“По-взрослому”. Тест-драйв нового автомобиля Opel Meriva

03.09.2010

Никто не забыт, ничто не забыто: во время тест-драйва нового автомобиля Opel Meriva я почему-то вспоминал почившую Opel Omega. Просторно, мягко, тихо... Поэтому стоит ли относить Meriva к классу микровэнов - большой вопрос.

фото нового автомобиля Opel Meriva

Сейчас мучительно больно сделать выбор покупателю нового автомобиля. Продираясь сквозь джунгли классов, путаясь в кустарнике междуклассовых моделей, спотыкаясь в вопросах 21 века. Хэтчбек? Универсал? Минивэн? С Meriva стало еще сложнее: с чистой совестью на нее могут смотреть покупатели олдтаймеров Omega и Vectra C. Почему - чуть ниже.

фото нового автомобиля Opel Meriva

Передние и задние двери распахиваются под углом 84 градуса. Это больше, чем у других автомобилей

-    Ой, … - и слово с мягким знаком на конце – это я первый раз открыл заднюю дверь Meriva, сам себя ударив по ноге. Потом специально проверял: если человек торопится, он обязательно сам себя ударит. Поэтому особого смысла в распашных дверях нет. Да, похоже на Rolls-Royce. Да, необычно – и повлияло на дизайн, на общую архитектуру кузова. Но – зачем? Так, ради баловства. Поэтому больше о дверях ни слова.

“Возьмеш у руку – маеш вешч”, так скажут посетители Ждановичского авторынка лет через 10. Качество отделки - одно из лучших в классе

Лучше рассказать о том, как чувствует себя водитель и пассажиры скромной вроде бы Meriva. По-взрослому. Кто в конкурентах? Озорной, но шумный Nissan Note. Недорогая Kia Venga. Кто еще на новенького? Citroen C3 Picasso. Из всех перечисленных только С3 Picasso сможет поспорить по “тактильным” ощущениям с Meriva. На Meriva можно пересесть с автомобиля классом-двумя выше - и не почувствовать разницы!

фото нового автомобиля Opel Meriva

Стиля интерьеру не занимать: Opel уже не автомобиль пенсионеров. И основные эргономические промашки "вылечены": логичная центральная консоль, адекватные подрулевые переключатели, внятная панель приборов

Сел в Meriva – как на лекцию об образцовом качестве попал. Все по-взрослому. “Возьмеш у руку – маеш вешч”, так скажут посетители Ждановичского авторынка лет через 10. А пока мы поем песни отличному внутреннему дизайну, радуясь: наконец-то Opel стал красивым и внутри. Наконец-то немцы поняли, что в автомобиле все должно быть прекрасно, не только расходы на эксплуатацию. 

фото нового автомобиля Opel Meriva

Meriva сделана на базе Zafira. Но едет на порядок интереснее - при той же великолепной плавности хода

За то, чтобы было прекрасно на дороге, отвечает 1,4-литровый турбомотор. Один из той молодой шпаны, которая сотрет атмосферные моторы с лица земли. 140 л.с., 200 Нм крутящего момента. Зачем столько семейному минивэну? Затем, что лошадиных сил, как и денег, лишних не бывает. Главное, ребята, на тахометр смотреть: если стрелка перевалила за отметку 3000, значит, будет весело. Значит, под сердитое урчание мотора сердце начнет качать адреналин. И это значит – Opel теперь не только красив, он еще способен зажигать. Жаль только, пробки сейчас появились в Минске. Поэтому разгон, торможение, разгон – и в пробке спим. И снится сон о спешке в аэропорт, а на спидометре маячат цифры 200. И там, во сне, водитель кричит весь запас слов, доставшихся от деда: яволь, шнелле, биттте. От высокого минивэна такой рулежки он не ожидал!

