Вопрос цены. Тест-драйв нового автомобиля Kia Sportage

Автор: Дмитрий Новицкий
22.10.2010

24 472 доллара за базовую переднеприводную версию! Это ответ Kia “паркетным” конкурентам. Чем, кроме цены, способен привлечь новый автомобиль Kia Sportage – мы выяснили во время тест-драйва.

фото нового автомобиля Kia Sportage

Писать о новых автомобилях Kia – почти то же самое, что о Volkswagen. Очень трудно не сбиться на фразы из пресс-релиза, мешая их с рекламными словами. За эту цену - "лучший", "превосходный". Конечно, с BMW X3 новый автомобиль Sportage сравнивать нельзя. Заглянув в салон, поймешь: большинство японских одноклассников качеством пластика благороднее, “богаче”. И соплатформенный Hyundai Tucson (ix35) выступает с отделкой подороже. Sportage - простой, без лоска автомобиль.

фото нового автомобиля Kia Sportage

"Опознать" в Sportage коллегу Tucson (ix35) невозможно. На деле: одна и та же платформа

Но как только на сцену выходит его величество прайс-лист, критики вдруг умолкают. 24 472 доллара за переднеприводный кроссовер с учетом "растаможки". А было и дешевле - из-за чего очередь на новые Sportage растянулась на несколько месяцев. Пока в салонах конкурентов работники смахивают пыль со своих музейных экспонатов, на Боровую не зарастет народная тропа.

фото нового автомобиля Kia Sportage

Пришли и мы. Дизайн? Спокоен, адекватен. Без лишней вычурности, без акцента на азиатском происхождении. Салон? Дешевый, недорогой пластик – уж сколько раз ругали в тест-драйвах новые автомобили Kia, а ввоз нормальных материалов и ныне там. О плохом пластике салона пишут в своих отзывах владельцы. Особенно “убивают” боковины дверей и дешевенький кожзам сидений. За исключением этого камня преткновения, других претензий нет. За руль уселся – ладный руль.

фото нового автомобиля Kia Sportage салон

Салон красивый. К эргономике претензий нет: все под рукой

С эргономикой немецкий орднунг, все на своих местах. Сиденье, чуть выпуклое, но тоже без претензий. Возможность подключения iPod, подогрев – чего же боле? Просторно сзади, подлокотник, подголовник, багажник достаточного объема, при складывании ровный пол. Вокруг машины обошел: Sportage по периметру "в доспехах" черного пластика.

Пластик так себе - это главная претензия к Sportage

Общее ощущение: добротная машина для реальной жизни. Без лишней маркетологической мишуры. Практично, качественно. Без лишнего, как говорят в высшем свете, понта.

фото нового автомобиля Kia Sportage задние сиденья

Сзади просторно. Есть подлокотник, в топ-комплектациях - подогрев

Ключ на старт, зашелестела 166-сильная корейская "двушка" под капотом. Веселый – старт? Скажем так: достаточный. Всем любителям автограф-сессии на асфальте лучше заказывать дизель: пуля. Крутящий момент 319 Нм. Жаль, что для нашей страны его дефорсировали до 136 л.с. Причем Hyundai поставляет в РБ "нормальный", 177-сильный дизель. Kia почему-то перестраховывается. Цена дизельного Sportage  – 29 698 долларов за полный привод в "базе". Совсем не "базовые" 24 472...

фото нового автомобиля Kia Sportage

Не верьте снимку. Характер Sportage - флегма. Чтобы быстро ехать, рекомендуем дизель

Бензиновые два литра просто едут. 182 км/ч, 10,7 секунд с 0 до 100 км/ч – но на деле все спокойно. С едва заметным провалом "на низах", оживляясь "в серединке", азартно порыкивая "наверху". При желании можно пошустрить. Но желания такого нет. Технически Kia Sportage и Hyundai Tucson (ix35) братья-близнецы. На деле отличия принципиальны. Hyundai – спорт, об этом мы писали в тест-драйве. Kia – классика, с прицелом на комфорт. Поэтому подвеска Sportage чуть мягче, мотор звучит чуть по другому. Всего чуть-чуть – и получается, Sport в названии лишь для проформы.

