Обзор нового Volkswagen Touareg - в Беларуси от 128 тысяч рублей

Автор: Артем Гонцов

Новый Volkswagen Touareg прибыл в Беларусь - первые экземпляры уже передаются клиентам, сделавшим предзаказ, у дилеров появились варианты в наличии и автомобили для тест-драйва. Прайс-лист стартует от 128 тысяч рублей (около 60 тысяч долларов) - и эта цена не кажется завышенной, когда знакомишься с новым Touareg лично.

Помните, как Touareg первого поколения - вместе с большим седаном Phaeton - изменил имидж немецкого производителя "народных автомобилей"? Новый Touareg, уже третьего поколения - еще одна серьезная "заявка на премиум" для компании Volkswagen.

Начну с того, что новая модель построена на платформе MLB Evo - она послужила основой для всех полноразмерных "вседорожников" Volkswagen Group последних лет: от Audi Q7 и Porsche Cayenne до Bentley Bentayga и Lamborghini Urus. Как вам компания?! При этом Touareg совершенно не воспринимается "бедным родственником" - он и выглядит "дорого-богато", и в техническом плане не уступает "соплатформенникам" (пневмоподвеска, активные стабилизаторы поперечной устойчивости, подруливающие задние колеса). А по "мультимедийности" новый Touareg вообще впереди всех своих "собратьев" - 15,3-дюймовый центральный дисплей производит неизгладимое впечатление на любого, кто не знаком с автомобилями Tesla.

Коротко о технике. Новый Touareg, как уже было сказано, базируется на платформе MLB Evo с продольным расположение двигателя. Кузов изготовлен из стали (52%) и алюминия (48%). Модель превосходит своего предшественника по габаритам: длина 4878 мм (+77 мм), ширина 1984 мм (+44 мм), высота 1702 мм (-7 мм), колесная база 2904 мм (+11 мм). Объем багажника увеличился с 697 до 810 литров (при сложенных задних сиденьях - 1800 литров) - но это если максимально сдвинуть вперед задние сиденья, когда места для пассажиров остается очень мало.

На данный момент Touareg доступен на выбор с турбодизелем 3.0 V6 (249 л.с., Евро-5, т.е. без AdBlue) или бензиновым 3.0 TFSI (340 л.с.) Привод - постоянный полный с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen, как на Audi Q7. Коробка передач - классический 8-диапазонный "автомат" ZF. Возможно в будущем на нашем рынке станет доступна базовая версия с бензиновым 2.0 TFSI (249 л.с.), которая уже предлагается в России.

О дизайне нового Touareg мнения противоположные - кому-то нравится эта огромная блестящая решетка радиатора, кому-то нет. Впрочем, если клиент не хочет такого обилия хрома, можно заказать пакет внешней отделки Black style - в этом случае все внешние хромированные элементы будут выполнены в черном глянце. Этот пакет стоит 7 тысяч рублей для комплектации Business-line и 1,5 тысячи рублей для топовой R-line - разница обусловлена тем, что в него входят бампера в спортивном дизайне, которые устанавливаются на версию R-line по умолчанию.


Цены, оснащение, опции

В белорусском прайс-листе - всего два варианта нового Touareg. Версия с дизельным двигателем 3.0 V6 доступна в комплектации Business-line по цене от 128 тысяч белорусских рублей, а версия с бензиновым 3.0 TFSI V6 - только в топовой комплектации R-line за 139 тысяч рублей.

В принципе, новую модель можно "упаковать" так, что владельцы тех же Audi Q7 или Porsche Cayenne обзавидуются. Чего стоит только огромный дисплей мультимедийной системы Discover Premium на 15 дюймов по диагонали - т.е. размером с ноутбук. Для Touareg доступны матричные светодиодные фары IQ LED - в них больше сотни отдельных светодиодов, которые могут создавать десятки сценариев освещения дороги в зависимости от скорости, погодных условий, наличия встречных и попутных автомобилей и т.д. Система ночного видения способна распознавать пешеходов, велосипедистов и животных - и подсвечивать их при помощи передних фар. В передних сиденьях - массажные устройства на пневмоэлементах с 8 режимами массажа. Адаптивный круиз-контроль, новые системы движения в полосе и безопасного проезда перекрестков, проекция данных на лобовое стекло...

Роскошное и технологичное оснащение, доступное для нового Touareg, можно перечислять долго - но большинство этих пунктов являются опциями, и опциями достаточно дорогими. Если с размахом отмечать пункты дополнительного оснащения (а хочется, как всегда, всё), итоговую цену версии Business-line можно увеличить в два раза.

Хотя и список стандартного оснащения Business-line достаточно внушительный. Комплектация Business-line по умолчанию включает в себя литые диски R19, светодиодные фары ближнего и дальнего света, 2-зонный климат-контроль с отдельным "физическим" блоком управления под центральным дисплеем, обогрев передних и задних боковых сидений, обогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, обогрев руля, электропривод передних сидений, кожаную обивку сидений, навигационную систему Discover Pro (9-дюймовый дисплей), круиз-контроль, пневмоподвеску, передние и задние датчики парковки, камеру заднего вида, доводчик двери багажника.


Комплектация R-line внешне отличается более спортивным дизайном бамперов и радиаторной решетки R-line. В салоне - заветные 12-дюймовая панель приборов с 15-дюймовым центральным дисплеем мультимедиа, память настроек передних сидений, зеркал и электрорегулируемой рулевой колонки, а также тонировка задних стекол. За всем остальным - добро пожаловать в опции.

Конкуренты

Похоже, что главным конкурентом для нового Volkswagen Touareg в Беларуси может стать соплатформенный Audi Q7. Да, он чуть крупнее (можно заказать 7-местный салон), с более качественной отделкой салона, да и престижнее. Но разница в цене, к примеру, версий с 3-литровым турбодизелем - больше 20 тысяч долларов, если уравнять их комплектации.

Интересной альтернативой может стать Volvo XC90, который предлагается в более широком диапазоне двигателей и комплектаций. Кроме того, у дилеров BMW и Mercedes-Benz должны быть интересные предложения на GLE и X5 в связи со сменой поколений обеих моделей.