Мечты сбываются. Тест-драйв нового Porsche 911

21.02.2012

porsche 911 test drive

На вкладыше жевачки Turbo – спортивный автомобиль, повернутый к зрителю кормой с сексуально-округлыми задними крыльями. Под ним подпись – Porsche 911. В детстве казалось, что красивее и недоступней может быть только Сабрина. И вот, спустя два десятка лет, я сижу и рассеяно слушаю лекцию технического специалиста Porsche. Рядышком плещется марина Валенсии, а на пирсе выставлены в ряд черные, красные, желтые, синие, белые и серебристые, новенькие… «девятьсот одиннадцатые»! Может, поговорим потом? Лучше дайте сразу ключи!

porsche 911 test drive

Мне неймется. Давно читаны-перечитаны официальные пресс-релизы про разработанную с «нуля» новую платформу для нового 911 с заводским кодом 991. Про удлиненную колесную базу, облегченный кузов, в котором появился алюминий, про новую 7-ступенчатую «механику», сделанную из нового же 7-ступенчатого «робота» PDK, про серьезное снижение расхода топлива и т.д.

porsche 911 test drive

На тест-драйв отведен всего один день, и не хочется терять ни минуты встречи с новым воплощением лучшего спорткара на свете. Да, я говорю про 911. Согласен, на свете есть немало достойных спортивных моделей, каждый год выходят интересные новинки. Но 911 – не такой, как все. И дело даже не в титулах и трофеях, завоеванных 911 за последние полвека. И не в «неправильном» расположении двигателя. Чтобы понять и оценить уникальность 911, нужно хоть раз проехать на нем – обязательно за рулем.

porsche 911 test drive

Первое, на что обращаешь внимание – в 911 удобно садиться и так же удобно выходить. Знали бы вы, какие акробатические этюды приходится выполнять владельцам Ferrari или Lamborghini, чтобы пробраться за руль… А еще забавно наблюдать за «первооткрывателями» Porsche, которые с удивлением не находят замка зажигания справа от руля. «Реальные пацаны» в курсе, что он - слева. Давным-давно, когда гонщики после стартовой отмашки бежали к своим машинам, заводили их и лишь тогда выруливали на трассу, такое расположение было стратегически правильным. Сегодня – просто дань традициям.

porsche 911 test drive

С поворотом ключа, который теперь выглядит, как 911 в миниатюре, мотор прочищает горло хриплым «РРРР-А-У!» и начинает тихо бубнить на холостых, настраивая на нужный лад. По заводским данным, новая Carrera S с модернизированным «оппозитником» 3.8 расходует на 16% меньше топлива, чем модель предыдущего поколения. Экономию выжимали буквально по капле: заменили «гидрач» на электроусилитель руля, поставили систему «старт/стоп» и даже научили 911 с новым 7-ступенчатым «роботом» PDK ехать накатом. Но сегодня экономия отменяется. Селектор - в «драйв», кнопку с нарисованными выхлопными трубами - нажать.

porsche 911 test drive

Новый 911 стал двуликим. Если хотите, он может расслаблено катиться по городу, лениво рыча сквозь открытые заслонки глушителя. На 60 км/ч коробка PDK незаметно включает шестую передачу, позволяя двигателю спокойно крутить коленвал на полутора-двух тысячах оборотов. На трассе же машина бесшумно стелется по асфальту на повышенной, седьмой передаче – так двигатель сжигает меньше топлива и не терзает слух навязчивым спортивным звуком.

porsche 911 test drive

От спорткара, который проходит знаменитую «Северную петлю» «Нюрбургринга» за 7 минут 40 секунд, ожидаешь бескомпромиссной жесткости, но новый 911 оказывается на редкость комфортным. На испанских дорогах, далеких от идеала, адаптивная подвеска работает с удивительной упругостью. И «лежачие полицейские» проходит так, будто ты на обычной «легковушке». И это на 20-дюймовых низкопрофильных шинах! Полосы в центре Валенсии еще уже, чему у нас на Независимости, но габариты ощущаются очень хорошо, да и обзор с места водителя отличный по всем направлениям. Да, новый 911 может быть послушным и добрым зверем, который не страшно доверить и подружке.

