Тест-драйв MG 550: "Made in Chingland"

10.06.2010

Дмитрий Новицкий: "Самый английский автомобиль в мире сделали в Китае"

А сколько у нас мушкетов? – 160 л.с., плюс пятиступенчатый "автомат" Aisin и 1567 кг снаряженной массы. Но едет, едет китайский MG! Взвизгнув шинами, срывается с места, быстро расправляется с первой передачей, вовремя переходит на вторую, за ней третья – и все под бодрый звук мотора. После 3500 об/мин 1,8-литровая "турбочетверка" оживляется и начинает голосить по невинно сожженному бензину. Не плачь, солдатка, не зря мы в бой пошли. На спидометре 130, увеличиваем до 150, 160, 170. О, боже, китайская угроза и вправду ближе, чем казалась раньше. На 170-ти прямую MG держит хорошо. Шума в салоне не больше и не меньше, чем в среднем по классу. Водителю в "автобанных" режимах не страшно, более того: можно говорить об удовольствии за рулем!

 

MG 550 отлично ведет себя на большой скорости. В салоне тихо, на прямой автомобиль стоит отменно

Но не все так гладко в королевстве: поставьте рядом "фольксвагеновский" TSI, вооруженный DSG – и MG займет почетное второе место, объехав Mondeo 2.3 с его нерасторопным "автоматом". Все относительно: будь на дворе конец 90-х, когда создавался Rover 75, я был бы почти счастлив. Спорт, задор, в характере машины – есть.

Но не спортом же единым, верно? И в обычной повседневной езде к MG 550 появляются вопросы. Подвеска, как и у длиннобазной версии 750, жестковата. Ее "зажали", сделали короткоходной – для наших условий адаптация не была бы лишней. Увеличить ход, "поджать" стабилизаторы, да и с клиренсом тоже нужно что-то делать: дорожного просвета остро не хватает.

"Автомат" в переходных, не гоночных режимах иногда "путается в показаниях": возраст, возраст модели честные 10 лет. Этого не скроешь. Плюс досадные китайскоанглийские мелочи: фары светят, как лампадки, передние сиденья недружелюбно выталкивают из кожаных объятий, панель приборов "здравствуй, елка, Новый Год". Из этих мелочей и складывается образ, ощущение автомобиля. И - четкого образа я не увидел. "MG есть спорт" мы произносим, вспоминая былую славу марки, стартуя на "550-ке" с приставкой "турбо". Но ее "спортивность" нужно доводить. 

Система стабилизации отключается, за рулем можно пошалить. Но при быстром вращении руль "закусывает"

Начнем с того, что корейская резина Nexen – полное эээ. В который раз с ней сталкиваюсь, и каждый раз -  на грани фола. Чтобы MG 550 "поехал", резина должна быть хорошей уже в стандартной комплектации. Но, появится "зацеп", – станут глубже и так сильные крены. В повороте MG быстро вывешивает переднее колесо и, без блокировки дифференциала, начинает буксовать. Так, по мелочам – во всех ездовых нюансах. Нужно доводить до ума, делать более интеллигентной противозаносную систему. Решать вопрос с гидроусилителем руля: при активной работе он "затыкается", возникает "ступенька" по усилию на руле. И самое печальное – это тормоза. "Максималка" за 200 км/ч? Свят, свят, с такой скорости могу не остановиться. Усилие на педали, как у старых машин без усилителя: хрупкие девушки могут просто не "прожать" педаль для максимального замедления. Впрочем, о чем это я? Это же китайская машина – колеса прикручены, сиденья поставлены, должна ехать, какие вам настройки? Нюансы управляемости – окститесь, это "Made in China"! 

Машина не создает впечатление "недопродукта": MG 550 - автомобиль, в котором исправлять - нюансы. Другого и не ожидалось: это же Rover 75, только в другом обличье

Дизайн – смесь Chrysler спереди и Hyundai сзади. Но отторжения не вызывает. Шасси, мотор, коробка передач идентичны Rover. Салон китайцы разрабатывали сами. Иногда откровенно цитируя англичан.

Что-то похожее можно увидеть на каждой второй машине "Made in England”. Китайские в этом руле только кнопки: слишком нежные, в меню из-за них плутаешь

Впрочем, с точки зрения дизайна, салон 550 без претензий. Выглядит солидно. Качество материалов на среднеяпонокорейском уровне, в салоне пластиком не пахнет, собрано на совесть. Конечно, к передним сиденьям я долго привыкал, посадка тоже "специфик". Но после трех дней за рулем 550-ки в списке остался только один вопрос: панель приборов. Ее ядовитую красную подсветку хоть шапкой закрывай. 

