Когда А6 - мало, а А8 - много. Тест-драйв Audi A7 Sportback

01.08.2011

фото нового автомобиля Audi A7 Sportback

Наверное, повторюсь, но снова скажу: мне нравится путь, по которому идет Audi. Идет с 60-х годов, когда в компанию пришел внук знаменитого Фердинанда Порше - Фердинанд Пиех. Именно благодаря этому талантливому инженеру и управленцу компания, которая в 60-е годы прошлого века собирала "Жуки" для Volkswagen, сегодня по праву входит в клан "премиум".

В настоящее время Audi напоминает локомотив. Компания мчит вперед на все деньги и гнет свою линию, не распыляясь и не отвлекаясь по мелочам. Никаких ненужных экспериментов с дизайном, планомерное и продуманное расширение модельного ряда, ставка на передовые технологии. Идеальная машина для зарабатывания денег - это подтверждают и постоянный рост продаж, и внушительные финансовые результаты последних лет. К чему такие долгие предисловия? Навеяло тест-драйвом нового Audi A7 Sportback.

фото нового автомобиля Audi A7 Sportback

Обошел его вокруг, поцокал языком - A7 Sportback хорош с любого ракурса. Имею мнение, что это один из самых гармоничных пятидверных силуэтов в большом размере. Лучше только Aston Martin Rapide. Возможно, кто-то снова затянет старую шарманку про "скучно". А я скажу так: "цельнолитой". Попробуйте найти хоть один дизайнерский промах или недоработку - не найдете. А7 Sportback эстетически безупречен. Заметил странную вещь: на фотографиях мне больше нравится А5 Sportback. В нем больше рельефа, больше изгибов. Да и после недавнего рестайлинга семейство А5 заметно похорошело. Но в реальности А7 Sportback производит более сильное впечатление. Парадокс?

фото нового автомобиля Audi A7 Sportback

Что любопытно - в Ингольштадте не совершили ошибку своих коллег из Мюнхена. Речь идет о большом хэтчбеке BMW 5 Series GT, который был построен на платформе новой "семерки" и, неожиданно для BMW, начал отбирать клиентов у своей старшей сестры 7 Series. Потому что по конструкции и содержанию это один и тот же автомобиль, а разница в цене почти в 20 тысяч евро плотно закрывает глаза покупателя на несуразный дизайн "пятерки" GT.

фото нового автомобиля Audi A7 Sportback

С А7 совсем другая история - в Audi идут от меньшего к большему. Взяли базу A4 и на ней построили более роскошный и дорогой A5 Sportback - публике понравилось. Потом провернули тот же самый фокус с платформой нового поколения А6 - так появился еще один Sportback, покрупнее. Естественно, он получил индекс A7. Дальше все просто: базовая комплектация чуть богаче, чем в новом А6 - к примеру, на А7 по умолчанию устанавливается "ксенон". Ценник - на несколько тысяч евро выше (в Беларуси разница между аналогичными версиями А6 и А7 - примерно 5 тысяч евро). И что, много в стране желающих переплачивать за дизайн? Оказывается, да.

"А7 Sportback идеально вписался в модельный ряд Audi. У нас есть категория клиентов, которые "выросли" из А6 - мол, хотим что-то более стильное и роскошное. Но представительский А8, по их мнению - слишком официальный автомобиль. Показываем им новый А7 - глаза загораются", - говорит Юрий Имбра из отдела продаж белорусского импортера Audi.

И я ему верю - наблюдая за новенькими "а-седьмыми", которые все чаще и чаще мелькают по Минску. Обратите внимание - А7 прибывают на отечественные дороги с такой скоростью, что и не снилась младшей А5. Заказы в автосалоне Audi на Серова расписаны на месяцы вперед. Еще один парадокс?

фото нового автомобиля Audi A7 Sportback

Выдвижной задний спойлер автоматически поднимается при достижении скорости 80 км/ч. При желании, его можно поднять хоть на месте - нажав кнопку на центральной консоли.

фото нового автомобиля Audi A7 Sportback

Чем же так цепляет A7 Sportback? Во-первых, внешним видом - с этим уже разобрались. Во-вторых, интерьером. Не буду лишний раз нахваливать немецкую эргономику - тут и так все понятно. В целом, компоновка правильная, но есть некоторые мелочи, которые мне не понравились (о них - чуть ниже).

фото нового автомобиля Audi A7 Sportback

А7 "цепляет" деталями.  Повсюду - тонкая хромированная окантовочка. А какой деревянный декор! Он настоящий, и в этом не сомневаешься ни секунды. Никакой лакировки - только natur produkt! Отличный внешний вид, и, главное - к рельефной поверхности настоящего дерева очень приятно прикасаться.

фото нового автомобиля Audi A7 Sportback

Качество графики большого цветного дисплея впечатляет. А вот цифровые шкалы температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива воспринимаются плохо.