фото нового автомобиля Opel Meriva

"Рулежка"? Краску стыда отставить: все современные Opel отлично рулятся. Но руль неинформативный. Тех, кто в курсе - это напрягает

На большой скорости Meriva боится только бокового ветра, в остальном голодным бультерьером за траекторию держась. Замечание на гоночных манжетах только одно: эх, еще бы парням из Opel прокрасться в спальню инженерных решений компании VW, да выкрасть электроусилитель руля Golf сотоварищи… Для упражнений в гонках кольцевых не хватает “прозрачности” руля. Он по умолчанию легкий, информации обратной не дает. То же самое касается педалей: сцепление и газ неинформативны. До немецкой выверенности и четкости товарищи инженеры чутка не дотянули. Поэтому после тест-драйва нового автомобиля назвать Meriva мечтой активного драйвера нельзя: это не Ford, Volkswagen или Peugeot. И не Insignia, в комплекте к которой может продаваться гоночный шлем. Это Opel, который остался верен главной ценности “орла”. О чем мы говорим? Всем встать, на сцене плавность хода!

фото нового автомобиля Opel Meriva

Плавность хода сразила наповал: Meriva хороша не только на глади автобанов, очень мягкий автомобиль

Пока наших дорог не коснулся орднунг немецких автобанов, о ней будет мечтать не только пенсионер в поездке “яйца-дача”. Плавность хода – это для постсоветских все. Поэтому так и удивлялся во сне драйвер поведению на скорости “за 200”. Ведь Meriva и рулится и баюкает одновременно девичьими руками! Поэтому теперь, Маша, о главном: просторный салон, очень мягкая подвеска, качественная отделка. Если закрыть глаза на кузов - перед нами отличный заменитель Vectra C и бывшей до нее Omega. Ведь Insignia мягкой и просторной не назовешь!

фото нового автомобиля Opel Meriva

Задние сиденья могут сдвигаться ближе друг к другу. Но подлокотник из сложенной центральной части не получается. А жаль

Куда ни глянь – сплошные плюсы… Да. И так практически с каждым новым автомобилем. Любая новая модель хорошего автопроизводителя поднимает планку. И пока Meriva в классе микровэнов чемпион. В номинации “качество”, в разделе “взрослые” ощущения от автомобиля – так точно. По качеству отделки, шумоизоляции и всем-всем-всем ее можно сравнивать с автомобилями на класс-два выше.

фото нового автомобиля Opel Meriva

Обратите внимание на блестящие брусья подлокотника-органайзера. Даже если его нет, брусья есть. Поэтому для езды втроем заднее сиденье предыдущей Meriva подходит больше

Но и недостатки тоже есть. Что бросилось в глаза? Управление кондиционером “слепое”, заказывайте климат-контроль, чтобы температура “транслировалась” на экран в центре панели. Но в экране этом смысла нет: слишком яркий ночью, слишком незаметный днем. Что еще? Комбинированная обивка сидений слишком отдает кожзамом, заказывайте велюр, ткань, или кожу в чистом виде.

Недостатки? Неинформативный руль, педали. И кое-какие мелочи по салону

Еще Meriva чуть потеряла в практичности: органайзер между передними сиденьями только выглядит неплохо. А на деле что-то в нем хранить неудобно, конструкция зело мудрена. И он мешает третьему пассажиру сзади: прежняя Meriva была по-настоящему пятиместной.

фото нового автомобиля Opel Meriva

С простым кондиционером неудобно обращаться: ручка маленькая, с температурой легко ошибиться. Еще странная особенность Opel: кондиционер "по умолчанию" включается вместе с поворотом ключа зажигания

Вот и весь список замечаний после тест-драйва нового автомобиля Opel Meriva. Оценка? По-взрослому все стало. Особенно понравилась плавность хода: если рассуждать, Meriva стала заменителем большого и недорогого седана. Ведь на рынке сейчас нет больших и мягких седанов. Insignia? Спорт. Sonata? Спорт. Peugeot 407? Спорт. Поэтому, чтобы просторно, мягко и не очень дорого. Opel Meriva? Why not, как говорят на Островах. Ведь главное не двери как в палате номер шесть. А то, что в этом автомобиле все очень, очень “по-взрослому”. Meriva этим – удивила…

Что почем

Новая Meriva доступна только с бензиновыми моторами - атмосферным 1.4 (100 л.с.) и турбированным 1.4 (120 и 140 л.с.) и только с механической КПП. На выбор: три варианта стандартных комплектаций: Essentia, Enjoy и Cosmo.

