Обзор обновленного паркетника Suzuki Vitara - в Беларуси от 38.700 рублей

Автор: Артем Гонцов Фото: Suzuki

Сейчас уже мало кто помнит, что раньше Suzuki Vitara был настоящим внедорожником. Теперь это компактный паркетник класса SUV-B, который на нашем рынке пытается конкурировать с Hyundai Creta. Получается так себе: по данным БАА, в 2018 году в Беларуси было продано 76 новых Vitara и 1346 новых Creta. Главная причина такого отставания - слишком высокие цены на "японца". В 2019 году Suzuki делает еще одну попытку достучаться до сердец и кошельков белорусских автолюбителей - на этот раз за счет скромного обновления Vitara.

Новшеств и правда совсем немного. Новые варианты окраски кузова (серо-голубой и "золотой" "металлики" в сочетании с контрастной крышей черного или белого цвета), новый дизайн переднего бампера и радиаторной решетки, светодиодные фары (только ближнего света) и светодиодные задние фонари. Интерьер производит более "дорогое" впечатление за счет мягкой накладки на передней панели, цветного дисплея на панели приборов и комбинированной кожано-замшевой обивки сидений с диагональной прострочкой (в топовой комплектации). Вот, собственно, и всё.

По технической части - без изменений. На выбор предлагаются 2 бензиновых мотора. Атмосферный 1.6 (117 л.с.) доступен с любым сочетанием типов привода: передний или полный, 5-ступенчатая "механика" или 6-диапазонный классический "автомат" от Aisin. Турбированный 1.4 (140 л.с.) компонуется только с "автоматом", но можно выбрать передний или полный привод.

Дорожный просвет Suzuki Vitara - всё те же 185 мм (на 5 мм ниже, чем в Hyundai Creta), а на бездорожье полноприводные версии чувствуют себя увереннее благодаря системе ALLGRIP SELECT, позволяющей водителю выбрать один из 4 режимов движения и заблокировать муфту привода задних колес. Кроме того, Vitara отличается низкой (для класса SUV-B) массой в 1075-1235 кг - для сравнения, тот же Hyundai Creta весит 1345-1552 кг в зависимости от мотора и трансмиссии. А это дополнительный "бонус" не только к внедорожным способностям Vitara, но и к экономичности.

Suzuki Vitara может заинтересовать тех, кто обеспокоен наличием максимального количества подушек безопасности в автомобиле - в Vitara их по умолчанию аж семь, включая подушку, защищающую колени водителя. Помимо этого, в базовой комплектации GL есть система стабилизации, кондиционер, регулируемые по высоте передние сиденья с обогревом и аудиосистема CD/MP3 и USB и Bluetooth. Базовую комплектацию можно заказать только с мотором 1.6 и передним приводом - выбрать можно только "механику" или "автомат".

Вторая комплектация, GL+, отличается климат-контролем, мультимедийной системой с 7-дюймовым дисплеем, камерой заднего вида, круиз-контролем, литыми дисками R16 и тонировкой задних стекол.

Если нужна хорошая динамика с турбированным мотором 1.4, придется в любом случае выбирать топовую комплектацию GLX, в которой появляются светодиодные фары, отделка сидений из кожи и замши, передние и задние датчики парковки, бесключевой доступ и запуск двигателя, а также навигация.

Что получается в итоге? Suzuki Vitara - сама по себе модель интересная: стильный дизайн, хороший уровень безопасности (5 звезд в краш-тестах Euro NCAP), отличная реальная экономичность и подтвержденная владельцами надежность. Минусы - слишком высокая цена на фоне конкурентов. И не факт, что потенциальный клиент найдет в Vitara что-то уникальное за эти деньги. На мой взгляд, если ну очень хочется Suzuki - лучше обратить внимание на чуть более дорогой, но более приятный во всех смыслах кроссовер SX4.

Актуальные цены на новые модели Suzuki от официального дилера в Беларуси - в каталоге новых автомобилей Domkrat.by.