Оцениваем шансы бюджетного седана Lifan Solano II

Автор: Артем Гонцов

Седан класса "С" по цене более компактного класса "В"? Прайс-лист на Lifan Solano II начинается от 24.560 белорусских рублей - и за эти деньги автомобиль с бензиновым мотором 1.5 уже будет оснащен кондиционером, ABS, 2 подушками безопасности, а сиденья будут обтянуты искусственной кожей. Топовая версия Luxury с мотором 1.8 и вариатором предлагается за 29.090 рублей. Выглядит заманчиво. Но, как всегда, есть нюансы.

Китайский бренд Lifan пришел в Беларусь в 2015 году. Первым открылся официальный дилер "Lifan Центр Минск", а в 2016 году компанию ему составил "Lifan Центр Гомель". В 2016 году продажи новых автомобилей Lifan по РБ составили около 300 штук, в 2017 году - около 370 авто. Наиболее популярная у нас модель - среднеразмерный "паркетник" Lifan X60, на который приходится около 70% всех продаж.

Lifan Solano II - модель второго поколения - продается в Беларуси с осени 2016 года. Первоначально седан был доступен только с бензиновым мотором 1.5 (100 л.с.), но затем появилась версия с мотором 1.8 (133 л.с.), а теперь топовый мотор можно заказать еще и с вариатором.

Согласно размерам (4,62 метра в длину, 1,7 метра в ширину, 1,5 метра в высоту, 2,6 метра колесной базы) Lifan Solano II является моделью класса "С". Хотя сегодня классифицировать модели становится все сложнее. К примеру, Nissan Almera, созданный на удлиненной платформе Renault Logan (вроде как класс "В"), обладает примерно такими же габаритами кузова, что и Solano II. Но при этом стоит от 20.500 рублей. В то же время многие современные модели класса "С" ушли по внешним габаритам и простору салона далеко вперед - к примеру, Citroen C4 Sedan (от 32.900 рублей) предлагает внушительную колесную базу аж в 2,7 метра и комфорт европейского уровня. Так что Lifan Solano II располагается как раз на стыке современных классов "В" и "С" - и по размерам, и по цене. Извечная дилемма: взять хорошо укомплектованную модель класса "В" или, за эти же деньги, базовый седан класса "С"? Главный вопрос, на который нужно найти ответ потенциальному покупателю Solano II: "Устраивает ли меня "бюджетность" этой модели? Или все же лучше немного сэкономить, купив при этом более современный и "упакованный" седан класса "В"? Вариантов-то много: от Ravon R4 и LADA Vesta до Volkswagen Polo, Kia Rio, Hyundai Accent и далее по списку. Вот сравнительная таблица вышеперечисленных моделей в разных комплектациях - для размышления и анализа.

То, что Lifan Solano II - классический образец "бюджетного автомобиля", становится ясно с первого взгляда на салон. Жесткий пластик повсюду, руль регулируется только по высоте, да еще и в очень маленьком диапазоне, сиденье водителя не имеет привычной регулировки по высоте - регулируется только угол наклона подушки. Посадка не очень удобная - подушка и спинка слишком выпуклые, поддержка лопаток слабая, да и регулировки руля по вылету очень не хватает.

В начальной комплектации (на данный момент это Comfort) Lifan Solano II оснащен обычной аудиосистемой (CD, AUX, USB). Мультимедийная система с сенсорным дисплеем, камерой заднего вида и датчиками парковки - в топовой комплектации Luxury. Как ни странно, но электропривод и обогрев зеркал заднего вида также доступны только в "топе".

Обогрев передних сидений также входит в список стандартно оснащения комплектации Comfort.

На задних сиденьях достаточно просторно, есть и откидной центральный подлокотник.

Заявленный объем багажника - аж 650 литров! Выглядит действительно просторным и по длине, и по ширине.

На внутренней панели крышки багажника - ни одного "ухвата". В плохую погоду придется пачкать руки, чтобы ее закрыть.

Защиты моторного отсека по умолчанию нет вообще никакой. Поэтому двигатель будет быстро покрываться грязью.

Впечатления после короткого тест-драйва топового Lifan Solano II с мотором 1.8 и 5-ступенчатой "механикой" - смешанные. Подвеска достаточно комфортная, не боится плохих дорог. Хотя с водителем и 3 пассажирами на борту начинает "пробивать" на некоторых ямах, которые появились в асфальте после зимы. Мотор 1.8 бодрый, но шумный - не хватает звукоизоляции салона. Кроме того, на разгонах откуда-то сзади доносится непонятный звук-шелест.

Кого может заинтересовать Lifan Solano II? Жизнь уже дала ответ на этот вопрос - чаще всего я вижу эту модель в наклейках такси. Таксисты говорят, что машина нравится. Во-первых, просторный автомобиль с большим багажником за сравнительно небольшие деньги. Во-вторых, доступные "расходники" и запчасти (многое подходит от Toyota Corolla Е120). Что касается 5-летней гарантии - внимательно прочитайте гарантийные условия. Там много интересного.

Актуальные цены, варианты оснащения и технические характеристики Lifan Solano II - в каталоге Domkrat.by.