Если к Duster добавить Dakar, насколько дальше идти за трактором?

Автор: Юрий Лихута Фото: Юрий Лихута, Renault
16.07.2018

В том, что продаваемый у нас полноприводный Renault Duster вполне себе внедорожник, способный не только с асфальта съехать, а и с серьезным бездорожьем побороться, после сотен тестов и 6 лет успешных продаж кроссовера в странах Таможенного союза сомневаться не приходится. Но не будем забывать, что первые Duster увидели свет еще в 2010-м, и несмотря на рестайлинг в 2015-м, модель откровенно немолода.

В силу объективных причин, новую модель автомобиля, которая уже доступна покупателям европейских стран как под маркой Dacia, так и с эмблемой Renault на фальшрешетке радиатора, ни в 2018, ни в 2019 нам, с очень высокой долей вероятности, не предложат.

Удержать в данной ситуации интерес к текущей модели – задача не из простых. Тут либо цену снижай, либо предлагай что-то, из ряда вон выходящее. В Renault Россия предпочли второй путь и предложили покупателям лимитированную серию Duster Dakar. Ее первый вариант представители СМИ тестировали в декабре 2016 года в Грузии и, как показали последующие продажи, эта версия не осталась без внимания покупателей.

В 2018-м рынку предложили еще один вариант версии Dakar: с новым цветом «Оранжевая Аризона», практичным пластиковым обвесом по всему периметру автомобиля, иным исполнением отделки центральной консоли панели приборов и, что особенно порадовало, более высоким уровнем оснащения.

Насколько для Duster, с его небогатой цветовой гаммой, важно появление нового цвета мне довелось наблюдать еще за несколько дней до официальных тестов модели, когда первый автомобиль лимитированной серии доехал до белорусского дилера. Встречала новинку едва ли не половина персонала отдела продаж. Не удивительно, оранжевых Duster московский завод Renault до этого момента не выпускал, и доступен он только в лимитированной версии Dakar.

Впрочем, интересна новинка не только появлением нового цвета, а и переменами в салоне автомобиля. К слову, часть из них лично у меня как у владельца Duster в комплектации Luxe, вызывает вопросы.

Так, в версии Dakar в небытие ушел глянец с отделки центральных воздуховодов приборной панели. Лоска он ей сильно не добавлял, а вот царапался на раз. Матовый вариант у Dakar куда практичнее. Все бы хорошо, но упомянутая выше маркая глянцевая отделка появилась на рукоятках дверей и по бокам центральной консоли. Зачем?

А еще лимитированная версия Dakar образца 2018 года явно создана на базе самой оптимальной для Duster комплектации Privilege, с подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, практичным тканевым салоном, подогревом наружных зеркал и сидений.

Само собой разумеется, моноприводных вариантов в лимитированной серии Duster Dakar покупателям не предложат, а вот с моторами ограничений не будет. 1,6 л, 2,0 л с МКП и АКП, 1,5 dCi – все двигатели хорошо известны, и особых претензий к ним нет. При этом у каждого свой уникальный набор достоинств.

Внешне лимитированную версию отличает обилие черного цвета. Серебру в Dakar места нет: рейлинги – черные, средние стойки - черные, накладки на двери - черные, накладки на зеркала – черные с глянцем. А в качестве бонуса заводская тонировка стекол задних дверей и багажного отделения. Практично, сказать нечего, и, вероятнее всего, этот Dakar чаще всего будут приобретать либо в оранжевом, либо в белом цвете.

Продолжая разговор о практичности в машинах лимитированной серии, стоит также упомянуть и о хромированных накладках на пороги дверей и задний бампер. Поверьте на слово владельцу Duster, назвать их лишними, язык не поворачивается. От царапин они сохраняют ЛКП в этих места просто отлично.

Едет Duster Dakar, как и все полноприводные Duster, очень задорно и без особых нареканий, независимо от того, какой тип покрытия под колесами. Скажу больше, в ходе DusterSkyChallenge на дорогах Каппадокии, не взирая на наличие внедорожных участков, организаторы тест-драйва даже не переобували автомобили в АТ-шные шины BF Goodrich, оставив их на стоковом Continental LX. К слову, последний при движении на высоких скоростях по гравийным участкам показал себя не лучшим образом. В остальных ситуациях и шины, и Duster Dakar были на высоте, в прямом и переносном смысле слова.

И при движении по руслам горных рек, и при подъеме на 2300 метров по узкой влажной грунтовке, и на волнистых рельефах Каппадокии ни один из 9-ти экспедиционных Duster Dakar ни разу не спасовал.

Вывешивались в воздух колеса, защита двигателя то и дело контактировала с грунтом, работали в предельных режимах моторы, но Duster ехал, несмотря и вопреки. Техническая помощь понадобилась одному из экипажей лишь на высоте 2155 м, когда, въехав в облако с практически нулевой видимостью, незамеченный экипажем камень горной породы словно лезвием разрезал переднее колесо.

Встреча с одним из турецких off-road клубов показала, что и без приставки Dakar, Duster способен взбираться в горы и вовсе без дорог. Воодушевленные обилием ярких оранжевых Dakar участники клуба ринулись доказывать друг другу, чей автомобиль лучше. И Duster не спасовал, хотя соперниками у него были Nissan Navarra и Mitsubishi L200 c куда более мощными моторами.

Еще одна не менее интересная встреча состоялась в городе Сивас, где на парковке у отеля мне удалось побеседовать с говорящим по-русски, что в этих краях редкость, владельцем нового Dacia Duster, уже 3 месяца эксплуатирующим новинку. Что важно, прежним его автомобилем тоже был Duster с турбодизелем и в максимальной комплектации. Вопросов было много, но лучше всего новинку характеризуют слова самого владельца автомобиля.

- Это автомобиль лучше прежнего, ненамного, но во всем. Для меня самые знаковые перемены это: появление камер кругового обзора, что очень удобно в турецких городах с узкими улочками, переместившийся вверх дисплей мультимедийной системы, более удобные сиденья и снижение расхода топлива более, чем на 1 л, при сохранении прежней манеры езды. Машина предыдущего поколения потребляла в среднем, 6,5-6,7 л/100 км. Эта – 5,2-5,3 л/100 км. Ну и шумоизоляция в новой лучше.

Вот так, лаконично и по делу. А мы тут все про регулировку руля по вылету и климат-контроль рассуждаем. Они в новинке есть, как есть и карманы задних дверей, пластиковая защита порожка багажника и жабо между ветровым стеклом и капотом. А еще мотор 1,5 dCi при прежней мощности развивает не 240, а 260 Нм крутящего момента.

Возвращаясь к российской лимитированной серии, нужно отметить, что свежую струю в поток продаваемых на территории Таможенного союза Renault Duster безусловно внесет. Хватит ли этой инъекции до появления на нашем рынке новой модели Duster - сказать сложно. Учитывая тот факт, что нынешний внедорожник для Renault Россия - объемо-образующая модель, летом 2019-го, чтобы сохранить спрос на прежнем уровне, понадобятся новые шаги по привлечению покупателей. И новых вариантов окраски, равно как и пластикового обвеса, может оказаться недостаточно.

Актуальные цены, варианты оснащения и технические характеристики Renault Duster - в каталоге новых автомобилей Domkrat.by.