 - 19,6 тысяч автомобилей, а Skoda Kodiaq - 15,2 тысячи автомобилей. Позиции Outlander в Беларуси заметно слабее: всего 49 автомобилей, проданных с января по август 2019 года. Для сравнения, результаты Kodiaq - 620 автомобилей, Tiguan - 613 автомобилей, RAV4 - 148 машин. Естественно, на первом месте Geely Atlas - 2.144 автомобиля!

С точки зрения маркетинга, выход на рынок семиместной версии кроссовера Mitsubishi Outlander может привлечь к этой модели категорию семейных клиентов. Хотя для Беларуси более актуальны выгодные финансовые программы - к примеру, рассрочка от нового официального дилера "Парад Авто".

Старое в новом

Сборку семиместного Outlander, наладили на заводе в Калуге. Т.к. эта модификация разработана на базе стандартного пятиместного кроссовера, то внешне автомобили ничем не отличаются друг от друга. Единственное отличие с точки зрение техники состоит в том, что третьим рядом сидений не оснащается модификация Outlander GT. Это значит, что семиместная версия кроссовера не получит 3,0-литровый бензиновый «атмосферник» V6 (227 л.с.) и идущий с ним в паре «честный» гидромеханический «автомат». Соответственно, в мечтах останется и «продвинутая» система полного привода «S-AWC» с активным передним дифференциалом.

В остальном без изменений – для семиместной версии на выбор доступны 2 проверенных временем бензиновых четырёхцилиндровых бензиновых двигателя типа «MIVEC». 2,0-литровый мотор развивает мощность в 146 л.с., а его собрат объёмом 2,4-литра – 167 л.с. Оба агрегата оснащаются ГРМ с цепным приводом двух верхне-расположенных распредвалов (DOHC), а также электронной системой управления фазами газораспределения «MIVEC» и распределённым впрыском во впускной коллектор «ECI-Multi».

В качестве автоматической коробки передач в паре с этими моторами используется хорошо известная всем бесступенчатая трансмиссия CVT, имитирующая 7 фиксированных ступеней переключения. От вариатора крутящий момент на заднюю ось передаётся с помощью многодисковой муфты, имеющей электронное управление.

16 в 1

Компоновка салона, плюс возможности его трансформации – фактически, единственное отличие между пяти- и семиместной версиями кроссовера Outlander. При этом, с первого взгляда, разницу между ними можно не обнаружить.

Несмотря на то, что для семиместного Mitsubishi Outlander предусмотрено 16 вариантов трансформации внутреннего пространства, изменения практически не коснулись багажника кроссовера. Хотя, именно здесь и находится двухместный «диванчик» третьего ряда. Со сложенными сиденьями багажное отделение автомобиля имеет тот же полезный объём в 477 литров (502 л при загрузке до уровня спинки сиденья), что и у пятиместной версии. Прежними остались его погрузочная высота, а также проём 5-й двери. А вот имевшимся у пятиместной модели под полом багажника дополнительным пространством пришлось пожертвовать – именно в него укладываются сложенные сиденья «галёрки». При этом багажный отсек получает ровный пол.

Конструктивные изменения затронули и второй ряд кресел – для облегчения посадки и высадки пассажиров третьего ряда они сдвигаются на 250 мм вперед, а их спинка наклоняется.

Для этого нужно сделать лишь одно движение – потянуть расположенный в спинке рычаг. Кроме того, задний диван можно сложить вровень с полом багажника. При этом образуется грузовой отсек с полезным объёмом в 1600 литров.

Правда, тут есть небольшая хитрость: вначале откидывается вперёд подушка сидения, затем, с помощью расположенного под ней фиксатором, деблокируется и складывается горизонтально спинка.

Сиденья третьего ряда открываются, если потянуть за ремешки, практически одним движением. Можно разложить оба «стульчика» или каждый по раздельности. Их спинки регулируются в двух положениях по углу наклона. Плюс, каждое сиденье оснащено трёхточечным ремнём безопасности и регулируемым по высоте подголовником. А вот и явный «минус» – крепления «ISOFIX» на «галёрке» отсутствуют, несмотря на то, что там чаще всего перевозят именно детей. Поэтому, детское кресло придётся фиксировать с помощью штатного ремня безопасности.

Прежде чем попытаться усадить на третий ряд сидений взрослых пассажиров, надо дать себе отчёт, что даже в семиместной версии Mitsubishi Outlander является обычным среднеразмерным кроссовером, из-за чего установленный в багажнике «диванчик» может предложить своим «седокам» весьма скромное пространство. Проверим на себе: с собственным ростом в 176 см упираюсь коленями в спинку сидений второго ряда, да и запас пространства над головой невелик, хотя и не столь критичен, как на заднем ряду того же Porsche 911. Условия «заточения» на «галёрке» можно немножко облегчить, пожертвовав комфортом пассажиров второго ряда и сдвинув вперёд их кресла.

