Обзор обновленного седана Mazda 6 - в Беларуси от 50.145 рублей

Автор: Артем Гонцов Фото: Павел Слепухин
02.02.2019

Официальный дилер Ford и Mazda "Автоцентр "Атлант-М Боровая" представил в своем минском автоцентре обновленную Mazda 6 2019 года. Один из самых красивых седанов последних лет стал еще более привлекательным внешне, комфортабельным внутри и быстрым - благодаря появлению в гамме турбированного мотора 2.5 мощностью 231 л.с. Цены на модель начинаются от 50.145 белорусских рублей.

Mazda 6 и до рестайлинга была очень привлекательным автомобилем, который всегда обращает на себя внимание - особенно в фирменном красном цвете "Soul Red". Дизайнерам оставалось лишь подчеркнуть красоту за счет более выразительной решетки радиатора в мелкую ячейку, нового рисунка литых дисков (R17 и R19), а также хромированной планки на крышке багажника, которая теперь рассекает собой задние фонари. Передняя светотехника теперь светодиодная - и сразу в "базе". Правда, светодиодные ходовые огни будут только начиная со средней комплектации Supreme - на более доступных версиях ДХО выполнены обычными галогеновыми лампами. И противотуманок в переднем бампере больше нет - их роль выполняет головная светодиодная оптика.

Гораздо больше изменений произошло внутри. Во-первых, инженеры Mazda поработали над шумоизоляцией салона - обещают, что в салоне теперь заметно тише, чем раньше. Во-вторых, поставили новые передние сиденья с более выраженной поддержкой, которые теперь оснащены не только подогревом, но вентиляцией (в топовой комплектации Executive). Кроме того, в "топе" сиденья будут обтянуты качественной натуральной кожей "Наппа", а декоративные вставки - выполнены из настоящего дерева. Еще одно новшество рестайлинговой модели - электрообогрев лобового стекла в зоне покоя щеток.

Раньше Mazda 6 была доступна только с атмосферными бензиновыми двигателями 2.0 (150 л.с.) и 2.5 (194 л.с.), которые по умолчанию компоновались с 6-диапазонным "автоматом" и передним приводом. Обновленную модель можно заказать и с более мощным турбированным мотором 2.5 (231 л.с.) - таким же, как на большом кроссовере Mazda CX-9 (наш тест-драйв - по ссылке). Турбированная "шестерка" разгоняется до 100 км/ч за 7 секунд и развивает максимальные 239 км/ч, т.е. на 1,2 секунды и 16 км/ч быстрее, чем обновленный седан с атмосферным 2.5.

Варианты оснащения

Обновленная Mazda 6, как и прежде, предлагается в фиксированных комплектациях. Они подобраны так хитро, что нормально укомплектованная "шестерка" стоит гораздо дороже заявленных стартовых 50 тысяч рублей. Клиентам лучше морально приготовится к стоимости 60+ тысяч рублей. Ориентироваться в комплектациях проще всего по прайс-листу, который можно скачать с официального сайта mazda.by.

Беглого взгляда в прайс-листа достаточно, чтобы понять: базовая комплектация Drive - вообще не вариант. Ни кожаной отделки руля, ни нормальной аудиосистемы, ни круиз-контроля, ни датчиков парковки, которые просто незаменимы для этого большого седана длиной почти 4,9 метра. Так что начинать лучше всего со следующей комплектации - Active. Хотя, изучив ее, большинству потенциальных клиентов захочется следующую комплектацию - Supreme Plus.

Да, "правильная" комплектация Mazda 6 начинается с отметки в 61,5 тысячи рублей. И это мы еще не перешли к выбору мотора. Хотите машину помощнее и побыстрее, с атмосферным мотором 2.5 - готовьте еще 4 тысячи рублей сверху. Если же хочется "турбо" - придется брать самую максимальную комплектацию за 75,5 тысячи рублей.

Конкуренты

Главные соперники Mazda 6 в Беларуси - Toyota Camry и Volkswagen Passat. По данным БАА, лучше всего в 2018 году у нас продавалась Camry (305 автомобилей), Mazda 6 заняла второе место (162 автомобиля) ,а Passat взял "бронзу" (153 автомобиля). Интересно, что еще два конкурента - Skoda Superb и Ford Mondeo - оказались гораздо менее популярными (61 и 60 автомобилей соответственно).

Для сравнения попробуем подобрать хорошо оснащенные автомобили с мотором мощностью около 150 л.с. и автоматической коробкой передач. Получается вот такая таблица.

С точки зрения цены самое выгодное предложение делают Ford Mondeo и Toyota Camry. Хотя Mondeo нужно доводить до уровня остальных опциями, которые потянут еще на несколько тысяч рублей. А оснащение топовой 2-литровой версии Camry не такое богатое, как у Mazda - к примеру, обогрев руля и задних сидений появляются на Camry только с мотором 2.5 в комплектации Elegance Safety стоимостью 64 тысячи рублей. Что касается Passat и Superb, то их комплектации нужно добивать до уровня Mazda опциями, которые увеличивают стоимость Passat до 66 тысяч рублей, а Superb - аж до 72 тысяч рублей. Видимо, за эти деньги клиенты Volkswagen и Skoda предпочитают брать "паркетники" - что и подтверждают отличные продажи в 2018 году Tiguan (882 автомобиля) и Kodiaq (553 автомобиля).

Как видим, обновленная Mazda 6 предлагает хорошее сочетание цены и оснащения на фоне своих конкурентов. А с учетом красивого дизайна и более высокого уровеня комфорта в сравнении с "дорестайлом" - получается отличный вариант для тех, кто до сих пор предпочитает классические седаны.

Актуальные цены, технические характеристики и варианты оснащения новых моделей Mazda от официальных дилеров в Беларуси - в каталоге новых автомобилей Domkrat.by.