Много нового автомобиля за свои деньги. Тест-драйв Chevrolet Malibu

17.04.2012

Chevrolet непросто пробиваться на европейский рынок. Это в Америке Chevrolet - "народный автомобиль", что для нас Volkswagen. А по эту сторону Атлантики еще помнят, как всего лет пять-семь назад в местных шоурумах Chevrolet продавали бюджетные авто, оставшиеся по наследству от Daewoo. Но уже постепенно забывают. Теперь в тех же шоурумах стоят совершенно новые модели: новый "малыш" Spark, новые хэтчбек и седан Aveo, которые уже стали бестселлерами в США, новый седан и хэтчбек Cruze (скоро прибавится и универсал), которые стали самими продаваемыми Chevrolet в Европе, новый компактвэн Orlando, обновленный "паркетник" Captiva (он же Opel Antara). Вот-вот начнутся поставки спорткара Camaro. Чего не хватало в списке? Разве что большого седана. Теперь есть и такой - новый Chevrolet Malibu, который пришел на смену устаревшей Epica.

Почему именно Malibu? Потому что он идеально подошел на роль нового всемирного седана Chevrolet. Как говорится, одним махом семерых убивахом. В Америке эту модель знают и любят почти полвека, так что новому Malibu будет легче держать удар с азиатской стороны. В Европе сложнее - здесь про эту модель практически никто ничего и не знает. Но в Chevrolet Europe считают, что этот седан сможет застолбить место в корпоративных автопарках. А в странах СНГ - умоститься на плотно упакованной скамейке класса D, где давно все поделено между "европейцами" и "японцами". Сдюжит? Давайте разбираться.

Начнем с того, что Chevrolet Malibu - дитя интернационала. Модель - американская. Платформа - от европейского Opel Insignia. В Европу и СНГ поставляют машины, собранные в Южной Корее.

Пусть вас не введет в заблуждение его массивный внешний вид - Malibu действительно относится к среднему классу "D". Или, точнее, к подклассу "D+" - в него зачисляют всех, кто не вписывается по габаритам в стандарт "обычного" среднего класса. А таких с каждым готом все больше: Toyota Camry, Ford Mondeo, Skoda Superb...  Теперь вот еще и Chevrolet Malibu. Для наглядности приведу сравнение Volkswagen Passat, Chevrolet Malibu, Toyota Camry и Audi A6. Сравните их габариты и колесные базы и вы поймете, что такое класс "D+" и почему его нельзя путать с классическим бизнес-классом "Е".

Впервые увидев "живьем" Malibu у парадного входа кишиневской гостиницы, я задумался: что же он мне напоминает? Про задние фонари в стиле Camaro не вспомнит только ленивый, но с разных ракурсов в этом седане можно увидеть немного Opel, чуточку Cadillac и даже щепотку Mercedes-Benz. Но в целом выглядит Malibu внушительно, солидно, по-мужски. Солянка сборная. Но вкусная, мясная.

То же самое и в салоне. Куда ни глянь, везде мерещится Insignia. Чтобы сходство не было таким очевидным, для Malibu придумали квадратные козырьки циферблатов а-ля Camaro, а также четко очерченную центральную консоль. Получилось в меру оригинально, в меру стильно. Любители проверять мягкость пластика на передней панели тоже не будут разочарованы.

Единственная серьезная претензия по эргономике: ну зачем эта синяя подсветка? Она везде - на "приборке", на центральной консоли, на всех кнопках и даже в горизонтальных планках, которые идут от дисплея мультимедийной системы до дверных ручек. Не могу судить, насколько комфортно ночью за рулем нового Chevrolet - не довелось проверить. Но надеюсь, что будет лучше, чем лет пять назад в новых "Фольксвагенах" с их ядовито-синей подсветкой, из-за которой в темноте цифры на спидометре расплывались перед глазами в бесформенные очертания.