Набор оснащения, которое входит в Essentia, немного удивляет. Есть ABS и даже ESP, но нет боковых подушек безопасности. Кондиционер за доплату аж в 1151 евро! Советуем брать следующую комплектацию - Enjoy. Разница в цене с Essentia - тысяча евро, но зато оснащение гораздо лучше. В "базе" кондиционер, аудиосистема, 6 подушек безопасности, масса отсеков и емкостей по всему салону для мелкого багажа... Кроме того, в Enjoy можно заказать понравившиеся наборы опций. К примеру, двухзонный климат-контроль, литые диски, бортовой компьютер, мультируль и круиз-контроль обойдутся в 506 евро. Переплачивать за топ-комплектацию Cosmo мы бы не стали - лучше заказать Enjoy и "добить" ее нужными опциями. Получится дешевле.

Конкурентов у новой Meriva хватает. Озорной, но шумный Nissan Note. Недорогая Kia Venga, стильный Citroen C3 Picasso. И, в компанию к ним VW Golf Plus. Подбираем более-менее схожие комплектации всех моделей и сравниваем. После того, как уравняем (насколько это возможно) оснащение всех моделей, видим, что самый доступный вариант - по-прежнему Venga. Далее идет Note - на 1 тысячу долларов дороже. Плюс еще пол-тысячи долларов - и получаем C3 Picasso. Meriva получается еще на тысячу с небольшим дороже. И самый дорогой - Golf Plus.

Подробные технические характеристики, комплектации, опции и цены на новый автомобиль Opel Meriva - в нашем каталоге.

Редакция выражает признательность за предоставленный для теста автомобиль компании "РМ-Маркет", официальному дилеру Opel в РБ.

 фото нового автомобиля Opel Meriva

фото нового автомобиля Opel Meriva

фото нового автомобиля Opel Meriva

фото нового автомобиля Opel Meriva

Искусственная кожа комбинированной обивки нам показалась слишком искусственной: выпадает из общего образа "дорогого" автомобиля

фото нового автомобиля Opel Meriva

Перчаточный ящик маловат, хотелось большего размера

фото нового автомобиля Opel Meriva

Хвала небесам, закончилась эпоха старой панели приборов Opel. Да здравствует новая - ясная и внятная. С приятной подсветкой

фото нового автомобиля Opel Meriva

Коробке передач далеко до четкости механизмов, сделанных VW. Поэтому есть над чем работать

фото нового автомобиля Opel Meriva

Некоторые напрасно ищут ручку двери у задней стойки. А некоторые, сильно рванув дверь на себя, встречают ее коленом

фото нового автомобиля Opel Meriva

Ящик-органайзер можно вынимать

фото нового автомобиля Opel Meriva

Еще он двигается, освобождая место для стаканчика доброй кашассы

фото нового автомобиля Opel Meriva

Экранчик на панели - явная промашка. Ни зги не видно днем, слишком ярко ночью

фото нового автомобиля Opel Meriva

Места сзади - вдоволь. Поэтому нет-нет и вспомнишь старую Omega. Meriva и просторна, и мягка...

фото нового автомобиля Opel Meriva

Ровный пол одним движением руки - неплохой бонус к размерам багажника

фото нового автомобиля Opel Meriva

Объем багажника 400 литров. Плюс "двойной" пол...

фото нового автомобиля Opel Meriva

...и отсеки для мелочей

фото нового автомобиля Opel Meriva

Зеркала небольшие, но с обзорностью все более-менее в порядке. На парктронике можно сэкономить

фото нового автомобиля Opel Meriva

1,4-литровый турбомоторчик запомнился подхватом "на верхах" и скромным аппетитом. Заявленные 5,4 л/100 км в загородном цикле похожи на правду

фото нового автомобиля Opel Meriva

О поворотных фарах можно не сожалеть: и "базовый" свет отлично светит