Если будете выбирать себе A7 Sportback - обязательно закажите опцию "комфортные передние сиденья" со всеми доступными для них функциями. Обогрев, вентиляция (правильной конструкции - откачивает воздух с поверхности сиденья, а не выдувает его наружу), регулировка всего, что можно, включая боковую поддержку, и - самое приятное - массаж. 10 пневматических подушечек работают в пяти режимах: волна, постукивание, растяжка, лордоз и плечевой массаж. Общая цена всех опций, перечисленных в этом абзаце - больше 5 тысяч евро. Не знаю, будет ли владельцу в кайф массаж по такой цене, но мне понравилось - даже перехотелось куда-либо ехать.

фото нового автомобиля Audi A7 Sportback

Чтобы было проще ориентироваться во всех функциях сидений, на дисплее MMI отображаются "подсказки": что и какими кнопками и рычажками можно регулировать.

фото нового автомобиля Audi A7 Sportback

Вру. Не перехотелось. Я узнал, что скрыто под капотом. Сразу со светофора жму газ в пол, четыре ведущих колеса швыряют автомобиль за стоп-линию, мозги собираются в районе макушки, а сам затылок неумолимо тянет к подголовнику. Пока говорю себе "ого!", стрелка спидометра рассекает на полном ходу цифру "60". Спастись от соблазна превышения невозможно.

фото нового автомобиля Audi A7 Sportback

Этот наркотик называется 3.0 TFSI. 300-сильный компрессорный мотор V6 скомпонован с 7-ступенчатым "роботом" S tronic и полным приводом quattro. Не механизм - любовь втроем. Разгон с места до 100 км/ч - 5,6 секунды. Уверенно, без суеты и до самого экстаза, ограниченного только электроникой на отметке 250 км/ч. Эх, нам бы в Баварию... Но и в Минске можно повоевать. Красно-желтый сменяется на зеленый - это сигнал к атаке. Па-а-й-е-х-а-л-и!

фото нового автомобиля Audi A7 Sportback

Не знаю, какой веселящий бензин был залит в бак A7 Sportback в день тест-драйва, но наклейка на люке бензобака обещает всеядность - вплоть до нашего АИ-92.

фото нового автомобиля Audi A7 Sportback

При этом A7 Sportback совершенно не стремится напугать водителя. Никакого тебе рева двигателя - лишь легкий рык. Никаких рывков - коробка незаметно щелкает передачи одну за одной даже в самом спортивном режиме. Да и шлифовать асфальт не очень получается - постоянный полный привод quattro отлично знает свое дело.

А еще А7 оказался на удивление комфортабельным. Я ожидал более жесткой подвески, но в "комфортном" режиме подвески действительно комфортно. Попробовал "Спорт" - стало чуть более жестко и резко. Нет, не мое это. Хочется спорта - лучше сходить на картинг. Так что, когда владельцу надоест носиться туда-сюда, как угорелому, A7 Sportback обернется вальяжным сибаритом.

Новые автомобили Audi буквально напичканы технологиями, и А7 - не исключение. Через меню MMI вы можете выбрать один из нескольких режимов работы адаптивной пневмоподвески, двигателя, коробки передач и рулевого управления: от комфортного до спортивного. Причем их можно комбинировать по желанию - к примеру, сегодня хочу жесткую спортивную подвеску, "легкий" руль и КПП, работающую в стандартном режиме. Я попробовал поиграться настройками, но так и не нашел в этом смысла - переключил все в режим "Авто" и успокоился. Для чего, для кого все эти функции? Большинству владельцев хватило бы всего двух кнопок: "Комфорт" и "Спорт". Все! Остальное - от лукавого маркетолога.

фото нового автомобиля Audi A7 Sportback

Мультимедийная система MMI не такая уж сложная, как ее малюют. Вся информация отображается на дисплее, который выдвигается из передней панели при включении зажигания. Система русифицирована, но не на 100%. Судя по всему, русские слова-аналоги оказались слишком длинными, поэтому оставили английские варианты: "Car", "Setup". Но они и так понятны.

Навигация по меню - при помощи блока кнопок с круглой "шайбой"-селектором. Разобраться - пара минут. Но настоятельно не рекомендую делать это на ходу. Лучше провести один вечер наедине с увесистой инструкцией по эксплуатации (лежит в "бардачке"). Уверен, найдете массу полезных и интересных функций, о которых даже не догадывались.

фото нового автомобиля Audi A7 Sportback

Не понравилось управление аудиосистемой, которое "разбросано" по всему кокпиту. Регулировка громкости и переключение треков - справа от селектора КПП, выбор радиостанций - на сенсорной панели слева от него (см фото вверху). Дублирующие кнопки - на руле, а информация  может выводиться на главный дисплей или тот, который между циферблатами.

фото нового автомобиля Audi A7 Sportback

 Подозреваю, что компоновщики не хотели перегружать центральную консоль, на которой и так россыпь кнопок климат-контроля. Тут как раз все понятно, хотя шрифт и пиктограммы слишком мелкие. Но это уже вопрос времени и тренировки - через несколько дней эти кнопки будут легко находиться и нажиматься "вслепую".