Страну производства навскидку не определишь: некоторые английские машины и сейчас собираются гораздо хуже. Но ведь и цену MG распродажей не назовешь

Я думаю: машину нужно доводить. Для китайца, пересевшего с велосипеда, MG будет космосом казаться. Рычит и мчит! Но после европейских грандов… Вы понимаете: до них "550-ке" как до Луны. Но с "корейцами" MG конкурировать может. Особенно это касается ощущений от езды. Спортивные "гены" MG чувствуются в модели, и пока ни один "кореец" этого класса не даст азартному водителю столько эмоций. Скажу вам по секрету: у китайцев получился самый английский автомобиль на свете. Ведь что такое, скажем, Defender? Имя и подвеска – все остальное хуже некуда. Discovery? Имя и салон: все остальное у конкурентов лучше. Летом ездил на 510-сильном Jaguar XKR: имя и мотор. Все остальное очень странно. Неудобно. У конкурентов лучше. Поэтому в странности ездовых настроек, в наборе качеств, MG – вне всякого, английский. Имя – и мотор. И, главное. У него есть еще одно очень важное качество английского автомобиля: эксклюзивность. Еще одну такую вы долго не встретите в потоке.

Артем Гонцов: "Своих денег эта машина стоит. Хотя для меня подвеска жестковата..."  

Помните героя советского мультфильма? "Ноги, крылья? Главное – хвост!". Управляемость, "движуха"? Главное – цена! 16 700 долларов за растаможенную машину длиной 4624 мм. Мотор 1.8, мощность 135 л.с., в комплектации кондиционер, электростеклоподъемники, 2 подушки безопасности и АБС, бортовой компьютер и МР3-аудиосистема. Пусть эта машина 2009 г.в., ввезена и растаможена по "старой" таможне, все равно – очень дешево. Еще один аргумент "за" - британское происхождение автомобиля. Все сложные агрегаты китайцы не придумывали сами, а заимствовали у англичан. Поэтому с точки зрения покупателя MG выглядит интересно. Что я еще куплю за такие деньги? Базовый Kia ceed? И буду рассказывать попутчикам о блестящей управляемости, слушая упреки о тесном салоне? Как говорится, есть над чем подумать. Давайте думать – дизайн?

Длиннобазный MG 750 и протестированный MG 550 – на самом деле один и тот же автомобиль. Подвески, турбонаддувный двигатель 1.8 и трансмиссии у них одинаковые

Имена главных дизайнеров китайцы скрывают, но получилось стильно. Только передок немного вычурный. И ничего английского во внешности нет. Хотя, кто знает, может, китайским потребителям такие машины нравятся? Теперь в салон. Ведь могут, когда захотят! Оказывается, и пластик могут найти мягкий и не вонючий, и собрать аккуратно, и сиденья нормальные поставить. Новицкий ворчал насчет передних сидений – а по мне так вполне нормальные. Неудобств я не испытывал. Осмотревшись в салоне, понял: "голым" протестированный MG не назовешь. 

Издалека MG 550 похожа на Chrysler – на это "намекает" фальшрешетка радиатора. Прервалась связь времен, на старые модели MG нет ни одной дизайнерской ссылки

Китайцы не были бы китайцами, если бы не напичкали этот автомобиль электроникой по самую крышу. На фирменной "приборке" Silverstone только один аналоговый прибор: тахометр прямо по центру, как на Porsche. Спидометр цифровой, датчики температуры и уровня топлива – в виде электронных шкал. Днем читается без проблем, к "цифре" привыкаешь быстро.

Дмитрий и Григорий эту китайскую цветомузыку раскритиковали. Говорят, слишком яркая, из-за чего плохо читается ночью

Что еще интересного? Мультимедийная система MGMI состоит из блока управления и большого 6,5-дюймового дисплея. Она читает CD-диски, "понимает" формат MP3 и может играть файлы с внешнего источника через USB. А еще в ней может быть навигационная система, работающая с SD-карточки. Более того, с этой же карточки можно изменять настройки работы двигателя - настоящий чип-тюнинг "на дому"! В базовой версии, понятно, всего этого богатства нет. И панель приборов у нее аналоговая, обычные круглые шкалы.

