Празднуем за рулем юбилей белорусского дистрибьютора Hyundai "Хёндэ АвтоГрад"

Автор: Артем Гонцов Фото: Глеб Малофеев

Компания "Хёндэ АвтоГрад" - авторизованный дистрибьютор Hyundai Motor Company в Беларуси - отметила в начале 2018 года свой первый серьезный юбилей. За 10 лет продано более 7800 новых автомобилей, а сервис обслужил более 150 тысяч автомобилей. 2017 год стал рекордным для марки Hyundai в Беларуси - продажи новых авто составили 1587 экземпляров. В честь своего юбилея компания пригласила в гости журналистов, поделилась успехами и планами на будущее, а также устроила настоящее автомобильное состязание за рулем нескольких моделей Hyundai.

Новые автомобили Hyundai продавались в Беларуси и до 2008 года, но сегодня кажется, что это было в прошлой жизни. Потому что на протяжении последних 10 лет все знают, что главный белорусский автоцентр Hyundai находится в Минске по адресу ул. Тимирязева, 114.

Еще свежи воспоминания о том, как три года назад белорусы активно поехали за новыми автомобилями в Россию... Но похоже, что теперь у "Хёндэ АвтоГрад" все в порядке: по итогам 2017 года официальные продажи новых авто Hyundai в Беларуси выросли аж в два раза и составили 1587 экземпляров. В результате марка Hyundai поднялась на восьмое место в общем рейтинге продаж. Самой популярной моделью стал компактный SUV Creta (845 авто), на втором месте седан В-класса Accent (621 авто), на третьем "паркетник" Tucson (120 авто). Кроме того, один клиент заказал седан премиального бренда Hyundai – Genesis G90.

На официальной пресс-конференции, посвященной юбилею, руководство "Хёндэ АвтоГрад" поделилось перспективами на 2018 год. В планах - дальнейший рост продаж, причем марка Hyundai намерена расти быстрее, чем рынок, и тем самым дальше увеличивать свою долю на рынке новых автомобилей. Запланирована более активная работа с юрлицами (на них сейчас приходится 26% всех продаж), дальнейшее развитие финансовых программ (кредит, лизинг, рассрочка), а также возвращение в Беларусь трех моделей: седанов С-класса Elantra и D-класса Sonata, а также среднеразмерного SUV Santa Fe. Дальнейшее развитие дилерской сети Hyundai также должно сделать свой вклад в общее дело: в 2017 году в регионы уехала четверть всех проданных в Беларуси новых Hyundai.

На пресс-конференции в очередной раз подняли тему гарантии на автомобили, ввезенные в частном порядке из РФ. Официально озвученная "Хёндэ АвтоГрад" позиция такова: белорусские дилеры Hyundai поддерживают 5-летнюю гарантию на автомобили, купленные у них, но на автомобили из РФ будет действовать только заводская гарантия, которая составляет 3 года или 100 тысяч км пробега. Продленная 5-летняя гарантия на "российские" авто действует только на том рынке, где они были куплены, т.е. в России. Кроме того, при гарантийных обращениях с автомобилями из РФ белорусский дистрибьютор не обещает быстрого устранения неисправности, т.к. склад запчастей сформирован с учетом количества автомобилей, официально проданных в Беларуси, и именно "белорусские" автомобили будут обслуживаться в первую очередь. Впрочем, для случаев, когда неисправность угрожает безопасности эксплуатации и движения, обещают сделать исключение. Так что, если нужна полноценная 5-летняя гарантия на новый Hyundai, но нет желания ездить по гарантийным вопросам в Россию - лучше купить автомобиль у официальных дилеров в Беларуси. 

А мы присоединяемся к поздравлениям, и желаем "Хёндэ АвтоГрад" еще много раз по десять!

За кадром

Приятным сюрпризом для приглашенных журналистов и блогеров стали соревнования по скоростному маневрированию, организованные совместно с центром контраварийной подготовки Voditel.by Сергея Овчинникова. Каждый должен был показать лучшее время в четырех упражнениях. Первое - езда задним ходом с двумя разворотами на 180 и 270 градусов. Перед началом заездов казалось, что лучше всего будет ориентироваться по зеркалам, но быстрее всех проехал коллега, который развернулся в пол-оборота и следил за обстановкой в заднее стекло.

Далее - езда "вслепую". Водитель надевает совершенно непрозрачные очки и едет исключительно по подсказкам опытного раллийного штурмана. Главное - доверять напарнику и быстро крутить руль под команды "Влево", "Прямо" и "Вправо".

Далее - самое любимое: трасса управляемости со змейками и воротами.

Новый Hyundai Accent отлично подходит для этого упражнения: и в самом деле очень "драйверский" автомобиль.

Последний этап - самый непривычный. Задние колеса вывешены на платформах - по ощущениям это примерно то же, что и выехать на чистый лед на шипованных зимних шинах спереди и гоночных "сликах" сзади.

Было бы полезно усадить в такую машину некоторых "рачительных" автолюбителей, которые экономят на зимней резине и ставят ее только на переднюю ось.

Ехать быстро - просто нереально, машину сразу же разворачивает боком. Поэтому педалью газа приходится работать очень плавно, а то и вовсе катиться на холостых, успевая работать рулем и корректировать занос.

Так мы откатали весь модельный ряд Hyundai, доступный в Беларуси. 

И я почти победил - помешала досадная мелкая ошибка на самих последних секундах последнего этапа. Так что на этот раз - "серебро")