Обзор нового Toyota RAV4 2020 - в Беларуси от 58 тысяч рублей

Автор: Артем Гонцов Фото: Toyota

Минские дилеры Toyota начали прием предзаказов на паркетник RAV4 нового, пятого поколения. Модель кардинально сменила имидж, получила более богатое оснащение, новые, чуть более мощные бензиновые моторы, лишилась турбодизеля и стала заметно дороже предшественницы. Белорусский прайс-лист на новый RAV4 стартует от 58 тысяч белорусских рублей. Первые поставки новых машин ожидаются совсем скоро - серийное производство модели стартовало 1 октября на заводе Toyota в Санкт-Петербурге.

Это точно RAV4? Похоже, что все шутки про "дамский кроссовер" пора оставить в прошлом. Новый RAV4 - настоящий "мачо", этакий "младший брат" большого американского пикапа Toyota Tacoma. Глядя на него хочется отрастить бороду, надеть рубашку в клетку, взять топор и уехать на хутор...

При этом модель нового поколения практически не изменилась в размерах: те же 4,6 метра в длину, 1,85 метра в ширину и почти 1,7 метра в высоту. Разве что колесная база удлинилась на 3 см - до 2,69 метра. Багажник стал чуть-чуть просторней - 580 литров, топливный бак уменьшился с 60 до 55 литров. Выбор двигателей стал меньше - турбодизеля 2.2 больше не будет. Зато модернизированные бензиновые моторы 2.0 и 2.5 стали чуть мощнее: 149 и 199 л.с. Мотор 2.0 по-прежнему доступен на 6-ступенчатой "механике" с передним приводом или вариатором с передним или полным приводом. Старший 2.5 получил новый, 8-диапазонный "автомат". Оба двигателя рассчитаны на эксплуатацию на бензине АИ-92 и выше.

Интересная особенность: топовая комплектация RAV4 будет оснащена новой системой полного привода. Вместо хорошо знакомой системы с муфтой подключения задней оси (осталась на комплектациях Standart и Comfort), на топовых комплектациях Prestige будет установлена новая система полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD с индивидуальными многодисковыми муфтами на каждое заднее колесо. Кроме того, две кулачковые муфты полностью отключают карданный вал - к примеру, когда автомобиль движется с постоянной скоростью по ровному шоссе. В результате получается более эффективное распределение крутящего момента между задними колесами плюс дополнительная экономия топлива в режиме 2WD.

В интерьере тоже всё серьезно. Строгие линии, крупные регуляторы климат-контроля и системы выбора режимов движения Multi-terrain Select, крупный дисплей (на 7 или 8 дюймов) обновленной мультимедийной системы, возвышающийся над передней панелью. Производитель заявляет, что новые передние сиденья отличаются улучшенной эргономикой и более эффективной боковой поддержкой.

Базовая комплектация Standart (здесь и далее изображения из официального конфигуратора) стала чуть богаче - уже со старта новый RAV4 оснащен светодиодными фарами и задними фонарями, литыми дисками R17, системой стабилизации, 7 подушками безопасности, кондиционером, обогревом передних сидений, руля и лобового стекла (в зоне покоя стеклоочистителей). Правда, базовая комплектация доступна только с мотором 2.0, передним приводом и механической коробкой передач - и всё это за 58 тысяч белорусских рублей. Если кому интересно, последняя цена на базовый RAV4 предыдущего поколения была в районе 53 тысяч рублей.

Далее идет наиболее интересная (с точки зрения цены и оснащения) комплектация Comfort - от 65 тысяч рублей. Такой RAV4 может быть с мотором 2.0 и вариатором (передний или полный привод на выбор) и с топовым 2.5 с "автоматом" и полным приводом. В этой комплектации появляются противотуманки, рейлинги на крыше, литые диски R18, 2-зонный климат-контроль, полный обогрев лобового стекла, круиз-контроль, задние датчики парковки, датчик дождя, раздельная спинка задних сидений, электропривод двери багажника, бесключевой доступ и запуск двигателя.

Комплектация Prestige доступна только с мотором 2.0, вариатором и полным приводом - за 75,6 тысячи рублей. В ней будут литые диски R19, передние датчики парковки и камера заднего вида, кожаная отделка сидений, электрорегулировка водительского сиденья с памятью положения и обогрев задних сидений.

Топовая комплектация Prestige Safety доступна только с топовым мотором 2.5 и стоит целых 87,8 тысячи рублей! В этой комплектации RAV4 будет оснащен системой кругового обзора, навигацией и пакетом систем активной безопасности Toyota Safety Sense. В пакете - адаптивный круиз-контроль, слежение и удержание автомобиля в полосе, автоматическая система экстренного торможения, которая видит в том числе пешеходов и велосипедистов, распознавание дорожных знаков и автоматическое переключение ближнего и дальнего света. Для справки: предыдущее поколение RAV4 в "топе" стоило на 11 тысяч рублей дешевле.

Сравнить новый Toyota RAV4 с конкурентами можно при помощи каталога новых автомобилей Domkrat.by. Выбирайте в поиске интересующие параметры (марки, модели, типы двигателя и трансмиссии) - и изучайте результаты.

Актуальная информация о сроках поставки и автомобилях в наличии, а также финансовых программах - у официальных дилеров Toyota в Беларуси: "Тойота Центр Минск" на Орловке и "Тойота Центр Минск Восток" за Уручьем.