“Тутэйшы?” Выясняем на тест-драйве Renault Latitude в Чехии

05.11.2010

Национальность - дело сложное. Бренд французский, сборка корейская, сделан для России - это Renault Latitude. Станет ли модель "тутэйшай" - мы выясняли в Чехии.

фото нового автомобиля Renault Latitude тест драйв

"Кореец"? "Француз"? В Latitude есть и японская "кровь": двигатели, коробки передач, задняя подвеска. Полный интернационал. С этими мыслями я стою и смотрю на хромированную надпись Latitude. По-азиатски блестит осенним солнцем: Чехия осенью красива.

фото нового автомобиля Renault Latitude тест драйв

фото нового автомобиля Renault Latitude тест драйв

Но – красив ли Latitude? Это оставим на вкус и цвет. Российским товарищам французы точно скажут нет: предсерийные макеты модели возили в Москву, показывали фокус-группе. И азиатский разлет фар, и корма в стиле Camry и Sonata – это все заслуга российских покупателей, они так попросили. Французы точно не поймут: слишком свежи в памяти оригинальность Vel Satis и космический интерьер Renault Safrane.

фото нового автомобиля Renault Latitude тест драйв

Салон Latitude "сшит" из деталей других Renault: все привычно, все узнаваемо

Азиат! И немудрено – ведь выпускается новый автомобиль в Корее. Это заметно по качеству салона: оставь пренебрежение французским качеством, всяк сюда входящий. Собрано на совесть, Made in Korea сейчас синонимом качества звучит. Но материалы отделки – совсем не Audi A6 и не Volkswagen Passat. Размер автомобиля большой, но "премиума" нет: Latitude из когорты недорогих седанов. Хотя отторжения нет: интерьер простой, но честный. Чем удивит Latitude в салоне?

фото нового автомобиля Renault Latitude тест драйв

До Skoda Superb далеко. Но места больше, чем в Laguna. А "геометрия" посадки хороша

- Наш автомобиль – единственный в классе с "трехзонным" климат-контролем. Плюс встроенный ароматизатор и система ионизации воздуха. И не забывайте о водительском сиденье с функцией массажа и памятью электрорегулировок – подсказывают пиарщики Renault. Ну что ж, с массажем сиденья задумка и в самом деле неплоха. Это приходит в голову, точнее, в спину, после первого часа езды за рулем базовой версии с двигателем 2.0 и вариатором CVT.

фото нового автомобиля Renault Latitude тест драйв

Тиха, как украинская ночь, езда на Latitude. Шустрить совсем не хочется: автомобиль можно использовать как успокоительное средство

Как едет Latitude? Спокойно среди дорожных бурь. Мчать сломя голову автомобиль не располагает: размер не тот, и мощность не та. Но просто ехать на вариаторном Latitude просто. Педали легкие, руль невесомый, машина едет. Если упираться и пытаться время обогнать – зачем? Шума много, стрелка тахометра прилипает в отметке 4000 об/мин – а зачем? Поэтому успокаиваем вороных, давайте снова поедем в рамках правил.

фото нового автомобиля Renault Latitude тест драйв

Два огромных панорамных люка общей площадью 4624 см2 - с ними "дышится" легко. Как всегда: рекомендуем

Следующий двигатель в гамме: 2.5 V6, заимствованный у Nissan Teana. Он тоже не спортсмен: коробка передач плавна, настройками целились в комфорт. И если просто ехать, отличий почти нет. Зато V6 тише. И при обгонах "под педалью" запас есть. Поэтому уровень комфорта еще выше. Можно развалиться в сиденье, включить массаж и Патрисию Каас – и отправляться в бон вояж.

фото нового автомобиля Renault Latitude тест драйв

Размеры салона - вот, что подчеркивают создатели автомобиля. И правда, места вдоволь

Не торопясь: Latitude равно комфорт. Но подвеска, кстати, жестче, чем у Laguna и почти соплатформенной Teana. Почти – потому что задняя взята у японской модели, а передняя – Laguna. Latitude чуть жестче, чем обе эти модели. "Зато эту подвеску не пробьешь! – объясняет очередной пиарщик компании Renault. – Ее специально настраивали для плохих дорог". И правда: российские владельцы Nissan Teana жалуются на раскачку на плохих дорогах. Машина даже чиркает днищем. Судя по всему, Latitude это не грозит. И на этом, в общем-то, и все: закончен тест, разговаривать больше не о чем.

