Последний «бойскаут» – в Минске представили новое поколение легендарного Jeep Wrangler

Автор: Егор Алесин Фото: Павла Мурашко, Евгения Дударева и автора
21.02.2019

Если вы не знаете, что такое «шакл» и всерьёз полагаете, что все высокие машины с большими колёсами называются «джипами» – то можете спокойно пропустить эту новость. Тем же, кто знает, что такое зависимая подвеска «на мостах», «раздатка» и «блокировки», сообщаем – в своей очередной реинкарнации («JL») старый-добрый «дедушкин шкаф» сохранил традиционные для модели Wrangler характеристики. Впрочем, обо всём по порядку.

Отраден тот факт, что, как и в случае с Mercedes Gelandewagen, нигилисты-маркетологи бояться радикально «замахнуться, на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира» – а потому вот уже несколько десятилетий внешний облик Jeep Wrangler остается безошибочно узнаваемым с любого ракурса. Судите сами – круглые фары головного света, расположенные в верхней части вертикально установленной решётки радиатора, впервые появились в 1945 году на модели «CJ». Такие же по форме они и на автомобиле последнего поколения. Правда, для Wrangler JL доступен пакет «LED Pack», благодаря которому головной свет и ходовые огни теперь могут быть и светодиодными.

Кстати, фактически неизменным на протяжении почти 75 лет остаётся и сам «гриль» – и на Wrangler СJ, и на новичке «JL» установлена массивная, словно фасад довоенной радиолы, решётка с 7 вертикальными прорезями, внешний вид и число которых не меняются на протяжении вот уже 5 генераций модели!

При всём этом, нельзя сказать, что облик Jeep Wrangler анахронизм – как и в случае с Mercedes Gelandewagen, ряд элементов экстерьера уже стали не только традиционными, но и легендарными. И отказаться от них, означало бы отказаться от корней и потерять «дух Wrangler».

К примеру, благодаря наличию внутреннего замка капота современного типа, архаичные наружные замки капота уже не несут явной функциональной нагрузки, однако, сохраняют «гены» модели.

Не смогли стилисты Jeep отказаться и от ещё одной «фамильной черты» Wrangler – массивных наружных петель боковых дверей салона.

Ещё один «привет из прошлого» – жёсткая крыша-трансформер на замках-защёлках, позволяющая за минуты превратить автомобиль в «пляжный» внедорожник-кабриолет.

При кажущемся внешнем «архаизме» автомобиля в его салоне присутствуют кресла с обшивкой из кожи, мультимедийная система с сенсорным экраном и возможностью голосового управления. Также в наличии камера заднего вида и паркинг-ассистент – новый Wrangler JL оснащён в полном соответствии с автомобильной модой.

Несмотря на модное слово «тренд», из-за которого, повинуясь современным тенденциям, в каждой своей реинкарнации даже признанные «проходимцы» теряют «генетическую память» и внедорожные качества, Jeep Wrangler и в новом поколении остался настоящим «джипом». Не «по зубам» маркетологам оказались такие культовые черты данной модели, как «квадратно-рубленный» кузов, зависимые подвески спереди и сзади, лонжеронная рама и действительно «внедорожная» полноприводная трансмиссия, обуславливающая невероятные возможности этого автомобиля на бездорожье.

Впрочем, прогресс не стоит на месте, а потому в конструкцию внедорожника были внесены изменения: двери, крылья, рамка лобового стекла и капот теперь выполнены из алюминиевого сплава, из-за чего Wrangler JL стал на 90 кг легче предшественника «JK». Благодаря использованию высокопрочной стали на 50 кг «похудела» и рама автомобиля.

Что касается трансмиссии, то здесь, (видимо, чтобы утешить потенциальных клиентов из числа преуспевающих IT-менеждеров, испуганных обилием рычагов на полу), впервые в истории модели Wrangler появилась раздаточная коробка постоянного полного привода, позволяющая всё время эксплуатировать внедорожник в режиме 4×4, одинаково подходящем и для города, и для бездорожья.

Для «суровых парней», не понаслышке знакомыми с шаклами и динамическими тросами, оставили режим «хардкор» – систему принудительного полного привода («Part-Time») с жёстким подключением переднего моста и двухступенчатой раздаточной коробкой, имеющей пониженную передачу для движения по тяжёлому бездорожью (передаточное отношение 2,72:1). А в самой «злой» модификации автомобиля «Rubicon» раздаточная коробка имеет демультипликатор с коэффициентом понижения 4:1 для улучшения тяговых свойств при большой нагрузке!

В вопросе выбора коробок передач всё консервативно и предельно чётко: никаких «вариаторов» и «роботов», на выбор только 6-ступенчатая «механика» или 8-диапазонный «честный» гидромеханический «автомат». Блокировки дифференциалов для настоящего «джипа» с трансмиссией «Part-Time» – вещь само собой разумеющаяся. «По умолчанию» Wrangler JL получает механическую блокировку заднего дифференциала. Ну, а внедорожник в версии «Rubicon» может «похвастаться» усиленными мостами Dana 44/44 с электронными блокировками межколесных дифференциалов.

Ещё одна интересная и весьма современная «фишка» модификации «Rubicon» – активный передний стабилизатор поперечной устойчивости. Он позволяет избежать сильных кренов при активной езде по асфальту, но на бездорожье ограничивает ходы подвесок, поэтому при движении по сильно пересеченной местности его можно отключить.

Сплошь современные технологии и под капотом – привезенный в Минск внедорожник в версии «Sahara», оснащён 2-литровым бензиновым турбомотором мощностью в 272 «лошадки», использующим для увеличения топливной эффективности силовой установки технологию микрогибрида («мягкого» гибрида, MHEV, «mild-hybrid»). Суть её в том, что двигатель связан приводом со специальным и стартер-генератором, питающим 48-вольтовую тяговую батарею, увеличивающую свободный выбег автомобиля при движении накатом.

Чтимый поклонниками модели традиционный атмосферный бензиновый агрегат V6 на покой не отправлен и, судя по наклейке под капотом, доступен в линейке моторов. Мощность этого 3,6-литрового двигателя – 285 л.с. Несмотря на ведущуюся в отношении легкового дизелестроения «охоту на ведьм», с 2019 года для Wrangler JL будет доступен и 3,0-литровый 260-сильный турбодизель. В Беларуси этот, один из последних настоящих внедорожников, предлагается в версиях с двух- или четырёхдверным кузовом и в трёх вариантах оснащения: «Sport», «Sahara» и «Rubicon».

Что касается денежного вопроса – понятно, что настоящая легенда дешево стоить не может. Цены на «короткую» трёхдверку в базовой комплектации «Sport» стартуют с отметки в 53.000$. За обладание «длиннобазным» пятидверным Wrangler JL в «топовой» версии «Rubicon» придётся расстаться, как минимум, с 65.000 долларов. Тем не менее, все пять машин, которые привез белорусский дилер Jeep, уже нашли своих хозяев.