И тебя – вылечат? Тест-драйв нового автомобиля Citroen C5

25.06.2010

фото нового автомобиля citroen C5 общий вид

Как между Сциллой и Харибдой, так между железом и искусством лавируют создатели новых автомобилей Citroen. Год 1955-й, представление публике Citroen DS, шизофрения автомобильных инженеров. “Богиня…” - шептали посетители и рукой тянулись оформлять заказ. Чтобы потом, той же рукой – дрожащей, подписывать чеки на ремонт. Любить, чтобы страдать? Зато не существовать, а жить - отвечают те, кто болен вирусом шеврона. Другие пальцем крутят у виска: болезнь. Да, новые автомобили Citroen – это болезнь. Заразится ей легко. Достаточно во время тест-драйва открыть тяжелую дверь нового Citroen C5. Устроиться в большом и мягком кресле. Поразиться удачности профиля, удобности посадки. Завести двухлитровый дизель, перевести рычаг шеступенчатого “автомата” в “drive” – и вот оно, таинство Citroen. Кто хоть раз был к “гидропневматике” причащен, не поменяет ее ни на что другое: это религия, это дурман, это опиум комфортабельности езды.

фото нового автомобиля citroen C5 неторопливая езда

138-сильного дизеля “хватает” только для неторопливой езды: 11,8 с с 0 до 100 км/ч

Плохие дороги в Минске? Дорожников линчевать пора? Расслабься тест-драйвом Сitroen C5, be happy и будь счастлив: богиней, земли не касаясь, летит C5 над непрофессионализмом парней в оранжевых робах. Плавность, плавность хода! То неземное чувство, характерное только для новых автомобилей Citroen… Когда “убираются” все стыки, все мелочи. Крупные неровности вдруг становятся “округлыми” и незаметными. А поведение на трассе… О, боже мой, шарман! Океанским лайнером, чуть покачиваясь на волнах, “плывет” Citroen C5 по трассе. Эти инопланетные, волшебные ощущения гидропневматикой зовут. Но ее, как и автомобили Citroen: или любить. Или ненавидеть. Потому что на трассе вполне может развиться приступ морской болезни: иногда плавность хода Citroen C5 избыточна, ее too much. Но – это Citroen. Поэтому он должен быть таким: по плавности хода анти-BMW. И хронически больной Citroen человек заметит: чуть-чуть постукивает подвеска “на отбой” при проезде полицейских. Новый автомобиль Citroen C5? Раньше за маркой таких черт не водилось…

фото нового автомобиля citroen C5 кнопки на панели

И не пытайтесь разобраться в кнопках сразу: это Citroen. Говорят, понимание, как что работает, придет только на третьем году совместной жизни…

 Зато все остальное – Citroen! Кто там ругал серьезные и скучные интерьеры Volkswagen? Добро пожаловать в С5: чтобы посмотреть средний расход топлива, в дебрях меню нужно голову сломать. На руле целая клавиатура, не хватает только “мыши”. Руль повернешь: вращается только обод, ступица неподвижна. Нужно найти кнопку “аварийки”? Сперва подумай, возможно, в багажнике найдется… И так по всем салонным мелочам: француз в кубе, палата №6, Citroen C5. За это ему отдельное человеческое спасибо: только Citroen хранит дух французской революции. Renault сейчас скучны, Peugeot смущают звериным оскалом передка. И только Citroen гнет свою линию автомобилей не для всех, не для всех, только для сумасшедших. Его не “вылечил” ни кризис, ни падение продаж: ставка на оригинальность! И на комфорт: это ключевое в описании езды. Дизель тихий, автомат в меру задумчивый: гонять С5 не располагает. А ездить медленно, спокойно, не спеша. Комфорт, комфорт, комфорт. И расход топлива скромный: по трассе можно уложиться в 6л/100 км. На задних сиденьях места много, багажник ровный и огромный. Да, все верно, путешественника мечта. Новый автомобиль Citroen C5 – идеальный “вояжер”. Но в Беларуси их было продано немного. Почему? Для ответа нужно изучать прайс-лист. Универсал с 138-сильным дизелем и автоматической коробкой передач стоит 26 214 евро. Новый автомобиль Skoda Superb Combi  с 140-сильным дизелем и “автоматом” оценивается в 27 105 евро. Audi A4, 140 л.с., дизель, “автомат” - 30 120 евро.

фото нового автомобиля citroen C5 спортивная езда

Режим “спорт” в подвеске совершенно неуместен: какой из Citroen C5 спортсмен? Кренится, визжит покрышками

 Значит, дело не в цене: на фоне конкурентов Citroen C5 выглядит неплохо. Так в чем же дело? Да в том, что настоящих, “буйных” Citroenом – мало. Citroen это диагноз и болезнь. Блажен тот, кто верует в ее гидропневматическое чудо. После тест-драйва мы – уверовали. Ощутили вирус Citroen в крови. Поэтому в редакционном рейтинге помещаем С5 на вершину редакционного хит-парада в этом классе. Автомобиль с характером. Оригинальность и комфорт, не пресный маркетологический планктон, которым в последнее время автопроизводители пытаются накормить. Одна претензия: немного устарел, хотелось бы обновления, да поскорее. В остальном: от “лечения” отказываемся. Ждем новых встреч с гидропневматическим счастьем. 

 Подробные характеристики, цены и комплектации Citroen C5 можно посмотреть в нашем каталоге.

 Редакция выражает признательность за предоставленный на тест автомобиль ООО “Вуатюр де Франс”.

 фото нового автомобиля citroen C5 на трассе

Куда едем? Неважно! Citroen C5 великий путешественник, мечта Марко Поло. И баюкает на трассе, как каравелла на волнах

 фото нового автомобиля citroen C5 сиденье

 Вы любите минивэны? Попробуйте С5: сиденье большое, пышное. Сидеть мягко и просторно

фото нового автомобиля citroen C5 багажник

фото нового автомобиля citroen C5 багажник

 Багажник большой. Но самое приятное: ровный пол. В новом автомобиле можно спать

фото нового автомобиля citroen C5 двигатель

Пробег автомобиля небольшой, а двигатель весь грязный. Штатной защиты почему-то нет, французы недосмотрели