Второй вопрос, скорее, риторический: зачем кнопки переключения передач в "ручном" режиме автоматической КПП вставили в торец селектора КПП? Не удивлюсь, если окажется, что такое решение сэкономило приличную сумму при разработке и производстве этой модели. Хотя водителю Malibu будет все равно, где находятся эти кнопки. Как вы думаете - часто ли владельцы автомобилей с "автоматом" пользуются "ручным" режимом? Подозреваю, что никогда.

А в целом за рулем вполне удобно - видно, что создатели Malibu ориентировались на немецкие модели. Сиденья плотные, боковая поддержка - присутствует.

Вперед обзор хороший, передние стойки не мешают, наружные зеркала большие, тоже все видно отлично.

Вот только салонное зеркало заднего вида мелковатое, да еще и овальное - дает картинку, к которой за два часа тест-драйва я так и не привык.

На задних сиденьях места вполне хватает - и до спинки переднего сиденья, и до потолка. Не то, что под покатой крышей Opel Insignia. Вот только сидеть жестковато - хотелось бы ну хоть чуточку помягче. И еще - ожидать от Malibu простора для ног, как в Ford Mondeo и, особенно, Skoda Superb - тоже бесперспективно. Зато задний диван отформован так, что на нем можно легко уместиться втроем.

Порадовала забота конструкторов о тех, кто постоянно испытывает жажду. В каждом дверном кармане - удобный отсек для бутылок. Два подстаканника спрятаны под сдвижной полкой между передними сиденьями...

...еще два - в откидном центральном подлокотнике задних сидений. Там же - небольшой отсек с крышкой.

Стандартный "бардачок" не пытается поразить ни ворсовым покрытием, ни отсеков для мелочевки и бортовой литературы. Простой пластиковый бокс без всяких изысков.

Но в новых моделей Chevrolet есть другая "фишка" - потайная ниша под панелью мультимедийной системы. Что туда прятать - каждый придумает сам. Главное - понимать, что автоворы и таможенники тоже могут интересоваться обзорами и тест-драйвами новых автомобилей.

Перед поездкой осталось только заглянуть в багажник. Нажимаем кнопку, интегрированную в третий стоп-сигнал...

... и видим большой отсек не слишком правильной формы на 545 литров. Зато петли крышки багажника заботливо прикрыты кожухом, как и подобает хорошей модели среднего класса.

Спинки сидений складываются в пропорции 60:40, но ровная поверхность при этом все равно не получится - мешают выступы по бокам и "ступенька" между полом багажника и сиденьями.

В движении

Ничего американского! Забудьте все, что вы знали об управляемости американских седанов. Забудьте про мягкую укачивающую подвеску и "пустой" руль. Malibu - типичный "европеец". Порой даже слишком. Как вы помните, платформа Malibu - та же, что и у Insignia. Поэтому и повадки похожие. Разогнались на трассе до 150 км/ч - отлично "стоит" на дороге, не болтается вверх-вниз, как "настоящие американцы". Покрутились по развязке - тоже очень гут. Образцовая европейская рулежка! Но есть и обратная сторона этой медали.

В Кишиневе только-только сошел снег, и улицы превратились в танковый полигон. Не понимаю, как ездят в таких условиях молдаване на своем старом автопарке, но даже новая подвеска Malibu возомнила себя "бум-боксом" . Каждая крупная трещина или выбоина в асфальте, попавшая под колеса - это глухой "бум". Ни ударов, ни вибраций - только музыкальное сопровождение: бум... бум-бум... бум... бум-бум... Да еще и "литье" в топовой комплектации LTZ - аж R18. Красивое, но слишком нежное, хочется ему на идеальную французскую autoroute. Конечно, в Беларуси с качеством дорожного покрытия получше, чем в Молдове, но я все равно посоветую выбирать для Malibu стандартные колеса R17. На них будет помягче и потише.

Первое время Malibu будут поставлять в Беларусь только с одним вариантом двигателя: бензиновым 2.4 (167 л.с.) с 6-ступенчатой "механикой" или 6-диапазонным "автоматом" на выбор. "Механику" попробовать не удалось, хотя новый "автомат" работает в паре с этим 4-цилиндровым мотором быстро и плавно - никаких нареканий. Я сначала сомневался, что 4-цилиндрового мотора этому большому седану будет "маловато", но оказалось, что мощности и момента вполне хватает. 