porsche 911 test drive

Но все же зверем. Кнопка «Sport» пробуждает его инстинкты охотника. Охотника за виражами. Стрелка тахометра подпрыгивает вверх, 911 в два прыжка настигает очередной поворот и на торможении PDK подтыкает с перегазовками вторую передачу. Дальше вестибулярный аппарат отказывается верить происходящему. 911 так охотно ввинчивается в поворот, словно его ведет большой рукой невидимый гигант, но при этом держит крепко и не дает сбиться с траектории. На самом деле так работает система PTV – в поворотах она подтормаживает внутреннее ведущее колесо и направляет чуть больше крутящего момента на внешнее.

porsche 911 test drive

От соблазна удержаться трудно – 911 испытывает тебя, провоцирует. Давай, смелее, быстрее! Ощущение легкой нереальности усиливается с каждой сотней метров по извилистым дорожкам в предгорьях. Адреналин будоражит кровь, и тебе начинает казаться, что Porsche может победить законы физики. Но лесной поворот, еще не высохший от холодного утреннего дождя, возвращает на грешную землю.

porsche 911 test drive

Следующая пара секунд длится вечность – как в замедленной съемке. Задняя ось срывается в скольжение, глаза фиксируют удобный и неглубокий кювет, куда мы сейчас отправимся вертолетиком. Руки машинально крутят руль в обратную сторону, и в этот же момент система стабилизации - со звуком маленького отбойного молотка – резко прерывает занос и выравнивает машину. Фух, пронесло! Остановиться, подышать свежим воздухом и с безумной улыбкой помахать всем, кого за последние десять минут обогнал на этом серпантине. Esta bien, все хорошо – просто любуюсь пейзажем. Красиво у вас тут!

porsche 911 test drive

Намек понял, дальше продолжаю без фанатизма. Попробовал режим «Sport Plus» - не понравилось. Подвеска зажимается так, что я чувствую каждую щербинку казалось бы ровного дорожного полотна. Нажать на газ – все равно, что коснуться оголенного нерва. Нет, эта кнопка – для автотрека. И еще для развлечения под названием «launch control».

Алгоритм простой: отключаем систему стабилизации, включаем «Sport Plus», левой ногой нажимаем до упора педаль тормоза. Затем резким движением правой ноги вдавливаем педаль газа «в пол» и ждем, когда двигатель раскрутится до оптимальных оборотов и начнет «отстреливаться» из выхлопных труб. Дальше кидаем педаль тормоза и наслаждаемся процессом – в идеальных условиях новый 911 Carrera S с PDK и пакетом «Sport Chrono» выстреливает с места до 100 км/ч за 4,1 секунды.

Владельцы Nissan GT-R хорошо знают, что злоупотребление «лонч контролем» ведет к скорой поломке коробки передач с одновременным лишением гарантии. Владельцы нового Porsche 911 могут устраивать драгрейсинг хоть по десять раз на день – проверено лично.

porsche 911 test drive

В этом - тоже уникальность Porsche. Инженеры в Цуффенхаузене испытывают каждую деталь новых моделей с немецкой дотошностью, которая граничит с паранойей. Даже шины, поставляемые на конвейер, получают специальную маркировку-одобрение Porsche. Точно такое же колесо точно такого же размера и модели, купленное в обычном шинном магазине, будет отличаться по составу смеси.

porsche 911 test drive

Но, повторюсь – чтобы понять и оценить уникальность 911, нужно на нем хоть раз проехать. В идеале, по гоночному треку. В Беларуси с этим туго, но зато у Porsche есть множество клиентских программ: от автодрома в Лейпциге до зимних курсов за Полярным кругом. Но «минздрав предупреждает»: игры с Porsche вызывают неизлечимую зависимость, которая лечится только вызовом 911.

Артем Гонцов

Фото автора и Porsche

P.S. Спасибо генеральному импортеру Porsche AG в Беларуси "Автосалон-AV" за сбычу мечты.

P.P.S. Все актуальные цены, комплектации и технические характеристики новых моделей Porsche, официально продаваемых в Беларуси - в каталоге Domkrat.by.

porsche 911 test driveporsche 911 test drive

porsche 911 test drive

porsche 911 test drive

porsche 911 test drive

porsche 911 test drive

porsche 911 test drive

porsche 911 test drive

porsche 911 test drive

porsche 911 test drive

porsche 911 test drive

porsche 911 test drive

porsche 911 test drive

porsche 911 test drive

porsche 911 test drive