Объём багажника кроссовера при трансформации салона в семиместную версию составляет 128 литров (при загрузке до уровня спинки). Казалось бы – мало, но пара чемоданов размера «cabin size» или 4 «офисных» рюкзака сюда вмещаются.

Кроме того, у семиместной модификации кроссовера имеется 17-литровая ниша в задней части багажника, предназначенная для хранения снятой сдвижной шторки багажника, компрессора для подкачки шин и прочих «мелочей».

Последний из «могикан»

«Старый» – не значит плохой. Ведь не зря же кроссовер Outlander третьего поколения до сих пор неплохо продаётся в России! Эту модель ценят за надёжные и тяговитые атмосферные двигатели, а также, за приспособленное к плохим дорогам, великолепно настроенное шасси. Ещё раз проверим «железо» кроссовера «боем» по дорожным неровностям и лёгкому бездорожью Рязанской области!

Несколько слов о двигателе: 2,4-литровый 167-сильный атмосферный агрегат родом из «миллениума», из тех времён, когда демон «даунсайзинга» только-только начал проникать в умы и сердца инженеров-мотористов. «Олдскульный», большой четырёхцилиндровый двигатель бодро откликается на нажатие акселератора, но при этом спокойно и ровно, без «турбоистерик», разгоняет почти двухтонный автомобиль. Тем не менее, даже на фоне сегодняшних «турбозажигалок», придаваемое этим мотором ускорение выглядит достаточно неплохо.

Обратная сторона хорошей эластичности и энерговооружённости 2,4-литрового двигателя – немаленький топливный «аппетит». При спортивном стиле езды расход горючего в 13-14 литров на каждые 100 км пути – обычное явление. Хорошо ещё, что в качестве топлива подойдёт не только «95-й» бензин, но и более дешёвый Аи-92.

Отдельной похвалы заслуживает шасси Mitsubishi Outlander, несмотря на то, что российские интернет-блогеры не раз критиковали его в своих тестах, называя подвеску автомобиля «короткоходной» и «неэнергоёмкой». Это неверно – независимая подвеска кроссовера хорошо противостоит неровностям российских дорог, позволяя «дубасить» по ним с хорошими скоростями. Конечно, при этом звук работающей «на отбой» подвески присутствует в салоне, но, чтобы действительно заставить её «замкнуться», нужно попасть в глубокую яму. Сами субъективные ощущения от езды вполне комфортные – кроссовер не раскачивается на волне и не скачет «козлом» на каждой мало-мальски значимой яме.

«Слабоумие и отвага»

Традиционно у нас принято считать «джипом», всё, что имеет большие колёса и более-менее приличный дорожный просвет. Но, не надо путать кроссовер Outlander с настоящим «проходимцем» Pajero – несмотря на не самый маленький среди кроссоверов клиренс в 215 мм, для преодоления реального бездорожья Mitsubishi Outlander не подходит. Во-первых, геометрическую проходимость машины ограничивают чисто кроссоверные углы въезда/съезда величиной в 21°, а также висящие под задним бампером запасное колесо и задняя «банка» глушителя. Во-вторых, точно так же не предназначены для форсирования бездорожья независимая подвеска и система полного привода с муфтой подключения задней оси.

У стандартного Mitsubishi Outlander (если не брать версию GT с трансмиссией «S-AWC»), система полного привода не сильно отличается от ряда собратьев-конкурентов. Электронно-управляемая многодисковая муфта реализует три режима работы полноприводной трансмиссии: «4WD Eco», «4WD Auto» и «4WD Lock». В режиме «Eco» практически весь крутящий момент (95%) передаётся на переднюю ось. Режим «Auto» позволяет подключать заднюю ось и перебрасывать момент на неё автоматически, например, при пробуксовке колёс передней оси на скользком покрытии или резком старте на «квотер». В режиме «4WD Lock» управляющие муфтой электромагниты зажимают находящийся в ней пакет фрикционов, тем самым реализуя межосевую блокировку. В результате работает полный привод с распределением крутящего момента по осям в отношении 50/50. Имитация межколёсных блокировок осуществляется путём подтормаживания буксующих колёс системой стабилизации ASTC (динамическая система курсовой устойчивости/антипробуксовочная система).

Естественно, что такие сложные системы, как электронно-управляемая муфта подключения полного привода и имитация межколёсных блокировок системой стабилизации конструктивно не предназначены для преодоления настоящего бездорожья. Несмотря на это, всегда найдутся отчаянные блогеры, готовые ради «хайпа» проверить способности «гражданского» кроссовера, загнав его в грязь или рыхлый песок. Но, российские коллеги, решившие ради эффектных кадров форсировать на Outlander грязевую «ванну», не смогли выбраться из неё самостоятельно.