фото нового автомобиля Kia Sportage

Управляемость? Настройка - безопасность. Соплатформенный Hyundai чуть "острее"

Хочется ездить спокойно, не спеша. "Ездовые" недостатки? Почет и уважение тому, кто не заглохнет при старте с места. И не кивнет головой при смене передач: педали слишком мягкие, неинформативные.

Рекомендуем "автомат" - итог ездовой части тест-драйва Kia Sportage

Сцепление и газ общаются с тобой через посредников, привыкнуть невозможно. Поэтому, покатавшись, наш вердикт: спрашивайте "автомат" у дилеров Kia. Так ездить будет проще. Спокойно, на релаксе. Ведь чуть поднимешь стрелку тахометра выше середины – шумит мотор.

фото нового автомобиля Kia Sportage

По серьезному бездорожью Sportage не ходок. Но с "дачным" справится играючи

О спокойствии говорят и настройки подвески. Она не замечает стыки, упруга на средних неровностях. И хорошо держит удар. Работает, работает нормально. Бездорожье? Как у любого кроссовера, средний рыбалочно-дачный уровень. Управляемость, "рулежка"? Не Ford Kuga, мечта и слезы любителя езды раллийной. Но и придраться не к чему. В этом вся суть Sportage. Уверенный середнячок. Звезд с неба он не сорвал, Америку не открыл. Все европейские конкуренты в "деталировке" гораздо лучше. Проедьте в быстром ритме по грунту на Ford Kuga и Kia Sportage – и вы поймете, чем отличается великолепное шасси от просто хорошей подвески. Сядьте в салон – и станет понятно, что салон Tiguan гораздо качественнее.

фото нового автомобиля Kia Sportage задний бампер

Пластиковый обвес "по кругу" - Sportage практичный автомобиль

Но серьезного недостатка – ни одного! Дешевый пластик, нежные педали? Если есть деньги, берите "автомат", заказывайте отделку подороже. Честный автомобиль. Поэтому на Sportage кое-кто из нас смотрел с интересом: новый кроссовер, да за такую цену… На сколько, говорите, растянулась очередь? Итог тест-драйва Kia Sportage, причина этой очереди: не только фактор ценовой. А сбалансированность всех качеств. Включая, конечно, и цену - читайте наш обзор комплектаций Sportage и сравнение с конкурентами.

Цены, технические характеристики нового автомобиля Kia Sportage - в нашем каталоге.

Редакция выражает признательность за предоставленный на тест автомобиль официальному дистрибьютору Kia "Атлант-М Боровая".

Фото: Глеб Малофеев

фото нового автомобиля Kia Sportage

фото нового автомобиля Kia Sportage

фото нового автомобиля Kia Sportage салон

фото нового автомобиля Kia Sportage панель приборов

Все увлеклись "колодцами", а инженеры Kia оставили нормальную панель. И - удобно!

 фото нового автомобиля Kia Sportage аудиосистема климат-контроль

С центральной консолью разобраться очень легко, понятно все. Но красная подсветка - на любителя

фото нового автомобиля Kia Sportage рычаг коробки передач КПП

Коробка передач не блещет четкостью Volkswagen. И педаль сцепления слишком мягкая. Наша рекомендация: берите "автомат"

фото нового автомобиля Kia Sportage бардачок

Вот, где "зарыта собака" корейской экономии: в мелочах. В "бардачке" - ни обшивки, ни "органайзера"... 

фото нового автомобиля Kia Sportage задние сиденья

фото нового автомобиля Kia Sportage багажник

фото нового автомобиля Kia Sportage багажник

При складывании сидений получается почти ровная площадка. Привет рыболовам!

фото нового автомобиля Kia Sportage полный привод управление

Блокировка "центра", противозаносная система - удел дорогих модификаций. В "базе" - ни ESP, ни полного привода

фото нового автомобиля Kia Sportage зеркало

фото нового автомобиля Kia Sportage передняя фара

фото нового автомобиля Kia Sportage задняя фара

фото нового автомобиля Kia Sportage AWD полный привод