Кричал - и плакал. Тест-драйв нового автомобиля Chevrolet Camaro

07.08.2010

Господа, я плакал. Кричал – и плакал. Жалобный вой резины, утробный рев мотора и слезы на щеках: тест-драйв нового автомобиля Chevrolet Camaro.

 

Нажать – и подержать. На панели приборов сначала загорится одна лампочка: нас покинула противобуксовочная система. Потом вторая – будет и противозаносная “молчать”. Теперь чуть затаить дыхание: затишье перед бурей. Нажал на газ… Рычание тиранозавра, резина даже взвизгнуть не успела. Боком, боком – замечая клубы дыма сзади – боком-боком – боже мой, она ведь идеал. Руль можно и не трогать: “глубина” заноса регулируется только газом, нет автомобиля боком послушнее на свете, чем Chevrolet Camaro. Нажать – и подержать...

Старты с места? Старты на любой передаче: мотор чуть слабоват "внизу", но после четырех тысяч оборотов "стреляет" даже на третьей передаче

Господа – я плакал. Кричал – и плакал. 428 л.с. и задний привод: лекарство от автомобильной фригидности. Новый автомобиль? Тест-драйв? Все реже что-то может удивить: эмоции от автомобиля сейчас постепенно переходят в область “цена и количество камер заднего вида, полученных за эти деньги”. Мы считаем money, забываем чувства. И даже суперкары – уже не те, что раньше. Audi R8? Эмоций минимум, за руль можно и выпускницу автошколы усадить. Porsche быстры, но строги. Опасных, по-настоящему опасных автомобилей на планете уже нет. Автомобили становятся скучнее - а вместе с ними мы. Увы, это так. Но за рулем Chevrolet Camaro… Господа, я плакал. Кричал – и плакал. Это адская машина, настоящий, железный механизм. Не езда, концерт Rammstein.

 

Посадка водителя, руль? Жалоба одна: плохая обзорность. Все остальное в борьбе с автомобилем не замечаешь

Рыча мотором, распугивая прохожих, Camaro вырывается на городские улицы. Первая, вторая – до 3000-4000 об/мин мотор хорош, но после… Рев! Пол-улицы синхронно поворачивают головы. Присев на задние колеса, Camaro прыгает вперед. Водителя и пассажиров так и подмывает оглянуться – увидеть складки на асфальте. Их нет, хотя должны быть: 4,6-5 секунд с 0 до 100 км/ч. Дайте мне точку опоры, с помощью этого мотора Землю можно в другую Галактику зашвырнуть. Но самое главное не цифры. Не 553 Нм крутящего момента, не 250 км/ч “максималки” (ограниченной электроникой), а звук. Не итальянское сопрано, не тонкий голос Lambo и Ferrari. И не “механическое” гудение немецких моторов. Низкий бас, от которого вибрируют стекла и срабатывают сигнализации. Америка, дружок: хорошего мотора должно быть много. Литровая мощность 6,2 V8 меньше, чем у европейских дизелей.

Chevrolet Camaro SS - спорткар, у которого два клапана на цилиндр

Но кто сказал, что это плохо? Тот, кто видел, как Camaro “играет” задней осью при переключении на вторую передачу? Есть машины, которые выиграют в стрит-рэйсинге у Camaro. Но очень мало автомобилей, которые сравнятся с ним эмоционально. Рычит и мечет, водитель чувствует каждую деталь адского мобиля. Коробка передач? Груба, как у “газона”! Педали тяжеловаты, все, что нажал – твое. Говорите, японцы сели на гибриды? Бог в помощь, боже сохрани американские цены на бензин. И, оставляя черные полосы дымящейся резины, Camaro выскакивает на трассу.