фото нового автомобиля Audi A7 Sportback

Задняя часть салона - отдельная песня. Что в новой А6, что в А7 - отличные сиденья, с удобным профилем, места для ног - много. По-хорошему, тут нужно ездить вдвоем. Третий, может, и не будет лишним, т.к. по ширине салон вполне просторный. Но вот ногам центрального пассажира однозначно будут мешать задний блок климат-контроля (если, конечно, он будет установлен) и высокий-широкий тоннель трансмиссии.

фото нового автомобиля Audi A7 Sportback

С моим ростом 1,72 м я сажусь сам за собой вообще вольготно - можно даже закинуть ногу за ногу. 4-зонный климат-контроль (доступен за доплату) - вещь действительно полезная. В заднюю часть салона направлено множество воздуховодов, поэтому пассажиры действительно могут устанавливать "свой" микроклимат" - естественно, насколько это позволяет замкнутое пространство автомобиля. На фото внизу видны "заглушки" рядом с ручками изменения температуры - для кнопок включения обогрева задних сидений (если эта опция будет заказана).

фото нового автомобиля Audi A7 Sportback

Пойдем, посмотрим багажник. Электропривод двери - стандартное оснащение, и это радует. Отсек действительно большой - 535 литров - и правильной прямоугольной формы с выемками по бокам для всякой мелочи. Выемка справа - с удобной эластичной сеткой. Загружаться очень удобно - весь багажник, как на ладони. Выгружаться чуть сложнее - если что-то закатится к спинкам задних сидений, придется залезать в багажник по пояс. 

фото нового автомобиля Audi A7 Sportback

Обратите внимание на защитную сетку-экран, которая закреплена на багажной полке. Она убережет задних пассажиров от сквозняка. Но от выхлопных газов вряд ли убережет. Подобная конструкция уже встречалась - на Citroen XM - но там она была более основательной, из стекла, а не из сетки.

фото нового автомобиля Audi A7 Sportback

Спинки задних сидений складываются и из салона, и из багажника. Полезный объем увеличивается до 1390 литров, но горизонтально-ровный пол не получается. Впрочем, я сомневаюсь, чтобы кому-то из владельцев он понадобится - для ночевок есть более романтичные варианты.

фото нового автомобиля Audi A7 Sportback

фото нового автомобиля Audi A7 Sportback

В "подполье" багажника - "докатка". Полноразмерное запасное колесо, скорее всего, можно дозаказать из опций.

 фото нового автомобиля Audi A7 Sportback

Перчаточный ящик - небольшой, но с отличной отделкой.

фото нового автомобиля Audi A7 Sportback

В подлокотнике - два небольших вещевых отсека. Подстаканники за ненадобностью можно прикрыть крышкой.

Выбор

 Для А7 предлагаются два бензиновых мотора - 2.8 FSI (204 л.с.) и 3.0 TFSI (300 л.с.) - да один мощный турбодизель 3.0 TDI (245 л.с.) Любой из них по умолчанию скомпонован с 7-ступенчатым "роботом" S tronic и полным приводом quattro. Базовая комплектация - такая же, как и в среднем по немецкому бизнес-классу. А именно: ESP и полный набор подушек безопасности (фронтальные, передние и задние боковые, "занавески"), литые диски, зеркала с электроприводом и обогревом, дверь багажника с сервоприводом и "доводчиком". Обратите внимание - биксенон тоже в "базе". Внутри: 2-зонный климат-контроль, аудиосистема (CD/MP3, 6-канальный усилитель, 9 динамиков и сабвуфер), 6,5-дюймовый цветной дисплей системы MMI. Сиденья - с тканевой обивкой и механическими регулировками. Остальное - в списке опций. Там и кожаный салон, и деревянные вставки в салоне, и "комфортабельные" сиденья с обогревом, вентиляцией и сервоприводом, дорогущая аудиосистема Bang & Olufsen и многое-многое другое, что обычно дозаказывают клиенты.

Конкуренты

Честно говоря, прямых конкурентов как-то и не нахожу. Новый Mercedes CLS - дорог и пафосен. BMW 5 Series GT - более крупный и вместительный. И не менее дорогой. Если и сравнивать их с A7 Sportback, то исключительно ради интереса. Потому что получается вот что.

Нравится - не нравится

А7 очень понравился. Рекомендую всем, кому наскучили правильные бизнес-седаны и хочется немного свободы. Sportback - это стиль casual friday, который будет уместен в любой компании и в любой день недели. Хороший стиль, роскошный салон, высокие технологии, большой выбор премиум-оснащения, отличная цена - от 42777 евро за версию с мотором 2.8 FSI. Но для души - только 3.0 TFSI! Хотя для больших ежегодных пробегов лучше подойдет 3.0 TDI. Цена и динамика практически одинаковые, а расход топлива гораздо меньше. На том и порешим.

Более подробно о технических характеристиках, версиях и комплектации Audi A7 Sportback - в каталоге новых автомобилей Domkrat.by.

 фото нового автомобиля Audi A7 Sportback

Спасибо импортеру Audi в Беларуси "Автосалон-AV" за предоставленный автомобиль.

Артем Гонцов

Фото: Глеб Малофеев