"Новый Suzuki по цене каршеринга" - разбираемся в нюансах

Автор: Артем Гонцов


Официальный дилер Suzuki в Беларуси "РедМоторс" представил новую финансовую программу - как обещает пресс-релиз, "в сутки вы будете платить за новый Suzuki примерно столько, сколько стоит час езды на каршеринговом автомобиле". Звучит заманчиво, хотя есть нюансы. Попробуем разобраться в деталях и понять, насколько это выгодно.

По своей сути финансовая программа "РедМоторс" является лизингом для физлиц сроком на 3 года. Для Suzuki Vitara или SX4 стоимостью 23.500 долларов получается такой расчет:

1. Вносим 30% от стоимости автомобиля (7050 долларов по курсу НБ РБ) в качестве "обеспечительного взноса" и уезжаем на новом автомобиле.

2. Через месяц делаем первый платеж 1.036 долларов (250 долларов за лизинг + 786 долларов годового взноса по КАСКО)

3. Следующие 11 месяцев вносим фиксированные платежи в размере 250 долларов.

4. Следующие 2 года повторяем пункты 2 и 3.

Далее - самое интересное. Через 3 года у клиента есть несколько вариантов на выбор:

1. Вернуть автомобиль дилеру и получить обратно свой "обеспечительный взнос" - те же 7050 долларов по курсу.

2. Выкупить автомобиль по остаточной стоимости - по оценкам дилера, она составляет около 45% от стоимости нового (в нашем случае примерно 10500 долларов).

3. Использовать свой "обеспечительный взнос" для оформления нового автомобиля Suzuki по такой же программе.

Так что, это правда выгоднее, чем каршеринг? Не совсем.

Если брать автомобиль, к примеру, в каршеринге "Anytime" ежедневно на 1 час, за месяц действительно получаются те же 500 рублей или 250 долларов. Но при этом не нужно платить ни за КАСКО (напомню, это 750 долларов в год), ни за топливо (около 5 долларов за каждые 100 км пробега), ни за ТО (от 130 рублей в год только за замену масла).

В чем минусы финансовой программы от "РедМоторс"?

1. "Непрозрачная" процентная ставка - чтобы сравнить эту программу с предложениями других дилеров, придется надолго засесть за расчеты с калькулятором.

2. Договор заключается в иностранной валюте. Рублевые рассрочки и кредиты от других дилеров внушают больше доверия тем, кто еще не забыл все предыдущие девальвации.

3. По документам автомобиль принадлежит лизинговой компании. Следовательно, запрещено коммерческое использование (такси, аренда), плюс есть лимит по пробегу (2.000 км в месяц). за превышение которого начисляется пеня.

В чем плюсы?

1. Как заявляют представители "РедМоторс", в рамках этой программы клиенту необязательно ждать 3 года, чтобы сменить приобретенный автомобиль на новый. Он может сделать это, к примеру, каждый год - начать с базовой "Витары" на "механике", потом попробовать такую же, но на "автомате", а затем взять топовый SX4. Или наоборот.

2. В случае ДТП, в результате которого автомобиль не подлежит восстановлению, клиент в любом случае получит обратно свой "обеспечительный взнос" (напомню, это 30% от стоимости автомобиля). При обычном лизинге можно остаться и без машины, и без денег.

3. Все вопросы о потере стоимости, последующей продаже автомобиля с пробегом и т.д. отпадают - клиент просто пользуется автомобилем по установленному тарифу.

Кому может быть интересно?

На мой взгляд, финансовая программа "РедМоторс" может заинтересовать прогрессивных клиентов, которым не нужен автомобиль в собственность. По факту, это удобная аренда автомобиля. Вношу "залог" в 30%, плачу каждый месяц 250 долларов (на самом деле с учетом всех расходов (КАСКО, ТО, бензин) получится примерно 350 долларов), катаюсь на новом Suzuki. Надоело/нужны деньги/уезжаю из страны - вернул автомобиль дилеру и получил свой "залог" обратно. Захотел другую комплектацию или вообще модель - приехал к дилеру, сдал автомобиль, выбрал новый, уехал.

Все подробности о новой финансовой программе - у официального дилера Suzuki "РедМоторс".