По соотношению цена/количество опций у MG 550 мало конкурентов. В протестированном автомобиле за 22 тысячи – турбомотор, автоматическая коробка передач, кожаный салон и противозаносная система. Возвращаясь к цифре 16 700 за базовую версию – за эти деньги вы получаете просторный салон. Впятером из-за высокого центрального тоннеля будет неудобно, но для четверых места более чем достаточно. Багажник тоже немал, причем его крышка не “голое” железо, а с отделкой.

Сзади места достаточно, но хочется приподнять передний край подушки чуть выше

Багажник средних размеров (452 литра), но удобной формы, спинки задних сидений можно сложить, увеличив полезный объем до 816 литров

И снова сэкономили пару юаней на внутренней ручке или выемке в обшивке. Здравствуй, грязная крышка багажника!

Причем, исследуя салон, я не заметил огрехов. Собран автомобиль на совесть, а качество материалов у некоторых "японцев" даже хуже. Загляните в шоу-рум Suzuki, и вы поймете, что такое дешевый пластик интерьера. Впрочем, пора уже завести мотор и попробовать китайского "англичанина" в деле. Когда мне попадается автомобиль с "автоматом", в большинстве случаев пропадает всякое желание "отжигать". Катишься себе в потоке машин, лениво крутишь руль одной рукой, пристроив вторую на коленке у очаровательной спутницы… Пятиступенчатый "автомат" MG 550 такой же, как на Rover 75, поэтому переключается по-британски плавно. "Гонщики" Новицкий и Каменюк жаловались на задержки при быстрой езде – не знаю, я быстро практически не езжу. И, покупая MG, я вряд ли закажу турбонаддувный мотор. Зачем он? Только лишний расход топлива. Во время теста бортовой компьютер показывал 11,7 л/100 км в городском цикле – многовато. Поэтому я выбираю базовый атмосферный 1.8 с механической коробкой передач. Хочется верить, что у базовой версии и подвеска будет мягче. У протестированной машины она жесткая, а-ля Volkswagen. Может, для “рулежки” это и хорошо, но для комфортной езды по нашим разбитым дорогам хотелось бы шасси помягче. Может, жесткая подвеска и вписывается в "спортивную" концепцию марки MG, но лично я спорту предпочитаю комфорт.

Мне показалось, что MG 550 “затачивали" только для хороших дорог. Начинаются неровности – начинается неприятная тряска

Я думаю: абсолютно не мой стиль. Быстро, жестко, почти спортивно. Если абстрагироваться от личных пристрастий, руководствоваться кошельком и практичностью - у меня претензий нет. Среднестатистическим "китайцем" MG не пахнет. В прямом и переносном смысле. Я бы присматривался к базовой версии: ее цена в сочетании с размерами и количеством опций выглядит очень соблазнительно. Протестированная версия не так интересна. 22 тысячи по старой "растаможке" – все-таки многовато, в этом ценовом диапазоне были и другие варианты. А с новыми пошлинами цены должна вырасти еще на несколько тысяч долларов.

Григорий Каменюк: "Made in China? Англичане в 90-х собирали хуже…"

MG 550 – грамотный автомобиль. Невозможно создать толковое шасси, если вчера занимался изобретением мопедов. Кроме знаний, нужен опыт, "чувство" предмета. Поэтому в создание китайцами собственного удачного автомобиля я не верю. MG 550 – грамотный автомобиль. Потому что подвески, моторы и трансмиссии: Rover 75. И самое главное: создан автомобиль под контролем и с помощью британских инженеров. Поэтому в теории в "начинке" автомобиля все должно быть без подвохов.

Качество сборки салона – на очень хорошем уровне. Все детали подогнаны идеально, зазоры минимальны. До уровня немецких грандов далеко, но с "корейцами" - на равных

На практике – я поднимаю машину на подъемник, и понимаю, что большого "криминала" не обнаружу. Это стало понятно после тщательного осмотра кузова и салона. Больше всего поразило отсутствие "пластикового" запаха в салоне. Он характерен для всех "китайцев", но MG химическими отходами не пахнет. Дальше – больше. Качество пластика очень, очень неплохое. У некоторых "корейцев" и почти всех моделей Suzuki - хуже. И собран интерьер отлично. Я специально мучал MG булыжной мостовой: молчит салон, ни звука. Осмотр кузова – тоже на "отлично". Окрашен автомобиль на уровне именитых одноклассников: замечаний нет.

