Обзор нового Peugeot 3008: первые впечатления, комплектации и цены, сравнение с конкурентами

Автор: Артем Гонцов

В новом поколении Peugeot 3008 превратился из компактвэна в настоящий "паркетник" и вступил в соперничество с KIA Sportage, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan и другими представителями класса SUV-C, Будем разбираться, чем он лучше/хуже, и оценивать его шансы на успех.

Новое поколение Peugeot 3008 было представлено осенью 2016 года на автосалоне в Париже. Модель была встречена "на ура" - хорошие продажи, престижные титулы "Автомобиль 2017 года" в Европе, "Лучший женский автомобиль 2017 года" в категории SUV, дизайнерские награды за дизайн экстерьера и интерьера... Белорусский импортер Peugeot привез новый 3008 еще летом 2017 года, но громко об этом не заявлял - официальную презентацию с приглашением журналистов и блогеров провели только сейчас, в феврале 2018-го. Почему так долго "молчали"? Не знаю. В любом случае, вот он, новый Peugeot 3008 - машины стоят в фирменном шоуруме на Свердлова, 23, две машины доступны для тест-драйва. С момента выхода на белорусский рынок у нас было продано два десятка новых 3008. Заглянув в прайс-лист, который начинается от 64,2 тысячи белорусских рублей, так и хочется воскликнуть: "А, ну всё ясно, с такими-то ценами!" Но не будем спешить с выводами - сперва изучим модель и варианты оснащения, а также сравним с основными конкурентами.

Во-первых, Peugeot 3008 - стильный автомобиль. Пожалуй, это одна их самых красивых моделей в своем классе. Количество дизайнерских "фишек" на квадратный метр кузова местами зашкаливает, но это тот редкий случай, когда всё в комплексе выглядит очень стильно и производит необходимый вау-эффект. Современно и дорого - в соответствии с новой философией марки Peugeot, которая всерьез нацелилась на "премиум".

Взгляд постоянно выхватывает из общего образа интересные детали: "бегущие строки" светодиодных указателей поворота, декоративные вставки между капотом и крыльями...

... тонированные задние окошки, контрастирующие с хромированным спойлером на двери багажника и глянцевыми боковыми "лезвиями" и другие интересные элементы.

Интерьер тоже "дизайнерский": "многоугольный" руль, виртуальная панель приборов (уже в стандартной комплектации), 8-дюймовый центральный сенсорный дисплей, электронный селектор "автомата", "амбиентная" подсветка салона и оригинальные вставки из ткани на передней панели и дверях.



Французы продолжают оригинальничать с расположением панели приборов - водитель смотрит на нее поверх непривычно маленького рулевого колеса. Первые минуты немного странно, но быстро привыкаешь. Я проехал за рулем Peugeot 208 с такой же конфигурацией "приборки" больше двух тысяч километров, и со всей ответственностью заявляю - это действительно удобно. А вот с рулем нужно что-то делать - толстые приливы в зоне хвата не очень удобны. Месье, это же не спорткар, а семейный автомобиль!

Виртуальная приборная панель внушительного размера 12,3 дюйма - уже "в базе". Графику виртуальной "приборки" можно менять: есть несколько вариантов дизайна на выбор.


Интересно реализованы стильные "клавиши", управляющие мультимедийной системой. Под ними - привычные кнопки для наиболее востребованных функций (обогрев сидений, обдув лобового, рециркуляция и центральный замок). Настройка климат-контроля - только при помощи сенсорного дисплея. Менеджеры автоцентра Peugeot говорят, что в самые сильные морозы, которые были этой зимой, дисплей быстро отогревался и работал без нареканий.

Перед "джойстиком" коробки передач - фирменный селектор режимов движения Advanced Grip Control. Таким образом инженеры Peugeot частично компенсировали отсутствие системы полного привода: в режиме "снег" или "грязь" электроника изменяет настройки и имитирует блокировку межосевого дифференциала, чтобы, к примеру, справиться с диагональным вывешиванием или пробуксовкой одного из колес на скользкой поверхности.

Передние сиденья по-французски комфортные, с практически неощутимой боковой поддержкой. Если любите "закладывать" в поворотах, придется крепче держаться за "баранку". Комбинированная отделка сидений - на мой взгляд, идеальное решение с точки зрения удобства и гигиены. И обратите внимание не регулировку длины подушки сиденья - очень полезная вещь.


Для нового 3008 в качестве опции можно заказать передние сиденья с функцией массажа.


На задних сиденьях места достаточно, но ни обогрева, ни третьей зоны климат-контроля в новом 3008 не предусмотрено даже за дополнительную плату. Только воздуховоды и откидной центральный подлокотник с подстаканниками.


Панорамная стеклянная крыша с люком - опция за 1450 евро (по курсу).


