Безумству храбрых поем мы песню! Тест-драйв нового седана Suzuki Kizashi

23.12.2010

фото нового автомобиля Suzuki Kizashi

Смотрю на этот автомобиль и думаю: чего не хватало компании Suzuki? Делали себе быстрые мотоциклы, компактные городские машинки, неплохие внедорожники – и горя не знали. Кто надоумил их выпустить свой седан среднего класса? И ведь не побоялись - ни жесткой конкуренции, ни того, что ничего подобного сами никогда прежде не выпускали. Взяли и - собственными силами, без сторонней помощи - сделали. И сделали очень хорошо. По крайней мере именно такое впечатление сложилось после нескольких часов за рулем Suzuki Kizashi.

фото нового автомобиля Suzuki Kizashi

фото нового автомобиля Suzuki Kizashi

- Это Infiniti?
- Нет, это Suzuki.

Раньше Suzuki особо дизайном не баловали, а тут словно прорвало. Вид Kizashi сзади – мой любимый. Смотрю на рельефную "корму" и напрочь отказываюсь верить, что она не имеет никакого отношения к Infiniti. Вид спереди тоже вполне – дизайнерам Suzuki хватило фантазии, чтобы не скатиться в избитую японскую тему узких вытянутых фар. Получилось лаконично и узнаваемо.

фото нового автомобиля Suzuki Kizashi

фото нового автомобиля Suzuki Kizashi

Что сразу понравилось в новом автомобиле – его размеры. Длина Kizashi – скромные по меркам сегодняшнего среднего класса 4650 мм. То есть японский седан - почти на 200 мм короче нового Ford Mondeo. Минус? Плюс! Во-первых, у водителя Kizashi всегда больше шансов пристроить автомобиль в свободный просвет между машинами. Во-вторых, за рулем не ощущаешь себя капитаном безразмерной баржи. Передние габариты чувствуются отлично – шанс зацепить бордюр минимален. С задними сложнее - из-за высокой кормы и узкого стекла. Не уверены – заказывайте комплектацию с парктроником.

фото нового автомобиля Suzuki Kizashi

Может, с такой длиной кузова салон будет тесноват? Ни капли. Сам за собой сижу очень комфортно. Даже если за рулем будет человек повыше ростом (мой - 1,72 метра), на задних сиденьях все равно остается достаточно места.

фото нового автомобиля Suzuki Kizashi

Колесная база Kizashi составляет 2,7 метра – ровно столько же, сколько у новой Toyota Avensis. Кажется, что конструкторы Suzuki "выжали" из габаритов максимум внутреннего пространства. Они в этом спецы – не одну тонну суши съели, когда разрабатывали компактные модели вроде Swift и SX4.

Задние сиденья складываются. Но проем между багажником и салоном не слишком прямоугольный - в виде дуги, из-за силовых элементов кузова. Багажник не такой уж и большой для класса D – всего 461 литр.

фото нового автомобиля Suzuki Kizashi

фото нового автомобиля Suzuki Kizashi

фото нового автомобиля Suzuki Kizashi

Салон Kizashi - какой-то домашний, что ли. Он, как любимое кресло, в котором комфортно, и пульт от телевизора всегда под рукой. Заметно, что в Suzuki очень внимательно изучили салоны основных конкурентов Kizashi. И выбрали классический немецкий подход: просто, лаконично, удобно, понятно.

фото нового автомобиля Suzuki Kizashi

Качество материалов и эргономика – на уровне Passat и даже, не побоюсь этого сравнения, A4. Приятная на ощупь отделка дверей с мягкой ручкой. Сиденья с удобным профилем. Подлокотник не мешает переключать передачи. Центральная консоль с блоком климат-контроля и аудиосистемы – лаконично, с понятным управлением. Джойстик электропривода зеркал и кнопки стеклоподъемников на "правильном" месте. И так везде. Хочется придраться и найти хоть один "косячок". А нету!

фото нового автомобиля Suzuki Kizashi

Едет Kizashi понятно и предсказуемо. Бензиновый мотор – такой же, как и в Grand Vitara. Атмосферный, 2,4 литра рабочего объема, 168 "лошадок". Все делает плавно и уверенно. Хорошо вытягивает с самых "низов", легко крутится до красной зоны тахометра. Хотя адреналина в нем мало - даже при проверке обещанных в ТТХ 7,8 секунды с места до 100 км/ч. Так что, если хочется пощекотать нервы турбоподхватом – в "группе VW" есть хороший мотор 1.8 TSI, резкий, как боксер на ринге. А Kizashi - машина для тех, кто хочет ездить быстро, но плавно.