В городских условиях "пуляет" хорошо и без задержек, на трассе обгоны со ста километров в час тоже проходят быстро и безопасно. Главное - не обращать внимания на звук мотора, который на высоких оборотах переходит на несерьезное "жужжание". Конечно, по тяге атмосферный 2.4 не сравнится с турбированными TSI и EcoBoost, зато - в теории - не так требователен к качеству топлива, да и ресурс у мотора должен быть побольше. Единственный минус - расход топлива. По заводским данным Malibu с АКПП должен расходовать в городском цикле 11,5 литра бензина на 100 км. Так что, если хотите более экономичный вариант - дождитесь, когда начнутся поставки этой модели с 2-литровым турбодизелем мощностью 160 л.с.

Что в итоге? Интересный внешне и достаточно комфортный внутри седан с европейскими ходовыми повадками. Приятно ехать (особенно по хорошему асфальту), не стыдно друзьям показать. Так что его успех будет зависеть исключительно от оснащения и цены. Об этом - далее.

 

Цены, комплектации, конкуренты

Честно говоря, я не совсем понимаю политику европейского Chevrolet по поводу комплектаций и оснащения. Возьмем, к примеру, начальную версию LS 2.4 с МКПП, которая стоит 24490 евро (плюс еще 600 евро за "металлик"). В ней система курсовой устойчивости, 6 подушек безопасности, кондиционер, аудиосистема (не читает МР3), литые диски, зеркала с электроприводом и обогревом, кожаный рычаг КПП и тканевая отделка салона, передний подлокотник и складные спинки задних сидений. Но! Рулевая колонка регулируется только по высоте - раз. Сам руль - без кожаной оплетки - два.

Окей, смотрим следующую комплектацию - LT. Примерно на тысячу долларов дороже LS - 25600 евро (26450 евро с "автоматом"). Тут уже и руль кожаный, и регулируется по высоте и вылету, и аудиосистема понимает МР3, сиденья с сервоприводами и задние датчики парковки. А если я хочу климат-контроль или обогрев сидений?

В этом случае придется выбирать топовую комплектацию LTZ. 27240 евро с МКПП и 28090 евро - с АКПП. Заодно к климату и обогреву сидений клиент получает автомобиль с кожаным салоном, ксеноновые фары, литые диски R18 и более продвинутая мультимедийная система с сенсорным дисплеем.

Есть и пара опций: "металлик" - 600 евро, навигационная система - 1100 евро, открытие дверей и запуск двигателя без ключа - 240 евро и люк в крыше - 750 евро.

Если сравнивать с конкурентами, то самую доступную версию Malibu - 2.4 LS - вряд ли можно назвать самым выгодным приобретением в классе D+ - см. сравнение. Как видим, наиболее низкая цена - на Renault Latitude, который к тому же и оснащен получше, да еще и с вариатором, а не с "механикой". Благодаря низкому курсу евро получается хорошая цена и на Skoda Superb, который при желании можно укомплектовать так, как хочется, благодаря большому списку опций. Sonata, Camry и Mondeo немного дороже, чем Malibu, но и оснащены получше.

А что, если сравнить топовые комплектации - с кожаным салоном, ксеноном и прочими "наворотами"? Смотрим, что получилось. Вот он, звездный час Malibu! Renault Latitude по-прежнему вне ценовой конкуренции, но все остальные модели получаются заметно дороже.

Вывод: начальные версии Chevrolet Malibu не так уж интересны по цене на фоне конкурентов. Но если хотите большой седан с хорошим оснащением - обязательно обратите внимание на эту модель.

Артем Гонцов

Фото автора и Chevrolet Europe

P.S. Подробная информация об актуальных белорусских ценах, комплектациях и технических характеристиках нового Chevrolet Malibu - в каталоге Domkrat.by.