Citroen и пустота: тест-драйв Grand С4 Picasso

Автор: www.domkrat.by
20.07.2010

“Мы используем друг друга, чтобы заполнить пустые места” - под эту песню Гребенщикова я выруливаю со стоянки дилерского центра Citroen. И после первых же метров четко понимаю: автомобильного тест-драйва не будет. Потому что новый автомобиль на него не явился. Поставьте рядом VW Touran – и вы поймете, что я имею в виду. Литры багажного отсека, тип трансмиссии и количество передач? Оставьте это на откуп немцам! Как театр начинается с вешалки, так и Citroen начинается и заканчивается с особого ощущения жизни. Тех розовых очков, которые продаются вместе с каждым новым автомобилем Citroen. Можно сколь угодно долго рассказывать о безумном дизайне, показывать пальцем на руль с неподвижной ступицей, крутить пальцем у виска, глядя на отдельные блоки управления “климатом” и путаться в количестве отсеков для мелочей. Все это так. Но главное - в “ощущении Citroen”.

Ступица руля неподвижна, вращается только обод - это нынешняя "фишка" Citroen. Обратите внимание на тонкий рычажок роботизированной коробки, торчит у руля. Точно такой же был у Citroen DS

Тихо и плавно катит "большой" Grand C4 Picasso по минским улицам. Мотора не слышно, подвеска баюкает пуховой периной. В огромном лобовом стекле, заходящем на крышу – солнце, небо. Голубая бездна настроения, улыбки на лице. Того, ради чего люди покупают автомобили с двойным шевроном. Не ездить. А летать, земли не касаясь. Причем если поставить рядом с Grand C4 Picasso любого из немецких конкурентов – они сотрут “француза” в порошок. Повод для теста: новый 1,6-литровый 140-сильный мотор “в паре” с шестиступенчатым “роботом”. На фоне  “фольксвагеновских” DSG и TSI силовой агрегат Citroen нужно оставить доучиваться на второй год. К двигателю претензий нет: тихий, мощный, экономичный. Расход топлива в загородном цикле – 5,9 литра. Разгон? Достаточный, ускорением будут все довольны. Все портит “робот”: “тупит”, “дергает” при переключениях. Конечно, к нему можно привыкнуть. Но классический “автомат” работает лучше.

Ездовые дисциплины? "Робот" чуть подтормаживает, мотор тихий, мощный. Подвеская мягкая, шумоизоляция супер - дух "гидропневматических" Citroen в С4 Picasso есть...

И тут у французов рояль в кустах: есть и версия с классическим "автоматом"! Не нравится “робот”, хотите “автомат”? Если доплатить 500 евро, передач станет 4, а не 6. И расход топлива в городском цикле сразу увеличится на 1,9 литра… Поэтому, подумав, выбираем “робот”. Спишем его подергивания на оригинальность. Которой у Citroen хоть отбавляй. Панель приборов в стиле “Звездных войн” и далее по стандартному “ситроеновскому” списку. Чего не коснись – все странно. Поэтому и нет автомобиля на тесте: перед вами передвижной генератор настроения, излучатель волн. Там, где у немцев штангенциркуль, у французов бутылка Каберне, Лазурный берег. Что? С эргономикой проблемы? Заплутали в дебрях кнопок и меню? Зато какая атмосфера, какое настроение. И в этом – Citroen. И в этом – легче. Но легче тем, кто сможет уловить.

Активный драйв? Для этого покупайте Touran или S-Max. Citroen настраивали для комфортабельной езды

“Мы используем друг друга, чтобы заполнить пустые места” – в словах Гребенщикова еще и то, что каждому свое. Нормального выпускника технического ВУЗа будет коробить каждая деталь Citroen. Мой друг художник и поэт вдруг скажет: а в Citroen ведь как-то - легче. Особенно в пасмурный осенне-зимний день. С4 даже Шабаны превращает в провинцию Прованс. Серьезно, день в любом немецком автомобиле – и завтра на работу точно не опоздать. Citroen другой. С ним всегда есть место подвигу: цветы любимой, кофе с круассаном, да и ладно, что на работу опоздал.

При всей своей психоделичности Grand C4 Picasso удивительно практичен: размеры салона как у "больших" вэнов а-ля Sharan и Voyager

При этом Grand C4 Picasso на удивление практичен: полноценные семь мест. Ровный пол, большой багажник 576-1951 л, возможности трансформации – все при нем. Формально его можно даже причислить к классу “больших вэнов” а-ля VW Sharan. Автомобиль – просторен, удобен и практичен. Но сел за руль… И снова любовь и ненависть: дурацкий рычажок “коробки” в стиле “мы вспомнили DS”, опять же, этот неподвижный руль. Поэтому в большом автомобильном супермаркете Grand Picasso должен продавать в не в отделе “автомобили”, а в отделе “настроение” – его в нем больше, чем железа.

Grand C4 Picasso и путешествия - слова-синонимы. Мягкая подвеска, удобная посадка, отличная шумоизоляция. Но на большой скорости машину "переставляет" порывами ветра

Что с ценами? 20 706 евро стоит протестированная версия Grand C4 Picasso с 140-сильным турбомотором 1.6 и "роботом" коробкой. 21 216 стоит версия с "автоматом". Кто меньше? Самый грозный соперник - Opel Zafira. 18 382 евро за версию 1.8, 140 л.с. и коробкой-"роботом". Но там о космосе ни слова, да и опелевский "робот" работает, как вчерашняя выпускница автошколы. VW Touran 1.4 TSI c коробкой DSG стоит 21,5 тысяч евро - примерно те же деньги. Но за его "семиместность" нужно будет доплатить. Впрочем, подробные технические характеристики, цены и комплектации Citroen C4 Grand Picasso – в нашем каталоге

Редакция выражает признательность официальному импортеру Citroen ООО "Вуатюр де Франс" за предоставленный на тест автомобиль.

"Детское" зеркало заднего вида удобно

Количество отсеков поражает: С4 в этой номинации чемпион

"Клима" раздельная в буквальном смысле: у пассажира точно такой же блок

Задние сиденья раздельные, со всеми регулировками. Складываются и вынимаются - трансформер!

Столики и карманы в спинках передних сидений для этого класса не новость. Но - приятно

Вариант трансформации под названием "лимузин". Сложен средний ряд, ноги полностью вытянуты

Даже в семиместной версии багажник есть: C4 Grand Picasso очень просторен

Ровный пол и объем почти два кубометра: это багажник, мечта туриста. Проверено: можно спать

А поводом для теста был новый двигатель: 1.6 Turbo, 140 л.с. Разработан вместе с BMW. Поэтому претензий нет: разгон хорош, а звук приятен