Сердце – или разум? Тест-драйв Kia Soul и Kia ceed

30.07.2010

Как сломать себе мозг? Взять на сравнительный тест-драйв новые автомобили Kia Soul и Kia ceed. Идея, в общем-то, проста: цена почти одна и та же, смотрите наш каталог. Но ceed гольф-класса, а Soul вне времени и вне пространства. Но очень, чертяка, красивый. Поэтому, придя в салон Kia примерно с 20 тысячами долларов в кармане, можно надолго погрузиться в раздумья: ceed или Soul?

фото нового автомобиля KIA ceed общий вид

Дизайн и внешность? Soul для неформалов в кедах, ceed - привычный и спокойный хэтчбек гольф-класса

 фото нового автомобиля KIA soul общий вид

Если просто смотреть на новые автомобили, ceed в “тени” Soul можно и не заметить: просто машина, ничего интересно. Ладно скроен, в Словакии сшит. Но “изюма” в дизайне нет. А Soul, хоть уже несколько лет на конвейере – настоящий “сворачиватель голов”. Особенно падок на него женский пол в возрасте “до 30”, простите, им всегда 17 лет.

фото нового автомобиля KIA ceed  салон

Салон ceed после модернизации стал чуточку "дороже". Но только чуточку, материалы все равно недорогие. К эргономике претензий нет: идеальна

фото нового автомобиля KIA soul салон

Мрачно! Заказывайте Soul с цветными вставками в салоне: будет гораздо веселее. Но пластик слишком дешевый, а сиденье не такое удобное, как в ceed. Зато есть подлокотник

-    Ой, хочу! – девочки щебечут, но первый раунд Soul выигрывает не дизайном, а удобством посадки. Он высокий, 1661 мм против 1480 мм у ceed. Двери вертикальные, проемы большие. Поэтому сексуальный дизайн сочетается с пенсионерским счастьем. Посадка-высадка великолепны. Чтобы проникнуть в салон ceed, нужно постараться больше: чуть согнуться, чуть изогнуться. Но, присев и осмотревшись, автомобилисты проголосуют за ceed. Soul интересен: дизайном, "корытцем" а-ля перчаточный ящик и атмосферой. Но он внутри дешевле, у ceed материалы отделки лучше.

Обе Kia не порадуют материалами отделки салона: пластик недорогой. Но качество сборки - отличное

На дешевизну салона Soul, кстати, жаловались в отзывах владельцев. И сиденье ceed “правильное”. Если отправляться в дорогу дальнюю, за рулем ceed устанешь меньше. Причина? Хорошее кресло и "правильная" посадка. Soul, судя по всему, “затачивали» для городской езды. Поэтому посадка вертикальная, руль далеко, педали близко: к геометрии посадки есть вопросы. Зато есть удобный центральный подлокотник.

фото нового автомобиля KIA ceed  задние сиденья

"Геометрия" посадки задних пассажиров лучше у ceed. Не хватает только центрального подлокотника

фото нового автомобиля KIA ceed  задние сиденья

Места для ног у Soul на 90 мм больше. Но это "заслуга" городской посадки маленького багажника. В ceed сидеть удобнее

Что скажут задние пассажиры? Примерно то же: садиться удобнее в Soul, ехать долго, пожалуй, в сeed. Посадка в нем удобнее. Но центрального подлокотника нет, за что мы ceed ругаем. А в номинации "багажник" Soul с треском проиграл хэтчбеку ceeed: 222 литра против 340 у ceed. Это те самые 10 сантиметров длины, на которые Soul короче ceed. Но есть и конструкторские недоработки: если сложить заднее сиденье Soul, получается “ступенька”. Ни переночевать в машине, ни толком длинномеры перевезти. По салону итого: посадка-высадка в Soul удобнее, во всем остальном ceed практичнее. Переходим к ездовой программе. Которую Soul с треском проигрывает ceed!

фото нового автомобиля KIA ceed

Шумоизоляция лучше у ceed: не так шумит ветер, тише работает мотор. В дальних поездках он будет комфортабельнее Soul

фото нового автомобиля KIA soul

Soul? Недостаток - не очень хорошая шумоизоляция. Но это если привередничать, на самом деле Soul тоже неплох на трассе

Дело не в древнем 4-ступенчатом “автомате”, который можно установить и на Kia ceed. К “автомату” как раз претензий нет: работает отлично. Задумывается на старте, но вовремя меняет передачи. Разгонная динамика Soul даже с “автоматом” – хороша. “По паспорту” проигрыш "автоматического" Soul “механическому» ceed – всего 0,4 секунды. На деле, конечно, сeed воспринимается гораздо более быстрым, почти хэтчбеком с литерой GTI. Прыть 115-сильного дизеля ceed мы уже отмечали в нашем тест-драйве.