 

На трассе замечаешь: Camaro комфортный автомобиль. Подвеска мягкая, уровень шума небольшой

Автомобиль для путешествий? Вполне: в салоне тихо, ветер, шины не шумят. Мотор на низких оборотах тоже ведет себя тихоней. Поэтому 130-140-160 – отлично все, поехали, красивая, в Техас кататься. Желательно там, где поворотов нет. Сейчас откроем правду. Она жестока. Camaro в гонках – “никакой” автомобиль. О чем вы? Секунды на Нордшляйфе? Для Camaro SS каждый поворот – проблема. Не так, конечно, как для Mustang. Но в “S-ках” водитель чуть не плечами помогает Camaro по траектории идти. Chevrolet из стороны в сторону водит, как после пинты виски.  Задняя ось живет своей жизнью, словно в подвеске до сих пор рессоры. Причем это не Mustang: тот еще хуже. Но до “европейцев” Camaro далеко. Руль “пустой”, тормозов откровенно мало. Выезд на трек превратится в чемпионат по борьбе с машиной. Управляемость – не “конек” SS. Да и в потоке “вышивать” тяжеловато: обзорности просто нет! Зеркала маленькие, в них нет соседей по потоку. Крыша давит, что по бокам творится, неизвестно.

 

В скольжении Camaro SS идеален: "рулится" только педалью газа. "Дрифт длиною в жизнь" - так настраивали этот автомобиль

Поэтому – полный вперед. Вперед, в прошлое, когда бензин был дешев, девушки без “пластики” красивы, а на дороги не вешали фоторадары. Не нравится Camaro? Господа, встретимся на дрифте. Этот дрифт – длиною в жизнь. Нажал – и подержал... “Спрятались” противозаносные системы. И рев мотора, медведь стал на лапы, ты один, с копьем. Врукопашную – да с саблезубым тигром. Нет, не то… Camaro – хочет! Понимаете? Для скольжений эту машину не нужно заставлять. Чуть-чуть нажал – и едешь боком. И как она отзывчива, послушна: траекторию меняешь только тягой. Причем с включенной электроникой Camaro - как девственница на первом свидании. Ни-ни! Ни пробуксовки, ни скольжения: электроника одергивает наставницей-монашкой.  

 

Электронику отключать не рекомендуем: одно неверное движение педалью газа - и Camaro сразу срывается в занос. С включенными системами машина максимально безопасна: электроника настроена на "защиту от дурака"

 И – что в итоге? Кричал и плакал… Перед тестом читал отзыв владельца этого автомобиля: есть с чем согласиться, есть с чем поспорить. Это и вправду не Ferrari и не Porsche. Не управляемость аристократов, а постоянная борьба. Дешевый, простой автомобиль. Но - вряд ли он хуже. Для меня главное: в Сamaro есть душа. Это не жужжащий электромоторами планктон гибридов. Camaro fun, а не просто выгодность покупки. В Camaro ты - живешь. Отключи противобуксовочную и противозаносную системы: заработают все давно забытые инстинкты. Глаза широко раскрыты: песочек попадется, поедешь боком. Руки чуть расставлены в локтях: микрозаносы постоянно. И не расслабишься: предсказуемости в Camaro нет. Она живет сама, змеей вьется в поворотах. Какой из современных автомобилей способен на такое? Выхолощенные, приглаженные маркетологами колесницы скуки…Поэтому – кричал восторгом встречи. И плакал – расставаясь.

ТТХ Chevrolet Camaro:

Двигатель: 6162 см3, V8, 428 л.с. при 5000 об/мин, 553 Нм при 4500 об/мин

Коробка передач: шестиступенчатая, механическая

Характеристики: 250 км/ч, с 0 до 100 км/ч – 4,6-5 с. Средний расход топлива: 10,2 л/100 км

Двери гильотинного типа владелец заказывал дополнительно. Наше мнение: совершенно бесполезная опция

Дорогой пластик, дерево? Крашеная пластмасса и лихой дизайн. При базовой цене в США чуть больше 20 тысяч долларов Camaro не претендует на эксклюзив

Коробка передач требует мужской руки: усилие на рычаге большое

На задних сиденьях места мало. Но детям или девушкам будет в самый раз

Объем багажника 320 литров - почти как у некоторых представителей гольф-класса

Двигатель 6.2 - тот же, что устанавливают на Chevrolet Corvette. Два клапана на цилиндр...

Если вас подрезал Chevrolet Camaro - не злитесь, он вас просто не увидел. Зеркала очень маленькие, обзорность отвратительная