GT есть, Cпорта нет: тест-драйв Opel Astra GTC

26.07.2010

Хотят ли белорусы Opel Astra GTC? “Трехдверка” дебютировала пять лет назад, в 2005-м. И хоть она красива, за что ее до сих пор и покупают (смотрите отзыв владельца Opel Astra GTC), но место этого поколения Astra – на авторынке, среди подержанных автомобилей. Ведь в модельном ряду “орлов” “распустился” новый “цветок”, новая Astra. И на ее фоне присматриваться к оставшейся в продаже Astra GTC нет смысла… Или – есть? Я стою на стоянке дилерского центра, глядя на цену: 13 900 евро. 4 подушки безопасности, АБС, аудиосистема 7 динамиков и МР3, кондиционер, кожаная оплетка руля – за эти деньги просто класс. Прекрасная, замечательная цена! Подвох скрывается под капотом: 1.4 л., 90 л.с. Это базовый мотор, поэтому любители резких стартов с места, вас здесь не стояло. Хотя характеристики нового автомобиля неплохи: 180 км/ч, 13,6 секунд с 0 до 100. Поэтому отставить арифметику – сейчас выясним, что мы получим за 13 900 евро.

Отличное спортивное купе: так скажешь, исследуя багажник и салон. Тело отлично фиксирует спортивное сиденье: Opel в последнее время радует сиденьями. Что Insignia, что Astra – в каждом новом автомобиле сидишь, как влитой. Руки крепко сжимают спортивный руль, взгляд назад – да, там не разгуляешься. На заднем сиденье ни подлокотника, ни места вдоволь: ниспадающая линия крыши заставит высоких пригнуться, места для ног задних пассажиров – впритык. С багажником та же история: объем 340 литров, высокий порог, зауженный проем.

Салон Astra привычен для Opel прошлых поколений: старомоден, скучноват. Из явных просчетов – дурацкие, слишком “резиновые” подрулевые переключатели и обилие кнопок на центральной консоли

О, спорт – ты Astra GTC? Если мы говорим о двухлитровой Turbo – да. Но у нас 13 900 евро, базовый мотор. Поэтому при старте с места делаем музыку погромче: как всегда у Opel, она неплоха. Пожалуй, сегодня в репертуаре классика: с 13,6 секундами с 0 до 100 особо быстр не будешь. Умчались “убитые” Civic молодежи, проурчали дизелями огромные люкс-SUV, а мы за ними, экономя топливо. Расход топлива по трассе 5 литров, в городе – 8. Эх…

“Спорт” в трехдверной базовой Astra – это сиденья и дизайн. В остальном: очень комфортабельный, тихий, мягкий представитель гольф-класса

Это называется: убеждение. Самотерапия. Разгон неспешен, как течение больших рек. Первая, вторая, третья… В процессе успеваешь заметить, что после 4000 об/мин моторчик просыпается, звучит бодрее и едет веселее. А толку-то? Нет в этом смысла: Astra GTC в этой версии склоняет к езде неспешной, под знаменем комфорта. Подвеска мягкая, как у всех предыдущих Opel. Трудно вспомнить в гольф-классе модель мягче, комфортабельнее Astra. VW Golf? Peugeot 308? Kia ceed? Пожалуй, только Renault Megane может поспорить с Astra GTC в номинации “комфорт”: читайте наш тест-драйв.

Комфорт: вот что такое езда на Opel Astra GTC. Подвеска мягкая, шумоизоляция хорошая

Но сейчас тест-драйв нового автомобиля Opel Astra, мы тихо катимся по трассе. Тихо… Шумоизоляция, как у любого “немца”, очень хороша. Разницу между 80 и 130 км/ч трудно уловить: да, спорта в базовой GTC нет. Зато GT, идеи “гран туризмо” - много. Подвеска мягкая, мотор экономичен, сиденья хороши, шумоизоляция прекрасна. Хоть сейчас собрать вещи – и двинуть на серпантины Испании иль Крыма, нужное просьба подчеркнуть.

А есть ли в новой Astra смысл? Цена базовой версии Astra Classic 11 754 евро, новая Astra "начинается" с 14 530 евро

Но на серпантинах тоже особо не отожжешь. Я помню чудное мгновенье, когда передо мной явилась Astra OPC. Вот была ракета! Ее “базовая” сестричка лишь скользит передней осью наружу поворота, слабо реагируя на газ и другие спецприемы из копилки сумасшедших.

Шасси и не пытались “затачивать” для активной езды: крены велики, “в пределе” автомобиль просто скользит передней осью наружу поворота

Поэтому возвращаемся “на базу”, садимся думать: в чем смысл, брат? Смысл в цене и красоте. 13 900 евро, хороший список оснащения и отличный дизайн: на GTC до сих пор заглядываются на улицах. Для полного счастья не хватает только стеклянной крыши: GTC с ней гармонична. Что до спортивных качеств, кроме сидений и дизайне, “в базе” их нет. Поэтому наш вердикт: девочкам и тем, кто за спокойный драйв. “Гран Туризмо” попить кофе в Вильнюс и обратно с бюджетом минимальным. Радуя себя ценой: 13 900 евро за гольф-класс немецкой сборки. Примерно столько же, например, стоит корейский Kia ceed.

Редакция выражает признательность официальному дилеру Opel компании "Автоцентр РМ Маркет" за предоставленный для теста автомобиль.

Руль очень хорош и формой и материалом. Плюс кнопки управления аудиосистемой

"Слепая" панель приборов - особенность прошлых поколений Opel. У новой Astra панель читается гораздо лучше

Сиденьями мы были покорены: фантастика, удобно, класс. Отлично держат тело в поворотах

На заднем сиденье трехдверки места мало: “давит” крыша, не хватает места для ног

Объем багажника всего 340 литров, порог высокий, проем заужен

Сложили заднее сиденье: для перевозки грузов лучше поискать другой автомобиль

Двигатель 1.4, 90 л.с. Характер спокойный, очень экономичный. Реакции на газ очень "заторможены", поэтому не ищите спорта в этой версии GTC