Заявленный объем багажника - 591 литр. Высоту пола багажника можно регулировать. В подполье - запасное колесо-"докатка". Если сложить задние сиденья, получается отсек с ровным полом объемом 1670 литров. Электропривод двери - в списке опций, стоит 480 евро (по курсу).


Владельцы новых моделей Peugeot и Citroen знакомы с еще одним практичным решением: на зиму воздухозаборники в переднем бампере закрываются пластиковыми накладками. Получается и защита от грязи, и термоизоляция, позволяющая двигателю быстрее прогреваться в холода.

Декоративные пластиковые накладки по нижнему периметру дверей полностью закрывают дверные пороги, защищая их от грязи. 

Правда, не на 100% - мы катались в самый снегопад, и дорожная "каша" из снега, песка и соли все же проникла на нижнюю кромку дверей.

На короткий тест-драйв взяли сразу обе модификации, которые доступны в Беларуси. Бензиновая версия с турбированным 1.6 THP (150 л.с.), а также турбодизельная 2.0 HDI (150 л.с.) по умолчанию оснащены 6-диапазонным классическим "автоматом" Aisin. Привод - только на передние колеса. Полноприводных версий нет в принципе.

Первое внимание - шасси. Новый 3008 базируется на новой платформе EMP2 с передними стойками "МакФерсон" и задней полузависимой балкой. Настройки подвески - то, что нужно. Крены и клевки кузова непривычно маленькие для французского автомобиля, но через трамвайные пути машина переезжает очень комфортно, собранно и без лишнего шума. 

Бензиновый мотор легко раскручивается до высоких оборотов и хорошо согласован с "автоматом" - динамики в городе хватает "за глаза". Заводские спецификации обещают расход топлива в городском цикле всего 7,6 литра на "сотню", но мы то знаем, что в реальных условиях он будет в районе "десятки". Французы давно делают ставку на дизель, и это хорошо заметно. Новый 2.0 HDi превосходен: тих, тяговит и очень приятен. Мотор сертифицирован по "Евро-5" и, как следствие, не требует применения мочевины AdBlue.

Заявленный дорожный просвет - аж 219 мм, но хитрые французы меряют его от бокового порога кузова. В реальности под передним бампером заметно меньше 20 сантиметров.

Мне понравилось, как Peugeot 3008 ведет себя на ходу. Да и в общем модель производит очень хорошее впечатление - можно брать. Но осталось нераскрытой одна важная тема.

Оснащение, цены и конкуренты

В Беларуси Peugeot 3008 доступен на выбор в трех комплектациях: Active, Allure и GT-Line. Чтобы не пересказывать прайс-лист, предлагаю скачать его с официального сайта. Обратите внимание на богатую начальную комплектацию: в принципе, можно начинать выбор именно с нее, т.к. в Active есть практически всё, что нужно. Пара моментов: обогрев лобового стекла только в зоне покоя щеток и возле левой стойки кузова, дамам не понравится отсутствие подсветки в "козырьках", да и стандартные галогеновые фары - не "комильфо" для такого автомобиля.

По словам менеджеров автоцентра Peugeot, клиенты в основном выбирают среднюю комплектацию Allure. Тут и полностью светодиодные фары, и система Advanced Grip Control, и передние датчики парковки, и литые диски R18, и доступ к многим опциям.

Топовая комплектация GT-Line выглядит еще красивее снаружи и внутри, в нее входят камера заднего вида, бесключевой доступ и запуск двигателя, электропривод передних сидений. Кроме того, эту комплектацию можно заказать в довольно оригинальной двухцветной окраске кузова.

А теперь давайте сравним с конкурентами. Берем переднеприводные версии с бензиновым мотором мощностью около 150 л.с. и "автоматом" в сравнимых комплектациях - и смотрим, что получилось, в таблице. А получилось то, что Peugeot 3008 действительно самый дорогой среди своих прямых конкурентов. И не забываем, что речь идет о 3008 в начальной комплектации Active, тогда как оптимальной является Allure за 70 тысяч белорусских рублей. А за эти деньги можно отлично "упаковать" любого из конкурентов, да еще и получить полный привод в придачу.

Как видим, французская красота от Peugeot требует финансовой жертвы. И большой любви к французским автомобилям. В прошлом году таких энтузиастов в Беларуси нашлось немного. Посмотрим, что будет в 2018-м. Кстати, если вам нравится именно 3008, но при этом хотите купить его по более выгодной цене - изучите предложение российских дилеров Peugeot. До конца февраля 2018 года у них действует акция на автомобили 2017 года выпуска. Цены - от 1,549 миллиона российских рублей или 53,3 тысячи белорусских. А если сдать свой авто с пробегом с трейд-ин, дадут скидку еще в 100 тысяч росрублей или 3,5 тысячи белорусских. Гарантия на авто из РФ поддерживается белорусским импортером в полной мере.

Более подробная информация о ценах, технических характеристиках и вариантах оснащения нового Peugeot 3008, а также возможность сравнить модель с конкурентами - в каталоге Domkrat.by.