Если Soul просто едет, ceed "зажигает", постоянно провоцируя водителя. Шасси настраивали профессионалы!

Но сравнивая две модели, становится заметно: под капотом ceed 1,6-литровый дизель тише. Soul шумнее при разгоне, шумнее в "трассовом" режиме езды. И жестче: ceed чуть мягче. Первый поворот руля – и снова ceed лучше Soul! Сзади у ceed "многорычажка", а шасси настраивали волшебники, на которых при доводке Soul денег – не хватило? Потому что Soul просто едет, хорошо поворачивает, все делает как надо, но на фоне ceed… В принципе, это не значит, что Soul плох, это значит ceed очень хорош. 

фото нового автомобиля KIA soul крены

Для такой высоты и "вертикальной" геометрии Soul неплохо "рулится": надежно, безопасно...

фото нового автомобиля KIA ceed  крены

... пока вы не сели за руль ceed. Один из лучших хэтчбеков гольф-класса для тех, кто знает толк в активной езде. Послушен, идеален!

На большой скорости низкий ceed, понятно, тоже лучше Soul: тише, не такой чувствительный к порывам бокового ветра. И только в одной ездовой дисциплине Soul одерживает победу: по городу на нем ездить удобнее. Он меньше, с большой площадью остекления, огромными зеркалами-лопухами и большим дорожным просветом: 164 мм. Поэтому и парковаться и карабкаться по бордюрам на нем проще. 

фото нового автомобиля KIA soul дорожный просвет

Дорожный просвет Soul 164 мм. Жаль, нет модификации с полным приводом: "геометрическая" проходимость Soul очень хороша

Так, а что по ценам, комплектациям? Откройте наш каталог, добавьте в "гараж" обе модели – изучите, что получилось. 22 512 долларов базовый Soul с "автоматом", 20 391 базовый ceed с тем же "автоматом". Две тысячи разница, причем комплектация практически идентична. У Soul есть задние электростеклоподъемники, ceed окрашен в цвет металлик.

Что выбрать, ceed или Soul? ceed практичнее, а Soul душевнее. Поэтому если сердцем - Soul. Разумом - ceed

Итог: ceed проработаннее, лучше во всех мелочах, меньше стоит. Дробь барабанов, судья выносит вердикт – и объявляет ничью! Если думать головой, тщательно все анализировать: ceed лучше. Но дизайн… Та самая "душа" Soul заставляет нас сказать “не знаю”. Честно, выбор сложен. И рассуждать нужно так. Нужен практичный автомобиль – покупайте ceed. Нужна "душа" - берите Soul, смирившись с небольшим багажником и простеньким салоном.

Технические характеристики, цены и комплектации автомобилей Kia Soul и Kia ceed можно посмотреть в нашем каталоге.

фото нового автомобиля KIA

фото нового автомобиля KIA руль

фото нового автомобиля KIA торпеда

Все на своих местах: эргономика ceed безупречна. Магнитола, кстати, хорошо звучит

фото нового автомобиля KIA

Бардачок охлаждаемый. Но небольшого размера и без внутренней обивки: корейцы решили сэкономить

 фото нового автомобиля KIA

1300 литров - это объем багажного отсека ceed при сложенных задних сиденьях. У Soul всего 818 литров

фото нового автомобиля KIA двигатель

Дизель под капотом обеих машин один и тот же, 1,6-литровый. 115 л.с. у ceed, 128 л.с. у Soul. Но разгонная динамика ceed лучше, максимальная скорость выше. И расход топлива меньше: сказывается лучшая аэродинамика

фото нового автомобиля KIA

фото нового автомобиля KIA руль

фото нового автомобиля KIA приборная панель

фото нового автомобиля KIA бардачки

Воронка Soul выглядит отлично, но малофункциональна: вещи при резких маневрах улетят

фото нового автомобиля KIA перчаточный ящик

Перчаточный ящик больше, чем у ceed. И "продуманнее", есть полочка для документов

фото нового автомобиля KIA рычаг акпп

4-ступенчатый "автомат" устанавливают на обе модели: работает он неплохо, претензий у нас нет

фото нового автомобиля KIA багажник

Объем багажника всего 222 литра, проем узкий, порог высокий: о "грузовых" качествах Soul конструкторы думали в последнюю очередь

фото нового автомобиля KIA багажник

фото нового автомобиля KIA пол багажника

При складывании задних сидений Soul получается "ступенька", спать в машине будет неудобно. Равно как и возить длинномеры

фото нового автомобиля KIA зеркало

Зеркала Soul огромны, в городе водитель чувствует себя рыбой в воде