Марафонец. Тест-драйв Bentley Bentayga Diesel

Автор: Артем Гонцов Фото: Bentley Motors
08.06.2018

Компания Bentley - при всей своей консервативности – не боится экспериментов. Недавно британцы успешно вывели в свет первый в мире внедорожник класса «люкс». А теперь еще и оснастили его – впервые в истории Bentley – дизельным мотором! Естественно, самым мощным и технологически совершенным. Bentayga Diesel – самый быстрый дизельный SUV в мире, способный ехать со скоростью 270 км/ч, и при этом один из самых экономичных: даже в городе расход топлива не превышает 10 литров на 100 километров!

Только представьте: вы заправляете полный 85-литровый бак Bentayga, и бортовой компьютер высвечивает сообщение: «запас хода 1000 километров». Владельцы больших и мощных бензиновых внедорожников о таком могут только мечтать. Согласно заводским данным, Bentayga Diesel расходует около 7 литров топлива на 100 километров в загородном цикле и чуть более 9 литров – в городском. Для сравнения, большие внедорожники с бензиновыми моторами аналогичной мощности требуют в полтора, а то и в два раза больше топлива. Не знаю, беспокоит ли владельцев автомобилей Bentley расход топлива, но сама возможность посещать АЗС гораздо реже – приятный бонус, не правда ли?

Bentayga Diesel – самый быстрый в мире дизельный SUV, способный развивать максимальную скорость 270 километров в час! Разгон с места до 100 км/ч – всего за 4,8 секунды! Под его капотом 4-литровый V8 мощностью целых 435 лошадиных сил, оснащенный аж тремя турбонагнетателями. И именно здесь кроется главная «изюминка» этого двигателя: по крутящему моменту он не уступает бензиновому мотору W12, который устанавливается на флагманскую версию Bentayga: те же 900 ньютон-метров. Зато пик тяги достигается практически с холостого хода: уже при 1000 об/мин! Дело в том, что помимо двух турбин, которые работают от энергии выхлопных газов, в этом моторе есть еще одна, особенная. Она приводится в действие электромотором, который буквально за долю секунды раскручивает лопасти до 70 000 об/мин. Таким образом инженеры устранили главный недостаток турбодизельных двигателей – так называемую «турбояму». Bentayga Diesel моментально откликается на нажатие педали «газа», словно под его капотом и не турбодизель вовсе, а знаменитый бензиновый мотор объемом 6 и ¾ литра от роскошного лимузина Mulsanne. Кстати, звучит дизельная «восьмерка» превосходно: совершенная шумоизоляция Bentayga пропускает в салон лишь ненавязчивый фирменный низкий «баритон», которым славятся большие мощные двигатели V8.

Чем еще хорош Bentayga? Про роскошный салон вряд ли нужно повторяться – и так всем известно. Как говорится, если вы видите в интерьере автомобиля Bentley кожу, дерево или металл – все это будет исключительно натуральное и исключительно высокого качества. Удивительно: в этом «британце» 5,14 метра в длину и 2 метра в ширину (даже при сложенных зеркалах), но изнутри он совершенно не воспринимается безразмерным дредноутом. За рулем Bentayga совершенно нет ощущения, будто ты сидишь на троне посреди огромного внедорожника, габариты которого находятся где-то за пределами восприятия. Этим автомобилем достаточно комфортно управлять в плотном городском потоке, а уж на трассе его пневмоподвеска дарит непередаваемое ощущение полета на ковре-самолете.

Внешне Bentayga Diesel практически не отличается от Bentayga с мотором W12. Да, в стандартной комплектации у него литые диски чуть меньше: «всего» 20 дюймов, но для кого-то это будет даже преимуществом – ведь более высокопрофильные шины улучшают плавность хода на плохом асфальте. Впрочем, при желании можно заказать и 21-дюймовые колеса. Патрубки выхлопной системы – не овальные, как на бензиновой версии, а более сложного дизайна, напоминающие два знака бесконечности. Кроме того, дизельный Bentayga можно узнать по черной глянцевой решетке радиатора и едва заметным шильдикам «V8-DIESEL» на передних дверях. Хотя и эти подсказки можно «убрать» – как известно, возможности индивидуализации Bentley практически безграничны.

Невероятно быстрый и при этом невероятно экономичный: клиенты Bentley все-таки убедили руководство компании в том, что им нужен Bentayga Diesel. В любом случае, возможность выбора – дизельный V8 или бензиновые V8 и W12 – делает первый в мире люксовый внедорожник еще более желанным. И доступным.

Все подробности о новом Bentley Bentayga и других моделях Bentley в Беларуси - в автоцентре "Bentley Минск".