Обзор обновленного Nissan X-Trail - в Беларуси от 50.800 рублей

Автор: Артем Гонцов Фото: Nissan

Обновленный Nissan X-Trail выходит на белорусский рынок - первые автомобили уже есть в наличии у официальных дилеров Nissan в Беларуси. Прайс-лист начинается от 50.800 рублей, но можно купить и немного дешевле. Главный соперник "японца" - Skoda Kodiaq, продажи которого стремительно растут после начала поставок автомобилей российской сборки. Остальные конкуренты по классу SUV-D не так опасны, хотя и Mitsubishi Outlander (кстати, тоже недавно обновленный), и Renault Koleos пользуются стабильным спросом. Итак, чем же может привлечь клиента обновленный X-Trail?

Во-первых, новым эффектным дизайном "передка". Автомобиль теперь выглядит более агрессивно и модно за счет новой V-образной фальшрешетки радиатора с вставкой из черного глянца, рельефного бампера и новой оптики с большими "скобками" светодиодных ходовых огней. Сзади обновленную модель отличить сложнее - разве что по обновленному световому рисунку задних фонарей и серебристой планке на бампере.

Для максимальной комплектации LE Top теперь предлагаются новые легкосплавные диски размером 19 дюймов, а в цветовой гамме появился новый оттенок окраски кузова: оранжевый металлик.

Во-вторых, обновленный Nissan X-Trail получил улучшенную звукоизоляцию салона, а также перенастроенную подвеску и рулевое управление. По словам инженеров Nissan, пружины и амортизаторы были перекалиброваны, чтобы сделать ход обновленной модели более мягким и комфортным, а новая настройка рулевого управления должна обеспечить более точное управление и улучшенную информативность в повороте.

В-третьих, оснащение обновленной модели стало лучше. Как и прежде, обогрев передних сидений и лобового стекла - уже "в базе", а начиная с комплектации SE+ X-Trail стандартно оснащен подогревом руля и задних сидений. Начиная с комплектации SE автомобиль оснащен электроприводом двери багажника - открыть ее как привычными способами (кнопка в салоне, на двери и на брелоке), так и "без рук" - взмахом ноги под задним бампером.

Новый X-Trail также получил систему Яндекс.Авто, которая объединяет в себе сервисы "Яндекса": от навигационной системы Яндекс.Навигатор до Яндекс.Музыки и прогноза погоды. Вся информация выводится на 8-дюймовый сенсорный цветной дисплей. Система доступна в двух комплектациях: LE Yandex и SE Yandex.

Выбор двигателей и трансмиссий остался прежним: два бензиновых объемом 2 и 2,5 литра (144 и 171 л.с. соответственно) и турбодизель 1.6 (130 л.с.) Бензиновый 2.0 можно заказать с передним приводом (с 6-ступенчатой "механикой" или обновленным вариатором) и полным приводом (в сочетании с вариатором). Мотор 2.5 доступен только с полным приводом и вариатором, а турбодизель - только с полным приводом и 6-ступенчатой МКПП.

В плане безопасности тоже есть новшества: к примеру, система остановки перед препятствием (FEB), система обнаружения препятствий при движении задним ходом (RCTA), а также интеллектуальные адаптивные фары головного света (AFS) – в зависимости от скорости автомобиля и положения рулевого колеса система направляет световой пучок в сторону поворота на угол до 15 градусов, обеспечивая лучшую освещенность в быстрых поворотах и при маневрировании во дворах.

Обновленный Nissan X-Trail предлагается аж в 10 фиксированных комплектациях, а общее число доступных вариантов (с учетом всех комбинаций двигателей и трансмиссий) - целых 27! Удобнее всего ориентироваться в них при помощи официального прайс-листа, который доступен по ссылке.

Сравнение с конкурентами

Как уже было сказано, обновленный Nissan X-Trail принадлежит к классу SUV-D. Следовательно, главными его конкурентами являются не Volkswagen Tiguan, KIA Sportage и другие представители более компактного класса SUV-C, а модели покрупнее: Skoda Kodiaq (от 46.999 рублей), Mitsubishi Outlander (от 49.970 рублей) и Renault Koleos (от 58.600) рублей. Впрочем, начальные цены еще ни о чем не говорят, так как базовые комплектации всех этих моделей сильно отличаются.

Предположу, что в этом классе клиенты выбирают себе хорошо оснащенный автомобиль с автоматической коробкой передач и полным приводом. Если попытаться подобрать "оптимальный" вариант для каждой модели, получается вот такая сравнительная таблица.

На первый взгляд, самым доступным вариантом в данном сравнении является Skoda Kodiaq, но как только начинаешь "кликать" недостающие пункты, чтобы довести оснащение до уровня X-Trail, цена "чеха" сразу же вырастает на дополнительные 8 тысяч рублей, делая его самым дорогим из этой "четверки". Примерно такая же "история" и с Renault Koleos - исходная цена также увеличивается на несколько тысяч рублей за счет недостающих опций. На этом фоне Mitsubishi Outlander может показаться наиболее выгодной покупкой, но на самом деле в комплектации, которая была взята для сравнения, нет некоторых позиций (к примеру, подогрева задних сидений, навигационной системы или датчиков парковки).

Как видим, новый паркетник класса SUV-D в хорошей комплектации обойдется примерно в 30 тысяч долларов - и это без кожаной отделки сидений, с которой любой из участников данного сравнения будет еще дороже. Естественно, кому-то из клиентов будет достаточно и более простой комплектации, а кто-то захочет "топ" (с более мощным мотором, панорамной крышей, полным набором новых систем безопасности, вентиляцией сидений и т.д.), который будет стоит в районе 35 тысяч долларов и выше.

Кстати, новый Nissan X-Trail можно купить чуть дешевле, чем по прайс-листу - если сдать свой автомобиль с пробегом в зачет, дилер Nissan "ДрайвМоторс" дает скидку в 1 тысячу рублей. Кроме того, модель доступна в рассрочку под 0% на 1,5 года и в кредит под 9,9% на 3 года (обе программы в белорусских рублях), а также в лизинг. Все подробности - в "ДрайвМоторс".

Найти "свой" автомобиль среди всего многообразия марок, моделей и комплектаций поможет каталог Domkrat.by с удобной системой поиска и сравнения.