К качеству лакокрасочного покрытия претензий нет, все идеально

Но с ржавчиной могут быть проблемы – слой заводского антикора очень слабый. Поэтому белорусский дилер провел дополнительную антикоррозийную обработку. Все равно сомнения у меня остались: глядя на швы точечной сварки в некоторых местах, тонкий слой матового акрила, которым окрашено подкапотное пространство… Дополнительный антикор точно не был был лишним для MG.

Обратите внимание на царапины пластиковой защиты двигателя - ждать пробитого поддона осталось недолго. Мы рекомендуем сразу заказать металлическую защиту

Еще одно уязвимое место – защита двигателя. С дорожным просветом 108 мм по колеям не поездишь: во время теста MG скреб днищем в самых безобидных местах. Поэтому тот фиговый листочек пластика, которым прикрыта "550-ка" снизу, нужно менять на хорошую металлическую защиту. Причем делать это сразу после покупки: в зоне риска расположены радиаторы двигателя и кондиционеры, алюминиевый поддон двигателя, штуцеры шлангов охлаждения АКП, трубка охлаждения масла гидроусилителя. Список большой, поэтому металлическая защита должна входить в стандартную комплектацию.

Подвески MG на фоне современных одноклассников простые, с ремонтопригодностью проблем нет

С подвесками китайцы не мудрили: спереди McPherson, сзади многорычажка по мотивам Rover 75, она же – BMW 3. По сути, перед нами шасси Rover 75. Только с минимальными изменениями.   

Двигатель MG 550 – старый добрый Rover. Конструкция простая, особенно у версии без турбонаддува. Но продукт исключительно  китайский, от коленчатого вала до последней гайки

Под декоративной крышкой скрывается старый добрый четырехцилиндровый  двухвальный L4 Rover. С алюминиевыми блоком и головкой, и турбонаддувом. Итого: 160 л.с. и достаточно простая конструкция. У двигателя нет фазовращателей на впуске и выпуске, отсутствуют непосредственный впрыск топлива и дорогостоящие широкополосные лямбда-зонды – минус? В наших условиях огромный, жирный плюс. Моторы с непосредственным впрыском плохо заводятся в морозы и с трудом переваривают наш бензин, фазовращатели нередко служат ровно до замены ремня ГРМ и далее по списку. Поэтому китайскому мотору пою я песню: чем проще, тем лучше. Мотор действительно китайский: на нем нет ни одной штамповки и наклейки с латинской символикой.

kpp

Автоматические трансмиссии Aisin очень надежны. На MG устанавливается как раз Aisin

Пятиступенчатый "автомат" - японский, марки Aisin. Эти автоматы славятся своей надежностью. Но электронные настройки трансмиссии нужно "достраивать": она не всегда реагирует на "кик-даун". И на переходных режимах "автомат" иногда "спотыкается", "задумывается".

С тормозами у MG проблемы. Их откровенно "не хватает"

Несмотря на внушительный диаметр тормозных дисков 280 мм -  тормоза откровенно плохие. Я бы сказал: опасные. Энерговооруженность машины высокая, тормозов катастрофически "не хватает". Причем даже задние тормозные диски – вентилируемые. Видимо, китайские поставщики известного бренда АТЕ "промахнулись" с подбором материалов.

 

Я думаю: после пытки гаечными ключами и вдумчивого осмотра MG оказался не так уж плох, как я опасался поначалу. Он не оставил впечатления неаккуратно сконструированной и изготовленной машины: все хорошо. Вполне на уровне корейских одноклассников. Нет "гуляющих" зазоров между кузовными панелями, нет смрада от пластика и прочих атрибутов не самого качественного автомобиля. MG 550  можно  сравнивать с одноклассниками без особых натяжек. И далеко не во всех  сравнениях MG будет проигравшим. И еще раз подчеркиваю: собрана машина качественно. Культура изготовления – высокая. 