фото нового автомобиля Suzuki Kizashi

Быстро Kizashi действительно умеет - шасси настраивали на знаменитой "Северной петле" Нюрбургринга

Механическая КПП – то, что нужно. С небольшими ходами рычага и четкими включениями. В "базе" она сочетается с приводом на передние колеса. Более дорогие комплектации идут с вариатором, а топ-версия – еще и системой полного привода. Но их, к сожалению, пока опробовать не удалось.

Подвеска Kizashi – мягче, чем в Passat, но плотнее, чем в Mondeo. Собранная. По ощущениям – упругий каучуковый мячик. Kizashi - устойчивый и довольно цепкий в поворотах, лишь на "стиральной доске" хочется добавить в пружины и амортизаторы чуть больше мягкости.

Цены, комплектации, конкуренты

Мы уже разбирали цены и комплектации Kizashi в нашем обзоре, поэтому сразу перейдем к конкурентам. Сегодня в автомобильном классе "D" - яблоку негде упасть, выбор моделей даже слишком широкий. В Беларуси в 2010 году бестселлеры примерно те же, что и раньше: верховодит Skoda Superb, за ней – фаворит прошлых лет Volkswagen Passat, потом Toyota Avensis и Mazda6… Новичкам делать нечего? Или есть? Достаточно собрать все самые ходовые седаны среднего класса в схожих комплектациях в "гараж" для сравнения и посмотреть, что получилось. Да, Kizashi тут далеко не самый интересный с точки зрения цены.

фото нового автомобиля Suzuki Kizashi

Но оказывается, что Kizashi отлично играет на другом поле - среди бензиновых моделей с полным приводом и автоматической коробкой передач. Дело в том, что по какой-то причине европейские производители редко предлагают "в одном флаконе" бензиновый двигатель, коробку-"автомат" и полный привод. Opel Insignia, Skoda Superb и Volkswagen Passat словно сговорились: хочешь полный набор - бери самую дорогую версию с мотором V6. Вот и получается, что в этой игре у Kizashi только один реальный соперник – Subaru Legacy. Остальные "отдыхают" - см. ценовое сравнение.

Подробно о технических характеристиках, ценах и комплектациях Suzuki Kizashi - в нашем каталоге.

Купить - не купить

Мне кажется, что самая честная оценка автомобиля - "купил бы себе" и "не купил бы". Suzuki Kizashi – купил бы. Потому что хороший седан получился, правильный. Потому что дизайн интересный. Потому что привык к этому автомобилю буквально за несколько минут, проведенных за рулем. И еще. Завод выделил для Беларуси мизерные квоты на Kizashi, поэтому этот "японец" будет еще долго оставаться местным эксклюзивом.

Автомобиль предоставлен для тест-драйва официальным дилером Suzuki в Беларуси  - салоном "Автоконтинент".

Автор: Артем Гонцов

Фото: компании-производителя (ну не получилось сделать свою фотосессию из-за снегопада)

фото нового автомобиля Suzuki Kizashi

фото нового автомобиля Suzuki Kizashi

Дизайн Kizashi Suzuki произошел от одноименного концепткара двухгодичной давности

фото нового автомобиля Suzuki Kizashi

фото нового автомобиля Suzuki Kizashi

Ромбы выхлопных труб в заднем бампере – бутафория. Если заглянуть в них, можно увидеть обычные круглые патрубки небольшого диаметра

фото нового автомобиля Suzuki Kizashi

Решетка кажется сплетенной из вороненых стальных прутьев. В реальности - пластиковая штамповка

фото нового автомобиля Suzuki Kizashi

Вот из таких деталей и складывается симпатия к Kizashi: обклеянный мягким ворсом бардачок (чтобы не гремело то, что в него кладут)...

фото нового автомобиля Suzuki Kizashi

...разъем для подключения МР3-плейера...

фото нового автомобиля Suzuki Kizashi

... удобные подстаканники, которые выдвигаются из заднего подлокотника...

фото нового автомобиля Suzuki Kizashi

... красиво оформленный ключ-карта, который можно не доставать из кармана. "Лезвие" - на случай разрядки аккумулятора

фото нового автомобиля Suzuki Kizashi

Полный набор подушек безопасности - уже в базовой комплектации

фото нового автомобиля Suzuki Kizashi