фото нового автомобиля Renault Latitude тест драйв

Высокий водитель за рулем упирается головой в потолок: следствие корейской сборки? Высоких в этой стране нет...

Стоит, косит корейским глазом Latitude. Кто он – и откуда? Определяя национальность, его нужно назвать русским: большой, внушительный седан. Просторный, хорошо оснащенный. Размером: бизнес-класс. Но ценой скромнее. Поэтому в России этот автомобиль ждет успех: за цену двухлитрового Latitude c вариатором и отличным списком оснащения раньше можно было купить только базовую Laguna.

фото нового автомобиля Renault Latitude тест драйв

Но в Европе эта машина точно не пойдет: не поймут. А что у нас? "Тутэйшы” Latitude, или чужак? Лично для меня это вопрос: у нас, как всегда, все зависит от цены. Если Latitude будет стоить, как Passat – без шансов. Совсем не тот уровень проработки всех деталей. Но если устроить распродажу, low-cost – белорусы будут брать. Впрочем, так было и всегда: вспомните тот же самый Kia ceed. Поэтому Latitude мы пишем, вопрос цены запоминаем. Как только появятся прайсы на новую модель - сразу сообщим.

Цифры и факты

Renault Latitude: длина - 4887 мм, колесная база - 2762 мм. Сравним. Skoda Superb: длина - 4838 мм, колесная база - 2761 мм. Volkswagen Passat: длина - 4765 мм, колесная база - 2709 мм.

Двигатели:

- 2.0 M4R: 102 кВт/139 л.с. при 6000 об/мин, 191 Нм при 4400 об/мин, бесступенчатая КПП CVT, средний расход 8,3 л на
100 км.

- 2.5 V6: 130 кВт/177 л.с. при 6000 об/мин, 233 Нм при 4400 об/мин, 6-диапазонная автоматическая КПП AJ0, средний расход 9,7 л на 100 км. 

Производство: в Южной Корее, в г. Бусан на заводе RENAULT SAMSUNG MOTORS. Помимо Latitude завод в Бусане в настоящее время производит Renault Koleos и модели RENAULT SAMSUNG MOTORS SM3, SM5, SM7, QM5.

 фото нового автомобиля Renault Latitude тест драйв

 фото нового автомобиля Renault Latitude тест драйв

 фото нового автомобиля Renault Latitude тест драйв

В движении обе версии очень похожи: если ездить спокойно, то заметной разницы между 2.0 и 2.5 вы не заметите

фото нового автомобиля Renault Latitude тест драйв

Салон? Красив. Но качество материалов отстает от немецких конкурентов

фото нового автомобиля Renault Latitude тест драйв

Средний расход топлива у двух версий был примерно одинаков

фото нового автомобиля Renault Latitude тест драйв

Кнопки управления магнитолой мелковаты. Зато регулировка температуры - прелесть

фото нового автомобиля Renault Latitude тест драйв

Встроенный ионизатор, ароматизатор. У Latitude самый "продвинутый" в классе климат-контроль

фото нового автомобиля Renault Latitude тест драйв

На экран системы навигации выводится картинка камеры заднего вида: она в стандартной комплектации

фото нового автомобиля Renault Latitude тест драйв

Электропривод, подогрев, память и массаж. Все эти слова - о переднем сиденье Latitude

фото нового автомобиля Renault Latitude тест драйв

Аудиосистема Bose - штатная с мотором 2.5. Звучит очень неплохо

фото нового автомобиля Renault Latitude тест драйв

У задних пассажиров отдельный блок управления климат-контролем. Сзади - хорошо!

фото нового автомобиля Renault Latitude тест драйв

Объем багажника 477 литров. Очень неплохо

фото нового автомобиля Renault Latitude тест драйв

Renault? Teana! Этот же мотор можно увидеть под капотом Nissan

фото нового автомобиля Renault Latitude тест драйв

фото нового автомобиля Renault Latitude тест драйв

фото нового автомобиля Renault Latitude тест драйв

фото нового автомобиля Renault Latitude тест драйв

фото нового автомобиля Renault Latitude тест драйв

фото нового автомобиля Renault Latitude тест драйв

фото нового автомобиля Renault Latitude тест драйв

фото нового автомобиля Renault Latitude тест драйв

фото нового автомобиля Renault Latitude тест драйв

фото нового автомобиля Renault Latitude тест драйв

фото нового автомобиля Renault Latitude тест драйв