Мы думаем:

MG 550 – не самый худший автомобиль. И не самый лучший. Европейские конкуренты шагнули далеко вперед как конструктивно, так и в ощущениях от езды. Поэтому сравнивать "550-ку", например, с Passat нет смысла. Она проиграет по всем статьям. Но если смотреть на корейский автопром, здесь у китайского "англичанина" гораздо больше шансов. По многим позициям он как минимум не хуже. А конструкция десятилетней давности для наших условий - то, что доктор прописал. Мотор, трансмиссия, подвески относительно простые. Значит, можно рассчитывать на надежность. Итого – в базовых версиях есть смысл.

Аттестат зрелости

Комплектация и цены: За счет размеров и хорошей комплектации – можно думать, "одноклассника" дешевле нелегко найти

Салон: Красив, неплохо собран, к материалам претензий нет. Панель приборов и передние сиденья - ужас

Место водителя, эргономика: К сиденью нужно привыкать, посадка тоже специфическая

Качество отделки: Для китайского автомобиля отделка непривычно хороша

Размеры: Для четверых вполне достаточно. Багажник большой, форма правильная

Движение: Отлично ведет себя на большой скорости. Управляемость? "Европейцы" гораздо лучше, MG нюансов не хватает

По городу: Со светофоров уезжаешь первым. Из-за плохой работы парктроника движение задом - негатив

По трассе: Как ни странно, хорошая шумоизоляция. На больших скоростях приятно удивляет стабильностью поведения

По селу: Дорожный просвет маленький, защита двигателя пластиковая, подвеска жесткая. Нужно бояться даже маленьких бордюров

В предельных режимах: "Автомат" запаздывает, руль "закусывает"

Эксплуатация: Ситуация – туман. Есть сервис, вроде бы есть запчасти. Надежность неясна

Считаем звезды

Безопасность MG 550, как и всего китайского автопрома, есть тайна за семью печатями. В свое время Rover 75 получил 4 звезды в тесте EuroNCAP. Но с тех пор было отформовано много железа. И надеяться, что MG 550 повторит неплохой дедушкин результат, нельзя. Но китайцы провели свой краш-тест MG 550. Как уверяют, по методике EuroNCAP.

Итог испытаний – оценка 4 с плюсом. Но о правдивости испытаний остается лишь догадываться.
Похвально, что в стандартную комплектацию MG 550 входят ABS и две подушки безопасности. Но боковых подушек нет даже за доплату. Только в турбоверсии 1.8Т появляется противозаносная система VSC.

Что выбрать?

MG 550 предлагается с двумя бензиновыми двигателями: атмосферным 1.8 VCT (135 л.с.) и турбированным 1.8Т (160 л.с.) которые компонуются с 5-ступенчатой механической КП или 5-диапазонным "автоматом". Все комплектации фиксированные – ни убавить, ни прибавить. 1.8 VCT (135 л.с.) можно заказать в двух комплектациях. Базовая Standard включает в себя достаточно полный набор необходимого оснащения: кондиционер, электропривод зеркал, иммобилайзер, мультимедийную систему MGMI с 8 динамиками, электростеклоподъемники, бортовой компьютер и стальные диски R16. Из систем безопасности только ABS с распределителем тормозного усилия и две фронтальные подушки. Комплектация Comfort стоит на 2,5 тысячи долларов дороже и добавляет к вышеперечисленному кожаный салон, обогрев зеркал, люк в крыше, литые диски R16, задний парковочный радар, круиз-контроль, навигационная система и электропривод сидений (только в версии с "автоматом"). С двигателем 1.8Т (160 л.с.) варианты оснащения более богатые. Во всех комплектациях идет система стабилизации движения VSC. Удивляет разница в 3,5 тысячи долларов между версией с "механикой" и "автоматом" в комплектации Comfort, но оказывается, что в "автоматической" появляются литые диски R16 и кожаный салон.

Комплектация Delux – это кожаный салон, навигационная система и кондиционер плюс электропривод водительского сиденья (если машина идет с механической КП) или климат-контроль плюс электропривод двух передних сидений (если с автоматической КП).
Топ-комплектация называется с претензией – Grand Delux. Такое впечатление, что для китайцев передние боковые подушки безопасности и надувные "шторки" - это большая роскошь, так как их можно получить только в этой комплектации. А также литые диски R17, мультимедийную систему с DVD, подключение телефона через Bluetooth, камеру заднего вида, датчик света и дождя, шторку на заднее стекло и датчик давления в шинах.

Пока дилер распродает склад, новый прайс-лист еще не сформирован. Что будет дальше - покажет время. Подробные технические характеристики и комплектации MG 550 - в каталоге.