Не предназначенные для внедорожных вылазок дорожные шины Yokohama Geolander очень быстро «замылились» в грязи и стали бесполезными. Кроме того, электроника, управляющая полным приводом, сводила на нет все попытки выбраться «враскачку». ASTC «душила» обороты двигателя, одновременно подтормаживая пробуксовывающее колесо, а незаблокированная муфта безуспешно пыталась передать крутящий момент на заднюю ось с беспомощно буксующей передней.

Увы, правила преодоления бездорожья в эпоху доминирования SUV сильно изменились – вместе с настоящими «джипами» ушли в прошлое длительное буксование и езда «внатяг». Преодолеть на кроссовере грязевую «ванну» или же участок с рыхлым песком можно только с ходу! Любое промедление или, как в нашем случае, остановка на сложном покрытии, и всё – нужно идти искать трактор.

Поэтому, пока есть хоть какое-то сцепление шин с дорогой, и кроссовер не сел на днище, «отползаем» назад насколько возможно и меняем водителя на имеющего опыт внедорожной езды тест-пилота. Следуя вышеуказанному алгоритму спасения, блокируем муфту («4WD Lock»), отключаем ASTC и переводим селектор коробки передач в позицию «L» («low»). А самое главное – педаль газа в пол! К неподдельному удивлению устроителей этой «заварушки» нам удалось освободить Mitsubishi Outlander из грязевой ловушки самостоятельно, без вызова «технички».

Тем не менее, «ходить за трактором» и разматывать трос в день тестов приходилось не раз – зрелищные «прохваты» по песчаным дюнам для не обладающих должным опытом коллег заканчивалась эвакуацией со «спецучастка».

Ошибка с выбором режима работы трансмиссии, сброс газа на вираже, и всё – Outlander в считанные секунды «закапывался» по передний бампер!

Апофеозом происходящего стала непредвиденная проверка кроссовера на прочность. Совершив в горячке «боя» резкий разворот, коллега с треском насаживает Mitsubishi Outlander передней частью на ранее незамеченный пень. Скользнув по рычагу подвески, деревянный «якорь» прочно упёрся в стальную защиту моторного отсека.

Если бы на её месте, как у многих других кроссоверов, была «защита-пыльник» из ABS-пластика, то с большой долей вероятности всё закончилось бы пробитым маслоподдоном двигателя и последующей эвакуацией на лафете. Стальная защита Outlander, немного деформировавшись, выдержала этот незапланированный «краш-тест».

Комплектации, цены и конкуренты

Актуальный прайс-лист на Mitsubishi Outlander начинается от 49.990 белорусских рублей. Но за эти деньги предлагается базовая пятиместная комплектация Inform с мотором 2.0, вариатором и передним приводом. Самый доступный семиместный Outlander можно купить минимум за 61.380 рублей - но за эти деньги клиент получает полный привод и более богатую комплектацию Intense Plus, которая отличается от "базы" наличием системы стабилизации, электронных "помощников" на бездорожье, 7 подушек безопасности (вместо базовых двух фронтальных), подогрева передних сидений и рулевого колеса, двухзонного климат-контроля (вместо базового кондиционера) и более продвинутой мультимедийной системы. Кроме того, такая машина будет на литых дисках R17 и с рейлингами на крыше.

Вторая комплектация 7-местного Outlander - сразу топовая. С мотором 2.4, вариатором и полным приводом. За 72.390 рублей клиент получает всё, что только доступно для этой модели: светодиодные фары, кожаный салон, электропривод сиденья водителя и двери багажника, датчики парковки и камеры кругового обзора, а также дополнительные системы активной безопасности. Если вам нужен именно семиместный "паркетник" средних размеров, то альтернатив у Mitsubishi Outlander совсем немного. А точнее, совсем мало. И главный соперник - конечно же, Skoda Kodiaq. В отличие от "японца", чешская модель не ограничивает клиента в выборе. Во-первых, 7-местный салон можно заказать хоть для базовой версии ценой в 48 тысяч белорусских рублей - достаточно доплатить 2,1 тысячу рублей. Во-вторых, клиент "Шкоды" не ограничен в своем выборе. Если Outlander предлагается только в фиксированных комплектациях по принципу "хотите кожаный салон и светодиодные фары - берите топ", то прайс-лист Kodiaq позволяет часами блуждать по обширному списку опций и конфигурировать автомобиль на свой вкус. С другой стороны, кому-то больше по душе простые атмосферные моторы и вариаторы от Mitsubishi, чем турбированные "бензинки" и "роботы" от Volkswagen Group. Зато у Kodiaq есть мощный и экономичный турбодизель 2.0.

Вердикт Domkrat.by, как всегда, простой. При выборе нового автомобиля сперва составьте список моделей, которые подходят под ваши потребности и бюджет - в этом вам поможет каталог новых автомобилей Domkrat.by. Затем запишитесь у официальных дилеров на тест-драйвы понравившихся моделей, прокатитесь на них всей семьей... Тогда и станет понятно, какой же из вариантов - "ваш".