Новый Audi A8 прибыл в Беларусь: изучаем модель и сравниваем с конкурентами

Автор: Артем Гонцов

Новое поколение представительского седана Audi A8 можно купить в Беларуси по цене от 79.880 евро. Хорошо укомплектованные автомобили в наличии предлагаются за 133-143 тысячи евро. Разбираемся, что представляет из себя победитель всемирного конкурса "World Car Awards 2018" в номинации "Роскошный автомобиль года", и что новая модель из Ингольштадта может противопоставить своим главным соперникам: Mercedes-Benz S-class и BMW 7 Series.

В сегменте седанов представительского класса правят "немцы". Главный в нём, конечно же, Mercedes-Benz S-class - тут без вариантов. Впрочем, часть клиентов отдает предпочтение Audi A8 или BMW 7 Series. Одна из причин - нежелание, чтобы за рулем тебя воспринимали, как наемного водителя. В борьбе за таких активных "драйверов" Audi A8 нового поколения приготовил сразу два "козыря". Во-первых, он выглядит самым спортивным из этого "трио". Во-вторых, у него самый высокотехнологичный интерьер.

Пойдем по порядку: от техники до новых "хайтек-игрушек". Четвертое поколение Audi A8 построено на платформе MLB Evo, которая служит основой для большинства свежих моделей Volkswagen Group с продольным расположением двигателя. Новая А8 стандартно оснащается пневмоподвеской и постоянным полным приводом quattro, который по умолчанию распределяет крутящий момент в пропорции 40:60 между передними и задними колесами (естественно, варьируя эту пропорцию в зависимости от условий движения). В списке опций - активные стабилизаторы поперечной устойчивости с электроприводом, как на Audi SQ7.

На данный момент в белорусском прайс-листе лишь одна модификация: Audi A8 55 TFSI. Не удивляйтесь цифре "55" - компания постепенно вводит новую индексацию вместо привычного "литража". На самом деле под капотом - бензиновый турбированный 3.0 TFSI мощностью 340 л.с., скомпонованный с 8-диапазонным "автоматом" tiptronic. К чему такая путаница? Как известно, в моделях Mercedes-Benz и BMW цифровые индексы уже давно не соответствуют рабочему объему моторов. И в Audi, видимо, тоже решили играть по новым правилам.

Остальные версии ожидаются в ближайшие месяцы. Летом должна пройти сертификацию дизельная модификация с мотором 3.0 TDI мощностью 249 л.с., на осень запланирован выход новой "заряженной" версии S8 с 4-литровым би-турбо V8 мощностью около 560 л.с. - такой же устанавливается, к примеру, на Porsche Panamera Turbo. А там дойдет очередь и до флагманской версии с 6,3-литровым мотором W12 нового поколения, который сейчас применяется только в моделях Bentley.

По габаритам новое поколение Audi A8 практически не отличается от предшественника - видимо, модели класса "F" достигли своего "разумного максимума" и дальше уже расти в размерах не будут. А8 в стандартной колесной базе (2998 мм) имеет 5172 мм в длину, 1945 мм в ширину и 1473 мм в высоту. Длиннобазная версия A8 L (на нижнем фото) - это прибавка еще 13 сантиметров к длине кузова, которые естественно пошли на заднюю часть салона.

Уже в "базе" новый Audi A8 оснащен светодиодными фарами и задними фонарями, но в качестве опции доступна передняя оптика HD Matrix LED с лазерным дальним светом, который "бьет" на 500 метров вперед.

Интерьер нового Audi A8 можно описать двумя словами: "минимал техно". Лаконичный дизайн, три дисплея (привет, Range Rover!) и минимум физических кнопок. Даже регулировка воздуховодов - и та сенсорная.

Интересно реализован механизм дверных замков с электроприводом. Чтобы открыть дверь, нужно лишь слегка, с минимальным усилием, потянуть на себя ручку. Кроме приятного ощущения "премиальности" есть еще и практическая польза - если сзади будет приближаться машина или велосипедист, система на секунду заблокирует открывание дверей.


При выключенном зажигании центральный дисплей полностью сливается с глянцевой передней панелью. Небольшие зазоры между ними сделаны специально - при управлении сенсорным дисплеем он "подтверждает" нажатия легким, но хорошо осязаемым виброоткликом.


На центральном подлокотнике между задними сиденьями - целый "центр управления полетами", с физическими клавишами регулировки сидений и съемным мини-планшетом, который заведует управлением климат-контролем, мультимедийной системой, климатическими функциями сидений и регулировкой подсветки интерьера.

Длиннобазный Audi A8 L можно заказать с роскошными раздельными сиденьями. Подставка для ног правого заднего пассажира - с функциями подогрева и массажа!

Также в списке опций панорамная крыша, состоящая из двух панелей.

Объем багажника - 505 литров. У конкурентов - примерно столько же.

Сравнение с конкурентами

Сравнительная таблица немецких моделей класса "F" показывает, что у Audi A8 есть еще одно интересное преимущество. Только А8 можно заказать в спецификации "стандартная колесная база + бензиновый мотор + полный привод. Что касается оснащения, то у всех моделей примерно один и тот же "стандартный набор". По ценам - у "семерки" и А8 примерный паритет. S-class - как и положено бестселлеру, немного дороже. Впрочем, любую из этих моделей будут заказывать с опциями, которые способны легко поднять итоговую цену автомобиля раза в полтора. Вот какие варианты есть в наличии в "Audi Центр Минск":

Так что вопрос стоимости базовой версии - пожалуй, самое последнее, что интересует покупателя нового седана представительского класса. Мне, честно говоря, вообще сложно представить себе логику выбора между S-class, 7 Series и A8. Посмотрим, что покажет статистика продаж за 2018 год. Отсчет пошел - первый А8 нового поколения уже уехал из "Audi Центр Минск" к своему владельцу.

Актуальные цены на весь модельный ряд Audi от официального импортера Audi в Беларуси - в каталоге Domkrat.by.